Биопсия щитовидной железы

Тонкоигольная аспирационная биопсия щитовидной железы (ТАБ) – это метод иссечения небольшого образца ткани пункционной иглой под УЗ-контролем. ТАБ дает возможность со 100% достоверностью обнаружить злокачественное новообразование, выявить разнообразные патологические процессы, провести дифференциальную диагностику. Помимо этого, тонкоигольная аспирационная биопсия позволяет поставить достоверный диагноз и назначить своевременное лечение. Биопсия щитовидной железы не сопровождается болью, дискомфортом, негативными последствиями и не требует длительного нахождения в клинике.

Подготовка к исследованию биопсии щитовидной железы

Диагностическая пункция не нуждается в сложной подготовке. До проведения тонкоигольной аспирационной биопсии необходимо прийти на консультацию к врачу-эндокринологу, который проведет детальный опрос и осмотр пациента. Следует сдать основные лабораторные анализы, а также дополнительные тесты при наличии соответствующих показаний. Например, при подозрении на нарушение свертывающей системы крови стоит изучить коагулограмму, при сахарном диабете определить уровень сахара в крови. Помимо этого, больному назначают ультразвуковое исследование, определение гормонов щитовидной железы. По показаниям пациенту проводят электрокардиографию и направляют на консультацию к врачу-терапевту. За 5 дней до выполнения процедуры отменяют лекарства, влияющие на гемокоагуляцию.

Накануне вечером можно вести привычный образ жизни, принимать необходимые медикаментозные препараты, употреблять пищу. Не стоит пить алкогольные напитки. При сильных страхах и опасениях можно принять седативное средство.

В день пункционной биопсии щитовидной железы нужно принять душ или помыть область шеи с использованием обычного мыла. Нельзя есть, так как ТАБ выполняется на голодный желудок. Надеть необходимо комфортные вещи, позволяющие получить быстрый доступ к щитовидной железе. Украшения лучше оставить дома, в противном случае их необходимо снять непосредственно перед тонкоигольной аспирационной биопсией. Волосы надо собрать в пучок.

Взять рекомендуется направление от врача-эндокринолога, паспорт, данные выполненных обследований.

Показания к биопсии щитовидной железы

Сделать биопсию щитовидной железы требуется в следующих случаях:

• пальпируемая опухоль, боль при прощупывании;
  • выявленные в ходе УЗИ органа опухолевые образования размером больше 10 мм;
  • видимое увеличение размера регионарных лимфоузлов;
  • присутствие большого количества узлов в органе;
  • возникновение непереносимости любимых продуктов питания;
  • усталость на постоянной основе, сильная слабость неясной этиологии;
  • резкие колебания веса без видимых причин;
  • появление тревожных симптомов у лиц, которые не достигли 20 лет;
  • врожденные пороки развития щитовидной железы, присутствие добавочных долей;
  • быстрое увеличение железистой ткани органа;
  • изменение гормонального фона;
  • диагностированный гипо- или гипертиреоз;
  • подозрение на аутоиммунные поражения щитовидной железы;
  • высокая вероятность злокачественного новообразования органа;
  • выявление метастатических очагов в голове или тканевых структурах шеи;
  • присутствие аутоиммунного тиреоидита в хронической стадии;
  • плотная щитовидная железа, обнаружение в ней микрокальцинатов, кистозных полостей;
  • наличие вредных условий труда;
  • достижение женщиной 50-летнего, а мужчины 70-летнего возраста;
  • воздействие на организм высокой дозы радиационного излучения;
  • наследственная предрасположенность к раку щитовидки и иным заболеваниям органа;
  • проведение дифференциации схожих нарушений;
  • определение лучшего лечения и установление его этапности;
  • подтверждение диагноза.

Тонкоигольная аспирационная биопсия щитовидной железы имеет решающее значение при постановке диагноза, именно поэтому к ней нет абсолютных ограничений. Перенести такую процедуру следует при острых инфекциях, обострении хронических патологий, при наличии на кожных покровах в зоне манипуляции воспалительных очагов, ран, свежих ожогов. С осторожностью ТАБ проводится при тяжелых болезнях сердца, изменении свертывания крови. Пациентам с расстройствами психики, гиперкинезами данную методику делают под наркозом.

Как проходит взятие биопсии щитовидной железы?

Биопсия узла щитовидной железы выполняется в специальной манипуляционной и под контролем опытного специалиста. Госпитализация после ее окончания не нужна.

Время процедуры не более 15 минут.

В установленную ранее дату и время больной приходит в медцентр. Дойдя до нужного кабинета, он заходит внутрь. Там его встречает врач и средний медицинский персонал. В самом начале пациент оставляет все свои вещи, обнажает зону диагностики, снимает украшения и при необходимости собирает волосы в высокий пучок. Специалист рассказывает об этапах взятия биопсии, правилах поведения во время процедуры, отвечает на вопросы. Затем больной идет к кушетке и ложится на нее спиной, при необходимости под шею кладут валик. Далее ТАБ проходит по следующему алгоритму:

• обработка кожных покровов шеи с помощью антисептического раствора;
  • нанесение на кожу специального геля с анестетиком;
  • взятие тонкой иглой и под контролем ультразвука биоптата;
  • проведение дополнительного изъятия тканей из других зон щитовидки;
  • извлечение иглы;
  • наложение на место прокола повязки.

Важно в течение всего процесса сохранять неподвижность и соблюдать все команды врача.

После манипуляции пациент может идти по своим делам. При наличии плохого самочувствия стоит задержаться в клинике и оставаться под контролем медицинского персонала до момента нормализации состояния. В первые несколько дней надо ограничить тяжелые нагрузки, воздействие высоких температур. При развитии тревожной симптоматики следует сразу обратиться к лечащему врачу.

Для того, чтобы получить точный результат исследования надо от 3 до 7 суток. В готовом протоколе врач указывает присутствие или отсутствие ракового процесса, плотность тканевых структур, любые признаки опухоли. В сомнительных ситуациях доктор рекомендует повторить пункционную биопсию щитовидной железы.

Заключение содержит одну из возможных характеристик:

• обследование неинформативно;
  • выявлено образование доброкачественного генеза;
  • обнаружение неизвестных клеточных структур;
  • фолликулярная опухоль;
  • подозрение на рак;
  • злокачественное новообразование.

Протокол биопсии пациент должен предоставить лечащему доктор. Он оценит данные и определит дальнейшие действия.

Почему биопсию щитовидной железы стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию щитовидной железы

Чтобы пройти биопсию щитовидной железы в Москве, посетите нашу клинику. Прием ведут компетентные врачи, которые на протяжении многих лет осуществляют забор биопсийного материала. Во время процедуры используется современное оборудование экспертного класса, что дает возможность быстро и качественно совершить необходимые манипуляции и получить результат высокой точности. Кабинеты имеют все необходимое оснащение для комфортного пребывания. Исследование проходит без стресса, неприятных ощущений и осложнений с максимальной заботой со стороны медицинского персонала. Чтобы записаться на биопсию щитовидной железы в наш медицинский центр, воспользуйтесь удобным способом: позвоните по телефону или укажите свои данные в специальной форме на нашем сайте.

2065 р

Сколько дней делают биопсию щитовидной железы?
Что нельзя делать перед биопсией щитовидной железы?
Можно ли есть после биопсии щитовидной железы?

Сколько дней делают биопсию щитовидной железы?

Полученный в ходе диагностической процедуры биоматериал сразу же помещают в специальный раствор и отправляют в лабораторию для гистологического и цитологического изучения клеток на специальных стеклах. Врач выполняет необходимое окрашивание и проводит оценку полученных данных. Результат биопсии щитовидной железы пациент получает спустя 4–7 дней после выполненной процедуры.

Что нельзя делать перед биопсией щитовидной железы?

Пункционная биопсия щитовидной железы не нуждается в специальной подготовке. Вечером накануне диагностики нельзя пить алкоголь, принимать антикоагулянты и антиагреганты. В день процедуры не рекомендуется пить и есть, вследствие того, что ТАБ выполняется натощак. Не следует наносить на область исследования лосьоны, мази, кремы, надевать украшения и аксессуары.

Можно ли есть после биопсии щитовидной железы?

После взятия биопсии щитовидной железы на область прокола накладывают стерильную повязку, снять которую можно спустя 1–2 часа. После диагностики пациент может идти по своим делам, управлять автомобилем, принимать пищу и пить. Стоит исключить тяжелые физические нагрузки, воздействие высоких температур.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтакте
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных