Биопсия поджелудочной железы

Биопсия поджелудочной железы – это диагностическая методика, которая дает возможность определить наличие злокачественного новообразования, локализованного в данном органе, подтвердить его характер, дифференцировать патологические процессы, а также установить верный клинический диагноз и наиболее эффективное лечение. Биопсия поджелудочной железы относится к инвазивному исследованию, поэтому проводится только при неэффективности других диагностических методик и при наличии веских показаний.

от
до

Подготовка к биопсии поджелудочной железы

Взятие биопсии поджелудочной железы делают амбулаторно или в стационаре. При данной манипуляции может использоваться местная или общая анестезия.

За 4–5 дней до проведения биопсии пациенту назначают диету, которая способствует нормализации работы органа и снижает образование газов в кишечнике. Из рациона стоит убрать жареное, жирное и соленое, овощи, ягоды и фрукты без термической обработки, молочные продукты, бобы, хлебобулочные изделия, конфеты. Запрещено пить алкогольные напитки, жидкости с газом, квас, свежевыжатые соки с мякотью. В этот период пациент может есть супы на прозрачном бульоне, каши, рыбу, телятину, сухари, яйца. Пить разрешено чистую воду, некрепкий чай с небольшим количеством сахара или меда.

Помимо диеты, больной должен сдать кровь и мочу, коагулограмму, тест на сифилис, гепатит, а также ВИЧ-инфекцию, определить группу крови, резус-фактор, сделать аллергопробы на используемые анестетики.

До выполнения биопсии поджелудочной железы проводят УЗИ органа. Если диагностическое исследование планируется под общим обезболиванием, то больной делает ЭКГ, посещает врача-терапевта и анестезиолога.

Перед диагностикой пациент должен проинформировать специалиста о любых имеющихся у него болезнях, приеме медикаментозных средств, ранее выполненных операциях, прошлых случаях аллергической реакции.

Последний раз стоит поесть накануне вечером. По назначению врача пациент может сам принять успокоительное средство. В назначенную дату биопсии поджелудочной железы запрещен прием пищи и воды, курение. Собираясь на процедуру, необходимо принять душ и надеть удобные вещи. Взять следует документы, нужные справки и протоколы, а также гигиенические принадлежности и сменную одежду, если после исследования надо будет задержаться в клинике на несколько дней.

Показания к биопсии поджелудочной железы

Сделать биопсию поджелудочной железы надо в следующих ситуациях:

• болезненные ощущения в эпигастрии, верхних отделах живота, которые отдают в спину;
  • желтушность кожных покровов, постоянная рвота, тошнота, жидкий стул;
  • сильная слабость, тахикардия на постоянной основе;
  • установление онкомаркеров в анализах красной крови;
  • беспричинная потеря массы тела за непродолжительное время;
  • подозрение на онкологическое заболевание поджелудочной железы и точное его подтверждение;
  • определение вида опухоли, типа патологии;
  • дифференцировка доброкачественных и злокачественных процессов;
  • своевременная постановка достоверного диагноза;
  • контроль ранее установленной терапии;
  • предстоящее химиотерапевтическое лечение;
  • определение эффективной схемы лечебной терапии.

Забор биопсийного материала не проводят во время беременности, детям, при инфекционно-воспалительных заболеваниях поджелудочной железы, психических нарушениях, при крайне тяжелом состоянии пациента. Процедуру не выполняют при патологиях свертываемости крови, противопоказаниях к химиотерапии, планировании радикальной операции на органе.

Как проходит биопсия поджелудочной железы?

Данный диагностический метод проводится под руководством врача и среднего медицинского персонала. При необходимости использования общего наркоза за состоянием пациента следит врач-анестезиолог.

Время биопсии поджелудочной железы от 10 минут до часа, что зависит от способа забора биопсийного материала.

Различают:

• Чрескожная биопсия, или тонкоигольная аспирационная биопсия. Применяется при опухолях диаметром более 2 см. Пациент обнажает живот и ложится на спину или на бок в зависимости от локализации патологического очага. Врач обрабатывает место прокола и проводит местное обезболивание. Далее под контролем УЗИ или КТ толстой или тонкой иглой, в некоторых случаях применяют специальный пистолет, доктор проникает в новообразование поджелудочной железы и берет необходимый образец тканей. Иглу вынимают, на кожу накладывают повязку.
  • Эндоскопический. Подходит для образований, локализованных в головке поджелудочной железы. Пациент располагается на кушетке. Врач орошает ротовую полость анестетическим препаратом и вводит эндоскоп в двенадцатиперстную кишку. Специальной иглой под ультразвуковым контролем доктор берет необходимый объем биоптата. По завершении прибор вынимают, ткани помещают в контейнер. Данная методика отличается отсутствием осложнений и повреждений кожных покровов, хорошей переносимостью исследования.
  • Лапароскопическая биопсия опухоли поджелудочной железы. Совершается в операционной под общим наркозом. Сделав необходимые проколы передней брюшной стенки, в полость живота инсуфлируют газ. Далее врач вводит лапароскоп с оптической системой и проводит детальный осмотр брюшной полости, поджелудочной железы и соседних органов. С помощью специальных инструментов доктор выполняет забор участка тканей, при необходимости кровоточащие ткани коагулируют. Данный метод позволяет детально осмотреть внутренние органы, поджелудочную железу, выявить возможные метастазы, степень прорастания раковой опухоли. После исследования больной размещается в послеоперационной палате.
  • Интраоперационная. Проводится во время открытого хирургического вмешательства. Хирург иссекает нужную часть опухолевого образования, чаще всего располагающегося в хвосте поджелудочной железы, останавливает кровотечение. Данный способ отличается сильной травматизацией тканей, высоким риском развития негативных последствий, длительным восстановительным периодом, наложением швов на кожу.

Результат биопсии поджелудочной железы можно узнать спустя 1–2 недели. В экстренных ситуациях получение ответа возможно в этот же день. В лабораторных условиях доктор изучает окрашенные срезы тканей органа, исследует клеточные структуры, выявляет атипичные клетки и иные патологии.

Полученный протокол вместе с заключением в дальнейшем анализирует доктор, направивший на исследование. Данные биопсии помогут верно поставить диагноз, спланировать лечение, определить прогноз.

Почему биопсию поджелудочной железы стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию поджелудочной железы

Выполнить биопсию поджелудочной железы в Москве возможно при обращении в наш медицинский центр. Прием ведут высококвалифицированные доктора с богатым опытом работы, владеющие новейшими методиками процедуры и успешно применяющие их в своей практике. Диагностика выполняется с использованием современного оборудования, которое максимально информативно и безопасно. Медицинский персонал с вниманием и заботой относится к каждому пациенту, а созданные условия позволяют с комфортом провести необходимое время в клинике. Чтобы записаться на биопсию поджелудочной железы, свяжитесь с нами по бесплатному номеру телефона. Сотрудники клиники ответят вам в ближайшее время, подберут лучшую дату визита и подскажут актуальную стоимость услуг.

Биопсия поджелудочной железы

Сколько по времени делается биопсия поджелудочной железы?
Чем опасна биопсия поджелудочной железы?
Как проходит восстановление после биопсии?

Сколько по времени делается биопсия поджелудочной железы?

Длительность процедуры от 10 минут. Быстрее всего выполняют эндоскопическую и чрескожную биопсию поджелудочной железы. Лапароскопическое и интраоперационное взятие биопсии поджелудочной железы длится дольше и может продолжаться до 1 часа. После амбулаторного выполнения биопсии больной находится в клинике несколько часов. При необходимости госпитализации пациент остается в медицинском учреждении до нормализации общего состояния.

Чем опасна биопсия поджелудочной железы?

К осложнениям процедуры относят кровотечение, развитие воспалительного процесса в тканях поджелудочной железы, перитонит. При соблюдении всех необходимых этапов подготовки, правильного выполнения исследования риск возникновения подобных состояний минимален.

Как проходит восстановление после биопсии?

После совершенного обследования больной находится под наблюдением медицинского персонала. На протяжении 8 часов после биопсии нельзя есть, пить можно только воду. В реабилитационном периоде необходимо соблюдать щадящую диету, нельзя употреблять спиртное, курить, заниматься тяжелыми физическими нагрузками. Точные рекомендации по восстановлению даст лечащий доктор после проведения биопсии поджелудочной железы.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных