Биопсия лимфоузла

Биопсия лимфоузлов

Биопсия лимфоузла – это забор тканевого материала лимфатического узла с последующим его исследованием под микроскопом. Взятие биоптата возможно из любой области тела. Часто подобная процедура проводится в паховой, подмышечной, шейной, заушной и нижнечелюстной области. Биопсия лимфоузла позволяет диагностировать различные патологические состояния, выявить раковую опухоль, метастазы и в итоге поставить достоверный диагноз.

от
до

Подготовка к биопсии лимфоузлов

Подготовительный этап начинается за неделю до предстоящей диагностической манипуляции. В этот период пациент должен под контролем лечащего доктора отменить прием НПВС, лекарств, влияющих на способность крови свертываться. Стоит полностью отказаться от медикаментов, которые не являются жизненно важными. Нельзя принимать алкогольные напитки, витамины и биологически активные добавки к пище. Диабетикам рекомендуется посетить эндокринолога и обсудить сахароснижающую терапию до момента завершения биопсии лимфоузлов.

Врачу до начала исследования нужно сообщить о хронических патологиях, прошлых эпизодах аллергической реакции, возможной беременности, приеме основных лекарственных веществ, которые нельзя отменить.

Если планируется общее обезболивание, то больному назначают сдачу лабораторных тестов, в частности, исследование мочи, красной крови, коагулограмму, биохимию. Помимо этого, пациент должен выполнить ЭКГ, ультразвуковое исследование лимфоузла. При необходимости назначают рентген, МРТ, рентгенографию.

Вечером до процедуры запрещен алкоголь, энергетики, медикаменты без явных показаний. Тревожным пациентам можно принять седативный препарат.

В день проведения биопсии не разрешается есть и пить. Из дома желательно выйти чуть раньше, чтобы спокойно добраться до клиники. Взять необходимо данные анализов, направление от доктора с указанием предположительного диагноза и особенностей диагностики, паспорт.

Показания к биопсии лимфоузла

Сделать биопсию лимфоузла требуется в следующих случаях:

• обнаружение лимфатического узла размером более 1 см;
  • выраженная боль в проекции лимфоузла, гиперемия, отечность тканей;
  • обнаруженная во время ультразвукового исследования полость узла, заполненная жидкостью;
  • заметное похудение за короткий период времени неясной причины;
  • сильная потливость особенно в ночное время;
  • увеличенный лимфатический узел, который не купируется с течением времени, а также после проведенного лечения;
  • высокий шанс развития злокачественного новообразования;
  • аутоиммунные заболевания;
  • высокая температура тела без симптомов инфекционного заболевания, боль в голове;
  • выявленная раковая опухоль и определение ее распространения, типа и вида;
  • подозрение на туберкулез, саркоидоз;
  • разнообразные нарушения, установленные во время иных диагностических методов;
  • интоксикационный синдром, который проявляется сильной слабостью, адинамией, выраженной утомляемостью;
  • постановка верного диагноза;
  • установление эффективной лечебной схемы;
  • уточнение действенности назначенной терапии.

Биопсия лимфатических узлов не используется при выраженных патологиях свертывания кроветворной системы и обильных кровотечениях, тяжелой анемии, печеночной недостаточности, при декомпенсированных поражениях сердца, психических отклонениях. Диагностика не проводится при лихорадке, обострении хронических процессов, инфекциях, критическом состоянии больного, нарушении иммунной системы организма.

Отложить процедуру надо при наличии в проекции лимфоузла свежих ран, ожогов, гнойничковых высыпаний, во время вынашивания ребенка.

Как проходит взятие биопсии лимфоузла?

Получение биопсии выполняется в клинике под руководством гематолога, хирурга, онколога. Предварительно пациент должен записаться и пройти подготовку.

Время процедуры от 10 минут и более.

Забор биологического материала может быть разными способами. Различают:

• Тонкоигольная пункционная биопсия. Совершается под местной анестезией. Длительность ее – 10–15 минут. Больной располагается на столе. Врач обрабатывает место прокола антисептиком и проводит обезболивание. Взяв в руки тонкую иглу, специалист вводит ее в нужный участок и берет биоптат. По завершении иглу вынимают и место манипуляции заклеивают стерильной повязкой. При выполнении пункции глубоко расположенных лимфоузлов введение иглы осуществляют под контролем УЗИ или МРТ.
  • Толстоигольная, стержневая биопсия лимфоузла. Данный метод совершается толстой иглой, которая имеет на конце специальный наконечник. Продолжительность биопсии около 20 минут. После выполнения небольшого разреза и введения инструмента в определенный лимфоузел специалист берет часть тканевых структур объемом 3–5 миллиметров. Биопсию толстой иглой выполняют под местной анестезией и в амбулаторных условиях.
  • Эксцизионная, или хирургическая биопсия длится около часа. Суть ее заключается в полном удалении лимфатического узла с предварительным рассечением кожных покровов. Чаще всего такой способ получения биоматериала назначается в процессе хирургического вмешательства в условиях операционной и под общим обезболиванием. После процедуры на зону разрез кожи накладывают швы, а пациент остается в клинике еще некоторое время до полного восстановления.

Полученный образец доктор помещает в специальный раствор и передает в лабораторию. Там фрагмент тканей подлежит детальному гистологическому изучению.

После отправки биологического материала в лабораторию врач-гистолог выполняет окрашивание клеток и их изучение под микроскопом на специальных стеклах. Результат биопсии будет готов спустя 5–7 дней, в некоторых ситуациях требуется больше времени.

Биопсия лимфатического узла позволяет выявить инфекционные заболевания, раковые опухоли, лимфому, метастатические очаги, саркоидоз, доброкачественные новообразования, туберкулез.

Все данные исследования поступают лечащему доктору. Он проводит оценку полученной информации, соотносит ее с жалобами пациента и другими обследованиями и на основании этого определяет диагноз, необходимую терапию и проведение других лечебных и диагностических процедур.

Почему биопсию лимфоузлов стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию лимфоузла

Проведение биопсии лимфоузла в Москве возможно в нашей клинике. Стоимость услуг одна из приемлемых в городе и доступна многим пациентам. Прием проводят врачи экспертного класса, имеющие богатый опыт и высокие знания, способные быстро и качественно провести нужную манипуляцию с использованием современных методик. Процедура выполняется с применением новейшего оборудования, что позволяет избежать осложнений и болезненных ощущений. Результат исследования будет готов в кратчайшие сроки. Чтобы записаться на биопсию лимфоузлов в наш медицинский центр, вам надо только набрать бесплатный номер телефона. Наши операторы тотчас вам ответят, предоставят ответы на любые вопросы и подберут удобное число и время визита.

Биопсия лимфатического узла эксцизионная без стоимости расходных материалов
Трепанбиопсия опухолей наружных локализаций, лимфатических узлов под визуальным контролем

Какой врач делает биопсию лимфоузлов?
Как долго делается биопсия лимфоузла?
Что нельзя делать после биопсии лимфоузла?

Какой врач делает биопсию лимфоузлов?

Биопсия лимфатических узлов выполняется в стерильных условиях под местной или общей анестезией. Осуществляет забор биологического материала хирург, онколог или гематолог, имеющий необходимую квалификацию, знания и опыт.

Как долго делается биопсия лимфоузла?

Длительность процедуры от 10 минут и более. Точное время зависит от места локализации лимфоузла, методики получения материала, необходимого объема биоптата. Так, например, пункционная биопсия продолжается 10–15 минут, толстоигольная примерно 20 минут. На взятие биопсии лимфоузла открытым способом необходимо около часа.

Что нельзя делать после биопсии лимфоузла?

После выполненной процедуры место операции нельзя мочить, вместо принятия ванны необходимо пользоваться душем. В первые несколько недель следует ограничить тяжелые физические нагрузки, посещение бассейнов и бань. Необходимо отказаться от прием алкогольных напитков. При необходимости можно выпить обезболивающее или противовоспалительное средство.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных