МРТ эпифиза (шишковидной железы)

МРТ шишковидной железы – это неинвазивное исследование, позволяющее диагностировать состояние эпифиза, выявить опухоли, кистозные полости, а также любые патологические отклонения. Изучение шишковидной железы не происходит изолированно, а исследуется при магнитно-резонансной томографии головного мозга. Процедура может назначаться в любом возрасте. Она не вызывает неприятных и болезненных ощущений. Для лучшей визуализации патологических образований в процессе МРТ эпифиза применяется контрастное вещество.

от
до

Подготовка к МРТ эпифиза

В основе магнитно-резонансной томографии лежит применение электромагнитного излучения, поэтому основные подготовительные мероприятия связаны именно с этим.

До начала сканирования больной должен снять все предметы, содержащие металл, украшения. Разрешены только золотые изделия. Также стоит оставить любые электронные приборы, слуховой аппарат, телефон, карты банка. Нельзя наносить макияж на лицо, использовать жирные лосьоны.

При контрастном исследовании пациент в обязательном порядке сдает красную кровь для установления уровня креатинина, СКФ, мочевины. Их высокие показатели ограничивают выполнение МРТ шишковидной железы, и решение о возможности диагностики принимает лечащий врач в индивидуальном порядке. При заболеваниях щитовидки необходимо определить концентрацию тиреотропного гормона. Для исключения негативных реакций после введения контраста больному рекомендуется сделать кожную аллергопробу.

На магнитно-резонансную томографию эпифиза надо явиться на голодный желудок. При сканировании, назначенном на утро, последний раз стоит поесть накануне вечером. Если сканирование будет в вечернее время, то утром допускается легкий прием пищи. До томографии надо опорожнить мочевой пузырь.

На исследование стоит взять беруши для снижения шума от работающего томографа, а для успокоения нервной системы можно принять седативное средство в установленной врачом дозировке.

Показания к МРТ эпифиза

Сделать томографическое сканирование шишковидной железы надо в следующих случаях:

• постоянные боли в голове неясного происхождения;
  • длительная тошнота;
  • частые приступы рвоты;
  • гидроцефалия;
  • двигательные нарушения;
  • атаксия;
  • расстройства психики;
  • зрительные нарушения;
  • расстройства слуха;
  • подозрение на раковые опухоли;
  • диагностика инфекций и воспалительных процессов;
  • эндокринные патологии;
  • установление эффективности назначенной терапии;
  • динамическое наблюдение за выявленной патологией.

Магнитно-резонансная томография эпифиза не проводится, если в теле больного есть металлические изделия: клипсы, штифты, протезы, осколки, а также несъемные электронные устройства. Исследование с контрастным препаратом противопоказано при патологиях почек, печени, щитовидной железы, при поливалентной аллергии, непереносимости контраста, болезнях щитовидки, тяжелой форме сахарного диабета, при декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний.

МРТ шишковидной железы не выполняют при выраженном ожирении больного, боязни закрытого пространства, при психических отклонениях, невозможности сохранять неподвижность тела.

Отмену записи и перенос ее на другое время осуществляют при ухудшении самочувствия больного, повышение температуры тела, при возникновении инфекционных заболеваний или воспалений в острой фазе.

Как проходит МРТ эпифиза?

Магнитно-резонансная томография шишковидной железы выполняется в кабинете, который содержит необходимое оборудование.

На сканирование пациент приходит с направлением от врача или по личной инициативе. Исследование с контрастированием требует обоснованных врачебных показаний.

Время процедуры без контраста – 15–20 минут, с контрастным усилением около 40 минут.

На МРТ пациент приходит в назначенное время. В кабинете больной освобождает тело от лишней одежды, снимает ненужные аксессуары, оставляет сумку и телефон. Предварительно больной отдает рентгенологу необходимые лабораторные тесты, документы, заполняет согласие на процедуру. После завершения подготовки рентгенолог отводит пациента к томографу. Больной ложится спиной на ленту аппарата. Выполняется дополнительная фиксация больного ремнями, что позволяет добиться лучшей неподвижности тела. При магнитно-резонансной томографии эпифиза с контрастом фиксируют внутривенный катетер. Лента заезжает в аппарат. В это время врач уходит в соседнюю комнату, которая ограждена толстым стеклом. Отсюда специалист следит за процедурой, разговаривает с больным и дает ему команды с помощью установленного микрофона. Во время работы томографической установки получаются послойные снимки головного мозга и эпифиза в различных плоскостях. Перерабатываясь и видоизменяясь, они образуют объемные проекции нужной области.

По завершении МРТ больной ждет, когда к нему подойдёт специалист и позволит встать со стола.

Расшифровка начинается сразу после томографии и длится один-два часа. В это время больной ждет в коридоре или покидает клинику и за результатами возвращается в другой день.

Полученный протокол содержит все увиденные характеристики шишковидной железы: размер, форма, объем, топография, контуры, вид, структурные элементы, связь с другими элементами. При установлении патологического очага указываются все его параметры, вплоть до мельчайших деталей.

Готовый результат томографии пациент не должен пытаться понять самостоятельно. Только врач способен сделать заключение и огласить верный диагноз, лечение и прогноз.

Почему МРТ эпифиза (шишковидной железы) стоит делать у нас?

• Вы получите диск в течение 30 минут после обычного исследования или в течение часа после КТ с контрастом
  • Лучшее качество снимков благодаря широкому углу зрения аппарата
  • Хирургия одного дня (день в день операция и выписка)
  • МРТ-диагностика в нашей клинике не отнимет у вас много времени и не вызовет дискомфорта

Оборудование МРТ

SIGNA Explorer

МРТ-аппарат в клинике на Рязанском проспекте

МРТ-аппарат SIGNA Explorer обеспечивает исключительное качество изображения, высокую пропускную способность и повышенное удобство для пациента.

• Технология SilentScan снижает уровень шума от МР-томографа практически до уровня шума в кабинете диагностики (<3 дБ*);
  • Высококачественные изображения всех областей, вне зависимости от исследуемой части тела;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования;
  • Максимальный вес пациента — до 120 кг., окружность тела не более 140 см.
  • Напряжённость магнитного поля составляет 1,5 T (Тесла)
General Electric Optima MR450w

МРТ-аппарат в клинике на Сущевском Валу

МРТ-аппарат General Electric Optima MR450w

• Технология Xtream обеспечивает быстроту, точность и высокую воспроизводимость сканирования;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования.

Цена на МРТ эпифиза (шишковидной железы)

Для прохождения МРТ эпифиза (шишковидной железы) в Москве посетите наш медицинский центр. Процедура выполняется на современном оборудовании, которое позволяет выявить любые патологические процессы и установить характер их поражения. Томографию проводят ведущие специалисты, которые проведут исследование быстро, качественно и максимально информативно. Мы применяем индивидуальный подход к каждому пациенту. У нас нет долгого ожидания и очередей. Записаться на МРТ шишковидной железы вы можете по телефону, на сайте или при личном посещении нашей клиники. Ознакомиться с ценами можно на нашем сайте или при разговоре с операторами.

-20 %
6060р
МРТ эпифиза (шишковидной железы) с контрастом ночью (для взрослых)

Что показывает МРТ эпифиза?
Чем опасна магнитно-резонансная томография шишковидной железы?
Что нельзя делать перед МРТ эпифиза?

Что показывает МРТ эпифиза?

Томографическое исследование эпифиза позволяет обнаружить доброкачественные новообразования, раковые опухоли, кисты, пороки развития, кальциноз тканей, инфекционные поражения и воспалительные процессы.

Чем опасна магнитно-резонансная томография шишковидной железы?

При соблюдении всех рекомендаций исследование не несет опасности для пациента. Осложнения могут быть связаны с применением контраста. У некоторых больных после распределения усиливающего препарата по кровеносному руслу возникают вегетативные расстройства: тошнота, слабость, неприятный вкус в полости рта. Эти явления кратковременны и проходят сами. Редко возникают выраженные аллергические реакции: отек Квинке, анафилактический шок. При их развитии у врача всегда есть необходимые препараты для неотложной помощи.

Что нельзя делать перед МРТ эпифиза?

Вечером до процедуры нельзя пить алкоголь, медикаменты, тонизирующие напитки, пить крепкий кофе. В день МРТ запрещено употреблять пищу, пить воду, курить.