Биопсия кости

Биопсия кости – это процедура, при которой берется проба костной ткани и изучается под микроскопом на предмет наличия рака, инфекции и других заболеваний кости. Данная методика отличается высокой информативностью получаемых данных, непродолжительным временем исследования и коротким восстановительным периодом. Биопсия кости проводится лицам мужского и женского пола после консультации врача и проведения необходимого подготовительного этапа.

от
20000
до

Подготовка к биопсии кости

До выполнения диагностической процедуры пациенту следует выполнить следующую подготовку:

• сдать анализ мочи и крови;
  • выполнить коагулограмму, сделать анализ на определенные инфекции;
  • определить групповую принадлежность крови и резус-фактор;
  • пройти флюорографию, ЭКГ;
  • посетить врача-терапевта, а также анестезиолога, если биопсия кости будет под наркозом;
  • сделать аллергопробу на используемые анестетики;
  • оповестить врача об аллергии на лекарства или латекс, рассказать о хронических патологиях, генетических заболеваниях, возможном зачатии ребенка, приеме препаратов в течение длительного времени;
  • перестать принимать антиагреганты и антикоагулянты, НПВС за 10–14 дней до диагностического исследования;
  • отказаться от алкоголя, кофе, энергетиков за несколько дней до процедуры;
  • принять успокоительное при сильных переживаниях и страхах;
  • перестать принимать пищу и пить воду за 8–10 часов до биопсии кости;
  • прийти в клинику с близким человеком;
  • взять на процедуру документы и направление, результаты исследований.

Показания к биопсии кости

Биопсия кости показана в следующих случаях:

• постоянные непрекращающиеся болевые ощущения в кости;
  • частые переломы неясного генеза;
  • подтвержденный остеомиелит в хронической стадии;
  • разнообразные заболевания костей, которые не поддаются назначенному лечению;
  • туберкулезное поражение костных структур;
  • явное разрушение кости по непонятным причинам;
  • различные инфекционно-воспалительные процессы;
  • выявление патологических новообразований с помощью рентгенодиагностики, компьютерной или магнитно-резонансной томографии;
  • кисты и абсцессы костей;
  • остеодистрофия, остеопороз;
  • диагностика с необходимостью установления чувствительности бактериальных агентов к медикаментозным препаратам;
  • подозрение на опухоли кости злокачественного или доброкачественного происхождения;
  • малая достоверность иных методов исследования, не позволяющая точно поставить диагноз, например, рентгеновского исследования, МРТ;
  • планируемое хирургическое вмешательство;
  • интраоперационная биопсия кости с целью определения характера патологии;
  • дифференциальный анализ похожих поражений;
  • подтверждение клинического диагноза;
  • составление необходимых этапов лечения;
  • отслеживание динамического развития выявленной патологии.

Диагностическая процедура противопоказана при высоком риске кровотечения, сепсисе, при иммунодефицитах, сердечно-сосудистых и легочных болезнях в стадии декомпенсации, при неспособности пациента находиться в неподвижном положении в ходе всей манипуляции. Биопсия кости не проводится при непереносимости анестезирующих препаратов, критическом состоянии пациента.

Как проходит биопсия костной ткани?

Процедура проводится в стерильных условиях под наркозом или с применением местной анестезии.

Необходимый образец получают из бедренной, подвздошной, плечевой кости и иных областей.

Взятие биопсии костной ткани возможно открытым или закрытым способом. Какой выбрать метод и вид обезболивания решает только врач в индивидуальном порядке.

Открытый вариант биопсии кости выполняют под общим обезболиванием. В ходе операции пациент размещается на операционном столе и вводится в наркоз. В некоторых ситуациях используется спинальная анестезия. Доктор обрабатывает операционное поле и ограждает его стерильным бельем. Сделав доступ, доктор обнажает кость. Далее врач иссекает необходимое количество материала и рану ушивают.

Закрытый метод проводится под местным обезболиванием. Различают следующие способы закрытой биопсии костной ткани:

• пункционный;
  • аспирационный;
  • трепанобиопсия.

Биопсия кости путем пункции и аспирации выполняется тонкой иглой. После обработки кожи и обезболивания врач под контролем КТ или УЗИ вводит инструмент в кость и совершает забор материала. После процедуры на место прокола требуется наложить давящую повязку.

Во время трепанобиопсии используют иглу большого диаметра, которой забирают образец кости и часть костного мозга.

Восстановление после процедуры зависит от используемого метода. Так, после закрытого метода биопсии кости пациент при отсутствии осложнений может идти домой в этот же день. После открытой костной биопсии требуется находиться в клинике на протяжении от 1 до нескольких дней. В первые дни после процедуры возможно появление болевых ощущений, которые можно устранить, приняв обезболивающий препарат.

Фрагмент полученной костной ткани отправляют в лабораторию, где из него делают тонкие срезы и окрашивают специальными реагентами. Далее ткани и клетки изучают под микроскопом. Результат биопсии будет готов через 1–2 недели. В своем заключении врач описывает выявленные патологические изменения, ставит гистологический диагноз. При недостаточной информативности предоставленных данных это указывают в отчете.

Готовый результат биопсии кости изучает доктор, направивший на обследование. Он ставит достоверный диагноз, планирует дальнейшее лечение и оглашает прогностические варианты.

Почему биопсию кости стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию кости

Пройти биопсию кости в Москве открытым или закрытым методом можно в нашей клинике. У нас оказывают услуги высококвалифицированные специалисты с богатым практическим опытом, постоянно совершенствующие свои умения и знания. Процедура проводится с использованием современного оборудования последнего поколения. Во время диагностики применяются безопасные анестетические препараты, что полностью исключает боль и любые неприятные ощущения. Чтобы записаться на биопсию костной ткани в наш медицинский центр, свяжитесь с операторами по бесплатному номеру телефона или совершите запись, заполнив форму связи на сайте клиники. Актуальную стоимость можно посмотреть в прайсе или узнать у сотрудников медцентра.

22000 р
Иссечение новообразования костей II кат. сложности
Иссечение новообразования костей III кат. сложности

Как берут кость на анализ?
Сколько по времени проходит биопсия кости?
Чем опасна биопсия кости?

Как берут кость на анализ?

Взятие биопсийного материала возможно открытым и закрытым способом. В ходе открытой биопсии кости доктор проводит разрез кожи, обнажает нужную кость и берет небольшой кусочек на анализ. При закрытой методике специальной толстой или тонкой иглой под ультразвуковым контролем или используя КТ, врач проникает в кость и получает участок биоптата. Все полученные фрагменты помещают в консервант и отправляют в лабораторию. В восстановительном периоде необходимо тщательно следить за послеоперационной раной, при необходимости менять повязку, соблюдать рекомендации врача.

Сколько по времени проходит биопсия кости?

Длительность процедуры от 30 минут до 1 часа. За этот период врач забирает нужный объем биоптата, накладывает швы, если это необходимо, и фиксирует сверху стерильную повязку. Результат гистологического анализа будет готов спустя 7–14 дней. По прошествии этого времени пациент должен явиться на повторную консультацию к врачу.

Сколько по времени проходит биопсия кости?

При выполнении правильной подготовки и соблюдения всех необходимых правил риск развития осложнений минимален. В редких случаях биопсия костной ткани осложняется кровотечением, образованием гематомы, нагноением послеоперационной раны, повреждением нервов или сосудов, тромбообразованием, развитием аллергии на используемые препараты. При появлении любых тревожных симптомов следует сразу обратиться к лечащему доктору.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных