Биопсия молочной железы

Биопсия молочной железы – это инвазивный метод исследования, при котором проводится забор образцов тканей молочной железы, что дает возможность определить структуру и характер опухолевого образования, его стадию развития, вид и распространенность. Данная методика не требует госпитализации в стационар, не вызывает болезненных ощущений и осложнений и хорошо переносится. Биопсия молочной железы назначается лечащим врачом после индивидуальной консультации.

Подготовка к биопсии молочной железы

Подготовительный этап простой и не занимает много времени.

Лучшим временем выполнения биопсии считаются первые 2–3 дня после окончания менструального цикла, так как в этот период грудь отличается небольшой чувствительностью и не имеет уплотнений. При возникновении тревожных симптомов диагностика проводится в любой день.

За три дня до исследования необходимо прекратить прием медикаментозных препаратов, влияющих на свертывающую систему крови, средств, подавляющих воспалительные процессы. Пациенты с сахарным диабетом должны посетить эндокринолога для коррекции сахароснижающей терапии.

По показаниям женщине назначают сдачу лабораторных анализов: кровь, моча, гемостазиограмма, обследование на ВИЧ, гепатит, сифилис, установление групповой принадлежности крови и резус-фактора, а также проведение инструментальной диагностики – рентгенологическое исследование, УЗИ, электрокардиография, МРТ, маммография. До начала обследования надо сообщить врачу о патологиях в хронической форме, аллергии, приеме медикаментов на постоянной основе.

Вечером перед процедурой не следует употреблять алкогольные напитки, лекарства без явной необходимости. Пациенткам с лабильной нервной системой можно принять успокоительное средство.

В назначенную дату биопсии молочной железы нельзя есть и пить, стоит отказаться от курения, дезодорантов. Надеть следует комфортные и легкие вещи, которые можно быстро снять. Из дома в клинику надо принести удостоверение личности, направительный бланк, данные лабораторных и инструментальных исследований.

Показания к биопсии молочной железы

Сделать биопсию молочной железы рекомендуется в следующих случаях:

• пальпируемые образования грудной железы;
  • болезненные и увеличенные лимфатические узлы подключичной и подмышечной области;
  • появление на коже молочной железы язв, воспалительных процессов;
  • видимое изменение формы и размера груди, втяжение соска, истечение из него крови, гноя;
  • появление нехарактерного оттенка кожных покровов железы, возникновение шелушения неясного генеза;
  • подтверждение разнообразных заболеваний: мастопатия, фиброаденома, киста;
  • диагностированный абсцесс груди, мастит, а также иные гнойные поражения;
  • проведение дифференциации между доброкачественным процессом и раковой опухолью;
  • обнаружение во время ультразвукового исследования или маммографии зон затемнения;
  • уточнение правильного диагноза;
  • подбор действенной тактики лечения.

Биопсию молочной железы не проводят во время вынашивания ребенка, при непереносимости анестетического препарата, прошлых эпизодах тяжелой аллергической реакции. Процедуру не делают при установленном кардиостимуляторе, лихорадке, при кормлении грудью, приеме медикаментов, влияющих на свертываемость крови. Исследование не выполняют при выраженных болевых ощущениях в шейном отделе позвоночного столба, инфекционно-воспалительных заболеваниях, при невозможности лежать без движения на протяжении всего периода диагностики.

Как проходит биопсия молочной железы?

Диагностическая процедура выполняется опытным маммологом под местной или общей анестезией в амбулаторных условиях.

Время диагностики от 20 минут до 1 часа.

В указанный день пациентка приходит в клинику. Оформив бланки, она поднимается в нужный кабинет. Зайдя в помещение, женщину встречает врач. При необходимости наркоза в кабинете также находится анестезиолог и медицинская сестра. Пациентка отдает документы врачу и подписывает согласие на биопсию молочной железы. Параллельно специалист рассказывает о предстоящей манипуляции, отвечает на вопросы. Женщина снимает с себя все выше пояса, включая украшения и аксессуары, волосы собирает в пучок. После подготовки она проходит к столу. Положение больной во время исследования – лежа на спине, в некоторых ситуациях может потребоваться лечь на живот. Далее проводят обезболивание. Место прокола обрабатывают антисептическими растворами и ограждают стерильным бельем. Дальнейший ход процедуры зависит от варианта забора биопсийного материала. Выделяют:

• Вакуумная (аспирационная). Для получения биопсии применяют специальный шприц-пистолет, который с помощью тонкой иглы засасывает нужные ткани и жидкость. Выполняется под УЗ-контролем.
  • Толстоигольная. Подходит для крупных образований, расположенных в самых глубоких тканях. При этой методике применяют толстые иглы с острым, режущим краем.
  • Пункционная. Биологический материал берут с использованием шприца под ультразвуковым мониторингом.
  • Core. Взятие биопсии происходит средними иглами после предварительного рассечения тканей над новообразованием. Также проводится под контролем УЗИ.
  • Стереотаксическая. Совершается под руководством врача-рентгенолога. После совершения ряда снимков полая игла толстого или тонкого диаметра подводится точно к месту расположения опухоли и происходит забор материала. Данный вариант применяется при небольших образованиях.
  • Инцизионная (трепанобиопсия). Ткани молочной железы рассекают и нужный материал забирают специальным пружинным шприцем, который имеет крупную иглу. Проводят под наркозом.

Весь процесс диагностики не вызывает боли и неприятных ощущений. Важно лежать неподвижно и не разговаривать. После процедуры на место прокола накладывают стерильную повязку. В первые несколько дней возможно присутствие небольших болезненных ощущений, отечности тканей. Эти симптомы не опасны и проходят самостоятельно.

Полученный биопсийный материал отправляют в лабораторию для гистологического, цитологического, иммуногистохимического анализа. Результат биопсии молочной железы в Москве будет готов не ранее чем через 5–7 дней.

Результат биопсии молочной железы может включать один из следующих вариантов клеточных структур:

• нормальные – отсутствие клеток рака;
  • нераковые – выявленные клетки подтверждают другое заболевание;
  • доброкачественные – обнаружены хаотичные клеточные структуры, но они не являются раковыми;
  • злокачественные – есть атипичные клетки;
  • неполные – необходима повторная диагностика.

Полученная информация затем направляется к лечащему доктору для дальнейшего изучения, определения диагноза и лечения.

Цены на биопсию молочной железы

Выполнить биопсию молочной железы в Москве можно при обращении в нашу специализированную клинику. Стоимость – одна из низких в городе. Диагностика совершается с применением современного оборудования, что позволяет получить достоверные результаты в максимально короткие сроки. Прием ведут доктора с большим опытом работы, применяющие в своей практике новейшие методики. Весь процесс диагностики не сопровождается болью и осложнениями. Чтобы записаться на биопсию молочной железы в наш медицинский центр, позвоните по указанному номеру телефона или совершите запись онлайн. Все интересующие вопросы вы можете узнать у наших специалистов.

Биопсия молочной железы

Чем отличается пункция молочной железы от биопсии?
Когда нельзя делать биопсию молочной железы?
Сколько по времени длится биопсия молочной железы?

Чем отличается пункция молочной железы от биопсии?

Главным отличием является то, что в ходе биопсии доктор получает забор участка тканей патологического очага и при необходимости жидкости. Во время пункции происходит лишь прокол образования и взятие на анализ жидких клеточных структур. Пункция и биопсия являются высокоинформативными способами обнаружения злокачественных новообразований.

Когда нельзя делать биопсию молочной железы?

Биопсию молочной железы не делают в период гестации и кормления грудью, при наличии кардиостимулятора, аллергии на любые используемые вещества, при расстройствах психики, высокой температуре, при нарушениях свертывания крови, обострении хронических патологиях, при острых инфекциях.

Сколько по времени длится биопсия молочной железы?

Чтобы сделать биопсию молочной железы, требуется от 15–30 минут. В некоторых ситуациях длительность диагностики увеличивается до 1 часа, например, при выполнении инцизионной биопсии. Более точное время процедуры можно уточнить у врача до начала исследования.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных