Биопсия кожи

Биопсия кожи – это процедура, предназначенная для определения природы патологического очага путем изучения его гистологического строения. Такая методика применяется для обнаружения образований различного генеза, системных болезней с изменениями на кожных покровах, паразитарных нарушений и сосудистых патологий. Биопсия кожи распространена в дерматологической практике. Она не нуждается в специфической подготовке и может быть выполнена при первом обращении к врачу.

от
до

Подготовка к биопсии кожи

Специфических подготовительных мероприятий до проведения биопсии кожных покровов не требуется. Пациент может есть и пить, заниматься обычной трудовой деятельностью.

До начала диагностической процедуры стоит отменить антиагреганты, антикоагулянты и другие медикаменты, способные воздействовать на свертывающую систему крови. Помимо этого, необходимо перестать принимать нестероидные противовоспалительные и гормональные препараты. Перед взятием биопсийного материала доктор должен узнать о хронических заболеваниях больного, его аллергических реакциях на любые лекарственные вещества, приеме медикаментозных средств на протяжении долгого времени.

В день исследования следует помыть кожные покровы. На место поражения не стоит наносить косметику, кремы, мази и лосьоны, гормональные препараты. При необходимости можно выпить медикаментозные средства. Также разрешен прием пищи и воды. С собой в медицинскую клинику надо принести личные документы, направление, если есть. На биопсию нельзя опаздывать, прийти надо чуть раньше.

Показания к биопсии кожи

Сделать биопсию кожи надо в нижеуказанных ситуациях:

• заметное изменение родинок, родимых пятен за небольшой промежуток времени;
  • появление бородавок, папиллом, невусов и их быстрый рост;
  • болезни грибкового характера, имеющие глубокое поражение;
  • инфекционно-воспалительные заболевания неясного происхождения;
  • диагностика возможного злокачественного новообразования;
  • обнаружение патологических процессов аутоиммунного генеза, например, псориаза;
  • обнаружение кожной формы лимфомы;
  • аллергические проявления на коже острого или хронического течения;
  • диагностированная склеродермия, волчанка;
  • подозрение на фолликулярный вегетирующий дискератоз, васкулит;
  • туберкулез кожных покровов;
  • опровержение рака и выявление доброкачественного процесса;
  • установление метастатических очагов при наличии ракового процесса внутренних органов, крови;
  • подготовка к хирургическому лечению;
  • диагностическое обследование в целях профилактики при удалении кожных новообразований.

Биопсия кожи не назначается в следующих случаях:

• гнойное поражение кожных покровов в области выполнения биопсии;
  • присутствие у больного коагулопатии;
  • непереносимость анестетических препаратов;
  • симптоматика вирусной инфекции, подъем высокой температуры, катаральные проявления.

Как проходит взятие биопсии кожи?

Манипуляция проводится амбулаторно под местным обезболиванием.

Время исследования – 15–20 минут. Риск осложнений, возникающих после обследования, минимальный.

До взятия образца биоптата пациент ведет привычный образ жизни. В назначенную дату он посещает клинику. Вначале происходит заполнение необходимых бланков, информированного согласия. Далее больной проходит к нужному кабинету и заходит внутрь. В помещении пациента уже ждет врач. Начало приема начинается со сбора беспокоящих больного жалоб и времени их возникновения, выяснения хронических заболеваний, наследственных патологий, возможной аллергии. Специалист расспрашивает о предпринимаемых способах диагностики и лечения, выявляет возможные ограничения к биопсии кожи. Далее доктор совершает осмотр места поражения. По завершении подготовительного этапа переходят к процедуре.

Взятие биопсии кожи проводят с помощью нескольких методов. Различают:

• Шейверная биопсия. Врач обезболивает участок операции. Взяв в руки скальпель или дерматом, специалист удаляет все расположенные на коже патологические очаги. При необходимости раневая поверхность прижигается коагулятором с последующей фиксацией повязки. Такой вариант биопсии подходит для удаления опухолей доброкачественного генеза.
  • Трепанобиопсия. Выполняется под местным обезболиванием. Толстой пункционной иглой врач проникает в новообразование и проводит забор тканевых структур. Рана закрывается повязкой. Эта методика используется на ступнях, лице, ладонных поверхностях.
  • Экспозиционная. Совершается с лечебной и диагностической целью. В ходе биопсии врач иссекает возникшую опухоль в пределах здоровых тканей. При необходимости после иссечения тканей накладывают швы.

После диагностической процедуры больной может отправляться домой. Все полученные ткани погружают в специальный раствор и отправляют в лабораторию для последующего гистологического исследования.

В первые несколько дней в месте операции может сохраняться небольшая болезненность. В этот период важно соблюдать врачебные рекомендации и при любых возможных осложнениях сразу посетить медицинскую организацию.

Биологический материал, взятый в ходе биопсии, поступает в специальную лабораторию, где он подвергается гистологическому и цитологическому анализу. Данные биопсии будут готовы спустя 2 недели. В заключении указывают присутствие злокачественного новообразования, наличие опухоли доброкачественного генеза, признаки аутоиммунного поражения и другие изменения.

Полученный результат биопсии забирает пациент или он сразу передается лечащему доктору. На основании готовых данных специалист определяет дальнейшую тактику, ставит диагноз, оглашает прогноз и рекомендации.

Почему биопсию кожи стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию кожи

Пройти биопсию кожи в Москве можно в процессе обращения в нашу клинику. Прием проводят ведущие специалисты, имеющие большой опыт проведения процедуры и высочайшие теоретические знания. Весь процесс исследования осуществляется с использованием современного оборудования последнего поколения, которое безопасно для пациента и дает возможность получать только достоверные сведения. Результаты диагностики будут готовы в максимально сжатые сроки. Чтобы записаться на биопсию кожи в наш медицинский центр, вы должны позвонить по номеру телефона или указать свои данные в специальной анкете на сайте. Любые возникшие вопросы можно задать нашим операторам. Они предоставят подробный ответ, а также проинформируют о стоимости услуг и ближайших датах приема.

Биопсия пункционная кожи, мягких тканей, поверхностных новообразований

Сколько длится биопсия кожи?
Какие существуют рекомендации после биопсии?
Кому не делают биопсию кожи?

Сколько длится биопсия кожи?

Взятие биопсии кожи делают амбулаторно и под местной анестезией. Чтобы сдать биопсию кожи, необходимо около 15–20 минут. После завершения исследования пациент может покинуть клинику и проводить уход за послеоперационной раной у себя дома. Период выполнения анализа в лабораторных условиях составляет 10–14 дней.

Какие существуют рекомендации после биопсии?

После выполненной биопсии кожи больной не должен мочить место операции, не следует ходить в сауны и бани, посещать открытые водоемы и бассейны. Раневую поверхность необходимо обрабатывать каждый день с использованием специальных дезинфицирующих средств. При возникновении любых тревожных симптомов, таких, как гнойное отделяемое, кровотечение, гиперемия, отек тканей, повышение местной температуры, стоит сразу же обратиться к лечащему доктору.

Кому не делают биопсию кожи?

Биопсию ткани кожи не проводят при наличии на коже в области забора биоптата воспалительных процессов, гнойничковых ран, свежих повреждений и ожогов. Биопсия кожи противопоказана при изменении гемокоагуляции, непереносимости анестетиков, при острых респираторных вирусных инфекциях, лихорадке, плохом самочувствии больного.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтакте