Биопсия мягких тканей

Биопсия мягких тканей – это забор небольшого участка ткани (биоптата) для проведения цитологического и гистологического исследования под микроскопом. Данная методика проводится для изучения мышечных волокон, сосудистых и нервных элементов, сухожилий, жировой ткани. Она дает возможность диагностировать разные опухоли злокачественного и доброкачественного генеза, иные патологические изменения и установить их основные характеристики. Биопсия мягких тканей совершается опытным врачом после предварительной записи.

от
до

Подготовка к биопсии мягких тканей

До взятия биоптата пациент должен выполнить лабораторные и инструментальные обследования для оценки общего состояния организма и выявления возможных ограничений. Больному назначают анализ красной крови и мочи, изучение биохимических показателей, исследование на сифилис, СПИД, гепатит, флюорографическую диагностику. В некоторых случаях может понадобиться проведение ЭКГ, ультразвукового обследования или иных диагностических методов. При наличии сопутствующих патологий пациента направляют на консультацию к врачу данного профиля. При выполнении биопсии под наркозом больной должен сходить на прием к анестезиологу для выбора лучшего способа обезболивания.

За неделю до процедуры всем пациентам отменяют определенные медикаментозные препараты, например, антикоагулянты, НПВС. При необходимости приема жизненно важных лекарств в день биопсии стоит обсудить это с врачом до начала исследования. Помимо этого, специалисту надо рассказать об аллергии, хронических болезнях.

Вечером перед обследованием необходимо отказаться от алкоголя, физических нагрузок, стресса. Можно выпить успокоительное. В день взятия биопсии мягких тканей следует принять гигиенический душ, надеть чистую одежду. Нельзя есть и пить, стоит отказаться от курения, в том числе электронных устройств. Для психологической поддержки в клинику можно прийти в сопровождении близкого человека. Не стоит забывать направительный бланк и паспорт, выписки из амбулаторной карты, данные обследований.

Показания к биопсии мягких тканей

Провести биопсию мягких тканей стоит при развитии следующих ситуаций:

• возникновение в области мягких тканей плотного новообразования неясного генеза;
  • появление в участке уплотнения отека, гиперемии, болевых ощущений;
  • присутствие в зоне опухолевого процесса язвенных дефектов, некротических очагов;
  • заметный рост ранее возникшего образования, изменение его внешнего вида;
  • обнаружение в области новообразования выраженной сухости, бледного цвета кожи, невралгии;
  • снижение веса, увеличение и болезненность регионарных лимфатических узлов;
  • развитие инфекционно-воспалительного очага непонятного происхождения;
  • выявление доброкачественных опухолей и проведение их дифференциального анализа с раком;
  • неудовлетворительные результаты иных диагностических методов, например, УЗИ;
  • диагностика миозита, миопатии, дистрофии мышц;
  • высокий шанс возникновения злокачественного новообразования;
  • наличие онкологического процесса у родственников;
  • определение точного диагноза, и, как следствие, эффективной лечебной терапии;
  • рецидив ранее леченного новообразования;
  • определение характера опухоли, удаленной во время хирургической операции.

Биопсию мягких тканей не делают при появлении в области проведения процедуры гнойничковых высыпаний, воспалений, ран. Обследование ограничено при изменении показателей свертываемости крови, инфекционных заболеваниях в острой фазе, при неудовлетворительном состоянии больного, высокой температуре тела, при гемофилии, поражениях нервных волокон, при категорическом отказе пациента.

Как проходит биопсия мягких тканей?

Процедура проводится под местной анестезией. В некоторых случаях может понадобиться общий наркоз и госпитализация в стационар на непродолжительный срок.

Время биопсии мягких тканей от 20 минут. Точная продолжительность манипуляции зависит от используемой методики забора биоматериала, локализации патологического очага.

В день исследования больной собирается в домашних условиях и направляется в клинику. Добравшись до медцентра, пациент оформляет нужные документы и идет в указанный кабинет. В помещении больной раздевается, обнажая место диагностики, оставляет украшения, аксессуары и проходит к столу или кушетке. Врач обрабатывает место предполагаемого забора тканей и проводит обезболивание. Дальнейшие действия зависят от вида забора биопсийного материала.

Различают следующие варианты биопсии мягких тканей:

• Трепан-биопсия. Совершается иглой толстого диаметра с режущим краем. В ходе такой методики получают часть тканевых структур в виде столбика. По завершении на коже фиксируют стерильную повязку.
  • Пункционная. При помощи специальной иглы проводится прокол исследуемой области и взятие фрагмента опухоли. По показаниям также можно произвести забор жидкости. Процедура заканчивается наложением повязки.
  • Аспирационная. Иглой с аспиратором на конце проникают в опухолевое образование и забирают необходимый объем ткани.
  • Эксцизионная. При таком способе биопсии на анализ берут опухоль целиком.
  • Инцизионная. Применяется только для диагностики путем иссечения специальными инструментами фрагмента тканей.

При глубоко расположенных опухолях весь процесс диагностики выполняется под ультразвуковым контролем. Полученный биопсийный материал погружают в раствор с консервантом и отправляют в лабораторию.

После биопсии мягких тканей нет строгих ограничений. В первые 2–3 суток в области исследования может присутствовать небольшая болезненность, отечность и гиперемия тканей.

Результаты биопсии мягких тканей

Полученный материал направляют в лабораторию, где затем он подвергается исследованию. Результат биопсии содержит информацию о строении тканевых структур, отдельно взятых клеток, их возможных изменениях. Гистологическая диагностика позволяет выявить признаки атипии, что характерно для ракового процесса, предраковые заболевания, воспалительные патологии, иные нарушения.

Получив результат биопсии, пациент должен тут же обратиться к лечащему доктору. Только сведущий в данной области специалист сможет поставить диагноз и определить эффективную тактику лечения.

Почему биопсию мягких тканей стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию мягких тканей

Если вы в поисках лучшей клиники для выполнения биопсии мягких тканей в Москве, то обратите внимание на наш медцентр. Прием проводят высококлассные доктора, имеющие многолетний опыт в практической медицине и высокие знания. Исследование выполняется с помощью современного оборудования, которое соответствует всем требованиям безопасности. Используемые анестетические препараты не оказывают негативного влияния на организм человека, а сама процедура выполняется в комфортной обстановке и хорошо переносится. Чтобы записаться на биопсию мягких тканей в нашу клинику, нужно лишь позвонить по бесплатному номеру телефона. При желании осуществить запись можно онлайн или через регистратуру медицинского центра.

Биопсия пункционная кожи, мягких тканей, поверхностных новообразований

Что нельзя делать после биопсии мягких тканей?
Сколько длится биопсия мягких тканей?
Когда нужна биопсия мягких тканей?

Что нельзя делать после биопсии мягких тканей?

После выполнения диагностического исследования необходимо отказаться от занятий спортом, поднятия тяжестей, посещения саун, бассейнов, бань. В этот период не стоит принимать ванну, подвергаться воздействию солнечных лучей. Раневую поверхность следует держать в чистоте, своевременно обрабатывать и при необходимости менять повязку.

Сколько длится биопсия мягких тканей?

Данная манипуляция выполняется амбулаторно в клинике и длится около 20–30 минут. В некоторых ситуациях продолжительность биопсии мягких тканей может увеличиться. Важно после процедуры соблюдать указания врача и при необходимости сразу обратиться за медицинской помощью.

Когда нужна биопсия мягких тканей?

Взятие биопсии опухоли мягких тканей нужно при возникновении необычного образования, изменения его внешних характеристик и размера за короткий промежуток времени, увеличения рядом расположенных лимфоузлов и появления их болезненности. Процедура показана при подозрении на рак, для установления диагноза, определения нужного лечения, дифференциации схожих патологий.