Биопсия мышц

Биопсия мышц – это современный метод диагностики, который позволяет установить факт наличия или отсутствия в мышечных тканях злокачественного новообразования, благодаря изучению взятого во время манипуляции биоптата. Также данный метод исследования позволяет своевременно выявить мышечные дистрофии, доброкачественные опухоли, миопатии, предраковые болезни, воспаления и назначить необходимую лечебную терапию. Биопсия мышц проводится врачом под наркозом или после предварительного местного обезболивания нужной области.

от
до

Подготовка к биопсии мышц

Проведение диагностической процедуры возможно только после предварительной подготовки и консультации лечащего доктора.

Пациенту назначают:

• сдачу лабораторных исследований, таких как развернутый анализ крови, биохимию, коагулограмму, уточнение резус-фактора и группы крови, анализ на гепатит, сифилис, ВИЧ;
  • определение возможной непереносимости используемых анестетиков с помощью кожных проб;
  • отмену НПВС и лекарств, которые оказывают свое влияние на свертывающую систему крови;
  • консультацию врача-анестезиолога;
  • осмотр врачей других специальностей при выявлении в анализах различных изменений или при наличии тяжелой сопутствующей патологии.

До взятия биопсийного материала врач должен узнать о заболеваниях в хронической стадии, аллергии в прошлом, любых принимаемых лекарствах.

В день биопсии мышц нельзя есть и пить. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 8 часов до выполнения обследования. При сильной тревожности больные могут выпить успокоительное средство. Жизненно важные медикаментозные препараты можно принять за несколько часов до исследования, запив их несколькими глотками негазированной воды. При выходе из дома нужно взять вещи первой необходимости, документы, результаты обследований, выписки из амбулаторной карты, направление.

Показания к биопсии мышечной ткани

Существуют следующие случаи, при которых нужна биопсия мышцы:

• наличие мышечной боли неясного происхождения;
  • присутствие неподвижного и плотного образования, которое не проходит спустя длительное время;
  • вовлечение в патологический процесс мышечных волокон при болезнях соединительной ткани, дерматомиозите, болезни Шульмана;
  • миопатии различной этиологии, воспаление скелетных мышц;
  • нарушения, подтвержденные во время выполнения других методов обследования: КТ, электронейромиография;
  • слабость мышечных волокон в сочетание с изменением сухожильных рефлексов;
  • симптоматика рака: потеря веса, увеличение регионарных лимфоузлов, общая слабость, бледный цвет кожи и иные проявления;
  • подтверждение доброкачественных новообразований;
  • подозрение на опухоли злокачественного генеза;
  • выявление разных воспалительных заболеваний;
  • обнаружение инфекционных патологий;
  • установление болезней иммунного характера;
  • точная постановка клинического диагноза с определением прогноза и возможного течения болезни.

Данная процедура не проводится при аллергии на лекарственные препараты, применяемые во время исследования, критическом состоянии больного. Помимо этого, биопсию мышц не делают при острых инфекционно-воспалительных заболеваниях, лихорадке, нарушениях свертывающей системы крови, при декомпенсации сердечно-сосудистых патологий. Диагностическое исследование не проводят после недавно перенесенного хирургического вмешательства, острого нарушения мозгового кровообращения, инфаркта миокарда.

Как проходит биопсия мышц?

Диагностическая процедура проводится в стационаре. Для устранения болевых ощущений применяется местное или общее обезболивание. До выполнения биопсии мышц больной сдает анализы, посещает лечащего врача и осуществляет запись на манипуляцию.

Чаще всего забор биопсийного материала выполняют из дельтовидной или четырехглавой мышцы вследствие их большого размера.

Для взятия биоптата применяют пункционный способ или хирургическое иссечение тканей.

Пункционная биопсия выполняется в стерильных условиях. Пациент раздевается и занимает правильное положение на столе. Врач обрабатывает операционное поле, ограничивает его стерильными простынями или пеленками и проводит местное обезболивание. Взяв скальпель, доктор делает небольшой разрез кожи и фасции и обнажает мышцу. Иглой небольшого диаметра специалист выполняет забор биологического материала в виде столбика. По завершении иглу вынимают. При необходимости на рану накладывают швы. Сверху фиксируют повязку.

Операционная мышечная биопсия проводится под наркозом. Доктор обрабатывает кожные покровы антисептиком и ограничивает место операции стерильным бельем. Скальпелем врач рассекает кожу и фасцию, обеспечивая хороший визуальный доступ к мышце. Выбрав наилучшую область, специалист иссекает фрагмент мышечного волокна и помещает его в контейнер с раствором. На рану накладывают швы и закрывают повязкой.

После пункционной биопсии пациент находится в клинике на протяжении нескольких часов и при отсутствии осложнений отправляется домой.

По завершении операционной биопсии пациента отвозят в палату, где он находится на протяжении нескольких дней и после нормализации состояния выписывается на амбулаторное лечение.

Из полученных во время процедуры тканей врач делает тонкие срезы, которые впоследствии окрашивает и исследует под микроскопом. Доктор изучает структуру клеточных структур, выявляет патологические клетки, диагностирует то или иное поражение, ставит гистологический диагноз. В спорных ситуациях или при недостаточном объеме биоптата врач отражает это в своем отчете.

По прошествии двух недель пациент забирает результат диагностического исследования и отдает его лечащему врачу.

Почему биопсию мышц стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию мышц

Провести биопсию мышц в Москве возможно в нашей клинике. Процедуру выполняют высококлассные специалисты с многолетним опытом работы, которые безостановочно улучшают свои навыки и знания в ведущих медицинских центрах. Процедура выполняется с использованием высокоточного современного оборудования экспертного класса. Каждому пациенту мы предоставляем максимальный комфорт, внимательное отношение, индивидуальное сопровождение на всех этапах диагностики и лечения. Чтобы записаться на биопсию мышц в наш медицинский центр, а также спросить любые вопросы и узнать актуальную стоимость услуг, наберите бесплатный номер телефона. Запись также возможна онлайн через сайт клиники.

Биопсия мышц

Сколько длится биопсия мышц?
Кому не делают биопсию мышц?
Сколько заживает рана после биопсии мышц?

Сколько длится биопсия мышц?

Время биопсии мышц от 20 минут и более. Точная продолжительность процедуры зависит от метода взятия биопсийного материала, вида наркоза, опыта врача. Получение результатов гистологического анализа возможно спустя две недели. На подготовку к исследованию уходит 5–7 дней.

Кому не делают биопсию мышц?

Данная методика не проводится при наличии в области забора биопсийного материала гнойничковых высыпаний, воспалительных процессов, ран, свежих ожоговых поверхностей. Биопсия мышечной ткани противопоказана при аллергии на анестетические препараты, декомпенсированных легочных и сердечно-сосудистых заболеваниях, при острых респираторных вирусных инфекциях, высокой температуре, при крайне тяжелом состоянии, нарушениях гемокоагуляции, категорическом несогласии пациента на процедуру.

Сколько заживает рана после биопсии мышц?

Длительность окончательного заживления послеоперационной раны зависит от индивидуальных особенностей организма больного, присутствия сопутствующих патологических процессов, правильности выполнения процедуры, используемых средств для ушивания раны, точного соблюдения всех рекомендаций доктора. При благоприятном течении швы после операционной биопсии снимают спустя 7–10 дней.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных