КТ органов малого таза

КТ малого таза

Компьютерная томография (КТ) органов малого таза (ОМТ) – это современный, безболезненный и высокоинформативный метод диагностики, который позволяет оценить состояние органов, костей, сосудов и тканей тазовой области. В ходе сканирования получают трёхмерные модели, которые дают возможность установить правильный диагноз, не прибегая к инвазивным способам. Компьютерную томографию малого таза выполняют как мужчинам, так и женщинам.

от
до
Почему КТ малого таза стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Подготовка к КТ малого таза

За 2–3 дня до КТ следует соблюдать диету для снижения газообразования в кишечнике. Нельзя есть бобы, молочные продукты, все виды капусты, солёные и жареные блюда, жирное мясо и птицу, мучное, кондитерские изделия, шоколад, свежие овощи и фрукты, зелень. Не допускается употребление алкоголя, энергетиков, газированных напитков, свежевыжатых соков. Есть можно варёное мясо, омлеты, злаки, «вчерашний» хлеб, термически обработанные овощи и фрукты. Пить лучше некрепкий чай, компот без сахара, негазированную воду.

Лицам с хроническими запорами перед проведением КТ надо сделать очистительную клизму или принять слабительные препараты.

При выраженном метеоризме назначают ветрогонные средства.

КТ с контрастом требует соблюдения ряда условий. До исследования стоит сдать кровь на креатинин и мочевину. Также необходимо провести аллергическую пробу на вводимое вещество.

Женщины должны быть уверены в отсутствии беременности.

При КТ малого таза без контраста до процедуры можно поесть.

Контрастное исследование проводится на голодный желудок, поэтому за 5–6 часов до диагностики нельзя есть.

До сканирования надо выпить 1 литр негазированной воды, так как КТ выполняют при наполненном мочевом пузыре.

Если перед томографией пациент сильно нервничает, то разрешено принять успокоительные средства.

При наличии в теле изделий из металла, штифтов, спиц, протезов, электронных устройств, имплантов об этом необходимо сказать врачу до КТ.

На процедуру можно взять беруши или наушники для снижения шума, издаваемого томографом во время его работы.

На компьютерную томографию стоит принести результаты прошлых исследований, выписки, документы, предыдущие снимки.

Показания к КТ малого таза

Томографию выполняют в следующих случаях:

• постоянные длительные боли в тазу и крестце;
  • уточнение характера опухоли, выявленной другими методами диагностики;
  • подозрение на патологию мочевого пузыря и прямой кишки;
  • мужское и женское бесплодие;
  • аномалии развития;
  • травмы и повреждения;
  • диагностика воспаления предстательной железы, рака простаты;
  • выделения из влагалища неясной этиологии;
  • симптомы разрыва яичника, эндометриоза;
  • выявление метастаз;
  • изменения костей;
  • травматическое повреждение сосудов;
  • подозрение на кистозные полости и абсцессы;
  • кровь в моче;
  • патологические выделения из уретры;
  • постоянные болевые ощущения в нижних отделах живота без видимой причины с иррадиацией в пах;
  • нерегулярные месячные;
  • болезненное мочеиспускание;
  • симптомы инфекционно-воспалительных процессов.

Сделать КТ малого таза надо до и после операции, для контроля лечебной терапии.

КТ органов малого таза не назначают во время беременности, при психических патологиях, ожирении пациента 3 и 4 степени, в детском возрасте, при боязни замкнутого пространства.

Исследование с контрастом нельзя делать при аллергии на йод, болезнях почек, почечной и печёночной недостаточности, патологиях эндокринной системы, декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний, при болезнях крови.

Отложить процедуру стоит при обострении у человека хронических болезней, при инфекционно-воспалительных процессах в острой фазе.

Как проходит КТ малого таза?

КТ органов малого таза проводят по предварительной записи.

Время диагностики 15–20 минут.

На процедуру надо прийти за 10–15 минут до начала. Надеть стоит лёгкую и удобную одежду, не вызывающую неприятных ощущений.

Пациент заходит в комнату вне расположения томографа. Снимает с себя все украшения, аксессуары, зубные протезы, очки, ремень, металлические предметы. Заполняет необходимые бланки и согласие на процедуру. Рентгенолог подробно рассказывает о ходе томографии и выявляет возможные противопоказания.

После подготовки врач отводит больного в комнату с аппаратом и помогает лечь на передвижной стол. Для большей неподвижности используют специальные ремни и валики. При контрастном исследовании заранее ставят катетер в вену.

Важно в течение всей диагностики лежать неподвижно и выполнять команды врача.

Когда всё готово, специалист выходит в соседнюю комнату, откуда проводит исследование, следит за состоянием больного и при необходимости даёт ему команды через специальные средства связи. Во время КТ малого таза стол с пациентом движется в центр аппарата.

При контрастном исследовании вначале делают нативное сканирование. Затем стол с пациентом выкатывают из томографа и после введения препарата сканирование продолжают.

Во время компьютерной томографии получают двухмерные изображения, которые, объединяясь, образуют трёхмерные модели интересующей области. Изображения поступают на компьютер, где происходит их обработка при помощи специальной программы.

В экстренных случаях на столе рядом с пациентом есть специальная кнопка для обращения к врачу или вызова на помощь медицинского персонала.

По завершении КТ органов малого таза рентгенолог помогает пациенту встать со стола и провожает в комнату, где он одевается.

Расшифровка результатов длится от 1 до 2 часов.

Готовый протокол исследования вместе со снимками и заключением врач отдаёт пациенту. При необходимости осуществляют запись на компакт-диск.

При желании результат сканирования можно забрать на следующий день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов КТ

На КТ малого таза у мужчин смотрят простату, семенные железы и семявыносящие протоки, мочевой пузырь, дистальные отделы толстого кишечника.

У женщин описывают матку и маточные трубы, придатки, влагалище, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, мочеточники, прямую кишку.

При выявлении патологического очага указывают его форму, размер, контуры, расположение, содержимое, проникновение в соседние структуры.

Полученный протокол обследования надо отдать врачу. Он проведёт анализ полученной информации, поставит диагноз и назначит лечение.

Оборудование

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ малого таза

Сделать КТ малого таза в Москве можно в нашей клинике. Исследование проводят на современном оборудовании, которое позволяет получать снимки высокого качества. Приём ведут высококвалифицированные специалисты лучевой диагностики с большим опытом работы. Процедура проходит быстро, комфортно и без очередей. Чтобы узнать точную стоимость КТ органов малого таза и записаться на приём, позвоните по бесплатному номеру нашего центра. Администраторы свяжутся с вами в ближайшее время и ответят на все интересующие вопросы.

-50 %
5705р
КТ кавернозография

На какой день цикла делать КТ малого таза у женщин?
Когда назначают КТ органов малого таза?
Что лучше сделать МРТ или КТ малого таза?
Что нельзя делать перед КТ малого таза?

На какой день цикла делать КТ малого таза у женщин?

КТ малого таза у женщин надо выполнять на 7–14-й день цикла. Это связано с тем, что при менструации усиливается приток крови к сканируемой области и качество получаемых снимков ухудшается, что снижает достоверность санирования.

Когда назначают КТ органов малого таза?

КТ органов малого таза назначают для диагностики доброкачественных новообразований, злокачественных опухолей, инфекционно-воспалительных процессов, аномалий развития, причин бесплодия. В ходе КТ можно обнаружить очаги деструкции, определить причину болей в тазу, выявить камни, метастазы, кистозные полости и абсцессы. Томографию стоит сделать до и после хирургической операции, для оценки эффективности проводимой терапии.

Что лучше сделать МРТ или КТ малого таза?

МРТ и КТ органов малого таза – это схожие методы диагностики. МРТ даёт представление о мягких тканях и сосудистой сети. КТ подходит для визуализации костных структур и полых органов. Во время МРТ нет лучевой нагрузки на тело человека, поэтому этот способ подходит для беременных и маленьких детей. КТ – это рентгеновский метод. Его не проводят на любом сроке беременности и маленьким пациентам. Выбор метода осуществляет врач в индивидуальном порядке.

Что нельзя делать перед КТ малого таза?

Томографию выполняют на голодный желудок, поэтому за 5–6 часов до исследования стоит прекратить приём пищи, нельзя курить. За несколько дней до процедуры стоит соблюдать специальную диету. Вечером перед исследованием нельзя пить алкоголь, крепкий кофе, энергетики, принимать антикоагулянты и другие препараты без необходимости.