Биопсия влагалища

Биопсия влагалища – это точный метод исследования, в основе которого лежит взятие небольшого участка слизистой оболочки влагалища для последующего цитологического и гистологического анализа под микроскопом. Такая диагностика дает возможность обнаружить онкологические процессы, предраковые болезни, доброкачественные новообразования, поставить верный диагноз, спланировать эффективное лечение. Биопсия влагалища совершается в амбулаторных условиях с использованием местного обезболивания. Процедура не причиняет боли и не вызывает осложнений.

Подготовка к биопсии влагалища

Биопсия влагалища осуществляется двумя способами. При первом варианте под контролем кольпоскопического оборудования врач с помощью специального инструмента, например, биопсийных щипцов, совершает забор тканей вагины. Второй способ диагностического исследования – пункционная биопсия. В данном случае взятие биологического материала осуществляется с применением трубчатого скальпеля (панч-биопсия).

Биопсия влагалища совершается в середине цикла. Перед процедурой женщине необходимо выполнить несложную подготовку. Подготовительный этап начинается с посещения врача-гинеколога. Специалист проведет осмотр половых органов, возьмет мазок на микрофлору и раковые клетки. Также пациентке назначают анализ на инфекционные заболевания, которые передаются половым путем.

За 2–3 дня до обследования стоит исключить интимные отношения, спринцевание. Следует отказаться от вагинальных суппозиториев, гигиенических тампонов. За сутки до проведения биопсии вагины надо исключить прием любых препаратов, особенно тех, которые оказывают свое влияние на свертываемость крови. Жизненно-важные лекарства можно пить в прежней дозировке, но только после согласования с лечащим врачом.

В день обследования женщина должна принять душ. Стоит сменить нательное белье, надеть удобные вещи. Выйти из дома следует заранее. В клинике понадобится паспорт, данные лабораторных исследований. Также надо принести направление от врача, выписки из амбулаторной карты.

Показания к биопсии влагалища

Ситуации, при которых рекомендуется сделать биопсию влагалища:

• жжение, зуд, болезненные ощущения во время сексуальных контактов;
  • появление крови после полового акта на постоянной основе;
  • кровянистые выделения из половых путей, которые не связаны с менструацией;
  • кровотечение из влагалища в постменопаузе;
  • диагностированные бородавки, локализованные в области гениталий;
  • неудовлетворительные результаты мазка по Папаниколау (онкоцитология);
  • патологические выделения из вагины;
  • перенесенное в прошлом злокачественное новообразование влагалища или шейки матки;
  • наличие у ближайших родственников рака шейки или вагины;
  • подозрение на онкологический процесс;
  • обнаружение различных патологий во время кольпоскопии;
  • дифференциальная диагностика схожих заболеваний, например, атрофии слизистой влагалища и лейкоплакии, кератоза и ракового процесса;
  • иссечение полипа или иных образований, вследствие чего процедура носит не только диагностический, но и лечебный характер.

Такая диагностическая методика не проводится при выявлении инфекционных или воспалительных заболеваний влагалища, при аллергии на местные анестетики, гипокоагуляции. Биопсия влагалища запрещена в период беременности, при высокой лихорадке, плохом самочувствии женщины.

Как проходит биопсия вульвы?

Биопсию влагалища делают амбулаторно в кабинете медицинского центра с соблюдением всех правил стерильности. Диагностика хорошо переносится, не вызывает болевых ощущений и негативных последствий.

В дату записи женщина является в клинику. Она заполняет нужную документацию, ставит подпись в согласии на биопсию и идет в кабинет. В помещении пациентка встречается с врачом.

Специалист рассказывает о будущей процедуре, задает ряд уточняющих вопросов, освещает непонятные моменты.

Пациентка снимает обувь, одежду ниже пояса и направляется к гинекологическому креслу. Она занимает нужное положение, как на осмотре гинеколога. Врач подготавливает оборудование. Надев стерильные перчатки, он проводит обработку наружных половых органов и промежности. С помощью щипцов, конхотома, радиопетли врач под контролем кольпоскопа проводит забор биопсийного материала, при необходимости выполняет удаление небольших новообразований, например, полипозных разрастаний. Полученный биоптат помещается в емкость с раствором и направляется в лабораторию на анализ. Женщина встает с кресла и одевается.

После биопсии влагалища пациентка может идти домой и заниматься привычными делами. Разрешено принимать пищу. В первые несколько дней могут присутствовать небольшие болезненные ощущения. Для их купирования врач назначает обезболивающие препараты. Для предотвращения осложнений в течение 5–7 дней после исследования следует исключить сексуальные контакты, посещение саун и бань, использование тампонов и вагинальных суппозиториев, занятия спортом.

Материал, который был взят во время процедуры, направляют в специальную лабораторию. Из полученного образца тканей делают тонкие пластины, окрашивают красителями и исследуют под микроскопом, проводя гистологический и цитологический анализ. В протоколе биопсии вагины врач описывает характер поражения клеток, указывает гистологический диагноз. Благодаря биопсии влагалища, можно диагностировать злокачественные новообразования, вирус папилломы человека, предрак, кистозные полости, воспалительные процессы, дисплазию, кондиломы.

Данные биопсии поступают к лечащему доктору. Специалист изучает готовую информацию, сопоставляет ее с жалобами пациента, другими исследованиями и в итоге ставит окончательный диагноз, определяет схему лечения и дальнейший алгоритм действий.

Почему биопсию вулагалища стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цена на биопсию влагалища в Москве

Быстро и безболезненно пройти биопсию влагалища в Москве можно в нашей многопрофильной клинике. Стоимость услуг находится на приемлемом уровне и одна из доступных в городе. Прием проводят высококвалифицированные специалисты, обладающие высочайшими навыками и знаниями. Исследование осуществляется с использованием новейшего передового оборудования, отвечающего всем стандартам безопасности. Процедура не вызывает негативных последствий, лишена боли, позволяет быстро получать точный результат. Чтобы записаться на биопсию влагалища в наш медицинский центр и узнать все нюансы процедуры, свяжитесь с менеджерами по бесплатному номеру телефона. Также запись возможна через интернет или регистратуру медцентра.

Биопсия влагалища

Как долго заживает влагалище после биопсии?
Сколько времени готовится анализ на биопсию?
Больно ли делать биопсию влагалища?

Как долго заживает влагалище после биопсии?

Заживление слизистой оболочки влагалища длится на протяжении 7–14 дней. В этот период времени стоит исключить сексуальную жизнь, тепловые процедуры. Нельзя посещать бассейны и сауны, пользоваться тампонами, поднимать тяжести, принимать медикаменты, влияющие на свертываемость крови. При болевых ощущениях разрешено пить обезболивающие препараты по назначенной врачом схеме.

Сколько времени готовится анализ на биопсию?

Результат биопсии можно узнать спустя 10–14 дней после взятия анализа. В сложных ситуациях анализ готовится около месяца. Полученные данные пациент забирает самостоятельно, либо они поступают непосредственно к лечащему доктору.

Больно ли делать биопсию влагалища?

Диагностическая процедура проводится амбулаторно. Она полностью безболезненна и не приводит к развитию осложнений. Для исключения дискомфорта и неприятных ощущений во время биопсии специалист проводит местное обезболивание, используя современные анестетические препараты. После процедуры для купирования боли назначают анальгетики.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных