Биопсия костного мозга

Биопсия костного мозга – это диагностическая процедура, в ходе которой выполняют получение костного мозга и его последующий анализ для обнаружения любых аномалий, злокачественных новообразований, повреждений разнообразного генеза, гипопластической анемии и других нарушений. Такая методика назначается лечащим врачом и имеет строгий перечень показаний. Биопсия костного мозга отличается максимальной безопасностью, высокой эффективностью и непродолжительным временем исследования.

Подготовка к биопсии костного мозга

На процедуру направляет лечащий врач. В ходе своего приема он рассказывает о цели диагностики, необходимой подготовке, возможных последствиях.

До проведения биопсии пациент должен сдать красную кровь для установления количества эритроцитов, гематокрита, гемоглобина, фракций лейкоцитов, СОЭ, тромбоцитов. Также больному назначают биохимическое исследование с изучением уровня печеночных ферментов, показателей работы мочевыделительной системы, билирубина, амилазы, глюкозы, белка, холестерина, натрия, калия и кальция. Обязательно делают коагулограмму, анализ на гепатиты, ВИЧ и сифилис. Для оценки работы других органов и систем организма проводят иные диагностические исследования, например, УЗИ, рентген, ЭКГ. На подготовительном этапе делают аллергопробы на используемые вещества, что позволит избежать негативных последствий. Биопсию костного мозга под наркозом совершают после консультации анестезиолога и терапевта.

До диагностики врач должен быть проинформирован в плане имеющихся у больного хронических болезней, аллергических реакций, употребления лекарственных препаратов в течение долгого времени.

За несколько дней до взятия биопсийного материала под контролем специалиста необходимо перестать пить медикаменты, которые оказывают непосредственное влияние на свертываемость крови. Также стоит отменить противовоспалительные средства, любые препараты без явных показаний.

В день биопсии костного мозга следует съесть легкий завтрак, но не позднее, чем за 2–3 часа до исследования. Стоит принять душ без геля и мыла. Область забора биоптата надо тщательно побрить. При сильных переживаниях можно выпить успокоительное средство, заранее назначенное врачом. Из одежды надо отдавать предпочтение комфортным вещам, которые позволяют быстро получить доступ к исследуемой области. Непосредственно перед забором биологического материала надо опустошить мочевой пузырь и при необходимости кишечник. После совершенной биопсии костного мозга нельзя проводить иные обследования.

Показания к биопсии костного мозга

Сделать биопсию костного мозга требуется в следующих случаях:

• изменения в лабораторных анализах красной крови, которые не меняются спустя время;
  • постоянная лихорадка по непонятным причинам, спленомегалия;
  • нарушение морфологии форменных элементов крови;
  • выявление ответной реакции костного мозга на назначенное ранее лечение;
  • обнаружение метастатических очагов в костном мозге при развитии злокачественного образования в других органах и структурах организма;
  • исключение возможного рецидивирования онкологического процесса;
  • подтверждение некоторых видов лейкозов, саркомы Юинга;
  • выявление миеломы, лимфом;
  • подтверждение или опровержение распространения лимфомы на костный мозг;
  • оценка степени патологии перед предстоящей операцией;
  • начало или окончание химиотерапевтического лечения;
  • контроль динамического развития болезни;
  • подбор наиболее успешной терапии.

Ограничения к биопсии костного мозга:

• высокий риск кровотечения вследствие нарушения основных показателей свертывающей системы крови;
  • сильно выраженное снижение плотности костей;
  • разнообразные воспаления в области взятия биоптата;
  • несогласие пациента на диагностику;
  • любые инфекционные заболевания в острой фазе;
  • наличие геморрагического диатеза;
  • непереносимость анестезии;
  • неспособность больного занять нужное положение в ходе исследования или его тяжелое состояние.

Как проходит биопсия костного мозга?

Исследование осуществляет опытный специалист в амбулаторных условиях. Некоторым пациентам данную процедуру могут проводить при их нахождении в стационаре.

Время исследования – 15–20 минут. Результат диагностики будет готов спустя 7–30 дней.

Для взятия биологического материала применяют два основных способа:

• аспирационная биопсия;
  • трепанобиопсия.

Во время аспирационной биопсии костного мозга доктор берет жидкий костный мозг. При трепанобиопсии получают фрагмент тканей костного мозга и кости.

Эти два способа можно использовать отдельно друг от друга, но чаще всего их применяют одновременно в процессе одной процедуры.

Костный мозг получают из грудины или крыла подвздошной кости, что применяется наиболее часто. В детском возрасте для этих целей используют большеберцовую кость, также костный мозг получают из пяточной или бедренной кости.

Перед диагностикой пациент обнажает нужную область и проходит к кушетке. Положение больного – лежа на спине, животе или боку, что зависит от места пункции. Врач надевает перчатки, обрабатывает место операции антисептиком и выполняет обезболивание. После потери чувствительности нужной зоны доктор вводит специальную иглу в подвздошную кость и берет жидкостное содержимое костного мозга. В этот момент больной может испытать неприятные ощущения в ягодичной зоне, нижней конечности. Далее доктор вращательными движениями проводит взятие фрагмента костного мозга и кости. Завершив процедуру, иглу вынимают. Полученные образцы помещают в контейнер и отправляют в лабораторию. На место прокола накладывают давящую повязку.

По окончании биопсии костного мозга пациент находится в клинике еще 15–30 минут. После осмотра врача и при отсутствии противопоказаний его отпускают домой.

Получить данные биопсии можно не раньше, чем через семь рабочих дней. В сложных ситуациях результат будет готов спустя 1 месяц. В норме костный мозг содержит нормальные значения железа, соединительной и жировой ткани. Соотношение взрослых и растущих клеточных структур соответствует норме. Проявления инфекционного процесса отсутствуют, атипичные клетки не определяются. Раковые клетки из иных областей организма не визуализируются.

Полученная информация передается лечащему доктору. На основании нее специалист подтверждает или опровергает наличие патологических изменений, ставит диагноз, подбирает и корректирует схему лечения.

Почему биопсию костного мозга стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию костного мозга

Пройти биопсию костного мозга в Москве возможно в нашем медицинском центре. Стоимость услуг приемлема и доступна многим пациентам. Прием ведут многоопытные доктора, использующие в своей практике только современные технологии. Обследование выполняется с применением новейшего оборудования, что позволяет максимально точно и безопасно совершить нужные манипуляции. Результат процедуры будет готов в максимально сжатые сроки. Мы гарантируем высокий комфорт, радушную атмосферу, заботливое и внимательное отношение медперсонала. Чтобы записаться на биопсию костного мозга в нашу клинику, свяжитесь с нашими операторами по бесплатному номеру телефона или осуществите запись через интернет.

Биопсия костного мозга

Чего ждать после биопсии костного мозга?
Чем опасна биопсия костного мозга?
Чем заменить биопсию костного мозга?

Чего ждать после биопсии костного мозга?

Сразу после окончания диагностического исследования пациент может испытывать неприятные ощущения в области биопсии. Подобные симптомы могут беспокоить на протяжении нескольких дней. При необходимости в этот период лечащий врач может назначить анальгетики. В первые 2–3 дня после процедуры необходимо тщательно соблюдать гигиену, менять повязку, нельзя принимать горячую ванну, ходить в баню и сауну. Заниматься спортом и тяжелыми видами деятельности не рекомендуется в течение 2 недель после биопсии костного мозга.

Чем опасна биопсия костного мозга?

Биопсия костного мозга относится к безопасным процедурам и редко приводит к осложнениям. Небольшие болезненные и неприятные ощущения в зоне диагностики считаются нормальным явлением. При появлении лихорадки, острых болей, озноба, признаков кровотечения, симптоматики воспалительного процесса места пункции стоит незамедлительно обратиться к лечащему доктору.

Чем заменить биопсию костного мозга?

Биопсия костного мозга считается наиболее информативным и точным методом диагностики, поэтому никакие другие диагностические исследования не дают настолько достоверные и точные данные.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных