Вакуумная аспирационная биопсия (ВАБ)

Вакуумная аспирационная биопсия (ВАБ) молочныз желез

Вакуумная аспирационная биопсия (ВАБ) – это современный и эффективный метод выявления доброкачественных и онкологических заболеваний молочных желез, а также их своевременного удаления. ВАБ имеет ряд преимуществ. К ним относят: абсолютную безболезненность, безопасность, быстроту выполнения, отсутствие косметических дефектов и шрамов, минимальную травматизацию тканей. Вакуумная аспирационная биопсия молочной железы выполняется под местным обезболиванием, не нуждается в госпитализации в стационар и последующих перевязках.

от
2065
до

Подготовка к ВАБ

До проведения процедуры нужна несложная подготовка, которая включает сдачу анализов и прием некоторых препаратов, поэтому перед выполнением вакуумной аспирационной биопсии молочной железы женщина должна сдать:

• красную кровь с обязательным подсчетом лейкоцитарной формулы и уровня тромбоцитов;
  • анализ мочи;
  • биохимию с определением показателей печеночных ферментов, мочевины, креатинина, белка, амилазы, холестерина, глюкозы, электролитов;
  • коагулограмму для установления концентрации МНО, фибриногена, ПТИ, АЧТВ;
  • анализ на сифилис, ВИЧ, гепатит;
  • кровь на резус-фактор и группу крови.

Помимо этого, необходимо выполнить электрокардиографическое исследование, флюорографию, провести кожные аллергопробы на используемый анестетик, посетить врача-гинеколога.

До проведения процедуры следует сказать доктору о заболеваниях в хронической стадии, приеме медикаментов на постоянной основе, аллергии в прошлом. За трое суток до начала ВАБ, а также в течение трех дней после ее выполнения пациентке надо пить Транексам по установленной врачом схеме.

Накануне исследования нельзя употреблять спиртосодержащую продукцию. В день процедуры надо принять душ без косметических средств, разрешено съесть легкий завтрак. Нельзя курить, наносить на зону диагностики разнообразные кремы и мази. Из дома надо не забыть результаты обследований, направление, паспорт.

Показания к исследованию

Сделать вакуумную биопсию молочной железы требуется в следующих случаях:

• появление пальпируемых опухолей груди, которые не вызывают клинической симптоматики;
  • диагностированные кисты атипичного строения, фиброаденомы, микрокальцинаты, радиальный рубец;
  • наличие аденоза, атипичной гиперплазии грудной железы;
  • малая информативность ранее проведенных процедур;
  • присутствие новообразований, которые расположены по наружным контурам грудных желез;
  • необходимость забора большого количества биоптата с целью его изучения и установления прогностических данных;
  • выявленные внутрипротоковые папилломы;
  • признаки мастопатии с размытыми контурами и границами;
  • удаление опухолевых образований: фиброаденом, папиллом в качестве альтернативы стандартного хирургического вмешательства;
  • установление лучшего варианта лечебной терапии.

Диагностическая процедура не используется при невозможности рассмотреть образование во время УЗИ, при инфекционно-воспалительных болезнях, воспалениях в зоне груди, при новообразовании, которое имеет размер больше 2 сантиметров. ВАБ не проводят при нарушениях свертывающей системы крови, лихорадочном состоянии. Лечебную биопсию не применяют при выявлении злокачественных клеток в опухолевом образовании.

Как проходит ВАБ?

Процедура проводится по записи в заранее установленную дату и время.

Длительность ВАБ – 15–30 минут.

В день исследования женщина является в медцентр на 15–20 минут раньше назначенного времени. Оформив необходимую документацию, пациентка идет в кабинет. Зайдя в помещение, она встречается с опытным врачом-маммологом. Специалист указывает место, где можно подготовиться, и забирает все имеющиеся бланки и направление, а также отвечает на важные вопросы. Женщина оставляет личные вещи, украшения, снимает одежду выше пояса и проходит к кушетке. В ходе вакуумной аспирационной биопсии пациент находится, лежа на спине с поднятой на стороне поражения верхней конечностью. Вначале врач выполняет контрольное ультразвуковое исследование с целью определения точного расположения опухолевого новообразования. Далее место прокола молочной железы обрабатывают с помощью антисептика и проводят местное обезболивание. После наступления эффекта анестезии делается разрез кожи и через него под образование проводят введение роботизированной иглы. Затем под УЗ-контролем опухоль удаляется. Во время данной методики можно одномоментно удалить несколько патологических очагов. По завершении ВАБ иглу вынимают. Специалист придавливает молочную железу для профилактики развития гематом и накладывает на место прокола стерильную тугую повязку и пластырь. На область операции сразу кладут пузырь со льдом. Удаленный материал отправляют в специальную лабораторию на гистологическое исследование.

После завершения исследования женщина еще некоторое время остается под наблюдением медицинского персонала. При хорошем самочувствии пациентку отпускают домой спустя 1–2 часа после завершения ВАБ. После процедуры нет строгих ограничений и реабилитации, женщина может отправляться домой и возвращаться к обычному укладу жизни.

Результат вакуумной аспирационной биопсии молочной железы будет готов через 7–10 дней. Также по показаниям возможно отправить материал на срочный анализ.

Полученный протокол содержит информацию о характере клеточных структур. На основании этих данных доктор указывает одно из возможных заключений:

• доброкачественное образование – есть патологическое разрастание тканей, но раковые клетки отсутствуют;
  • злокачественный процесс – выявлены атипичные клетки рака, определена стадия болезни, локализация опухолевого новообразования, его форма и параметры.

Готовый результат надо отдать лечащему доктору. Он поставит диагноз, расскажет о дальнейшей тактике лечения, огласит прогноз и даст рекомендации.

Цены на вакуумную аспирационную биопсию (ВАБ) молочной железы

Если вам нужно выполнить вакуумную аспирационную биопсию молочной железы в Москве, то обратите внимание на нашу клинику. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы, постоянно проходящие обучение и повышающие свои практические навыки и теоретические знания. Исследование проводится с использованием современного оборудования, которое отвечает всем нормам безопасности и дает возможность получать высокие результаты. Процедура лишена боли, осложнений, косметических дефектов и швов и не требует общего наркоза. Чтобы записаться на вакуумную аспирационную биопсию в наш медицинский центр, стоит только набрать номер телефона и совместно с оператором подобрать удобную дату приема. Стоимость услуг доступная и приемлема для многих категорий граждан.

2065 р

Что нельзя делать после ВАБ?
Сколько по времени длится вакуумная аспирационная биопсия?
Когда нельзя делать вакуумную биопсию молочной железы?

Что нельзя делать после ВАБ?

После выполнения биопсии нет строгих ограничений. Рекомендуется в первый месяц после обследования ограничить тяжелые физические нагрузки, посещение соляриев, бань и бассейнов. В первые сутки не стоит употреблять алкоголь. На контрольный прием к врачу для определения степени заживления раны надо прийти спустя 3 дня после выполнения ВАБ, а также спустя неделю – за результатом биопсии. По истечении трех месяцев стоит сделать ультразвуковое исследование молочных желез.

Сколько по времени длится вакуумная аспирационная биопсия?

Время проведения вакуумной аспирационной биопсии молочной железы от 15 минут до получаса. Подготовка в кабинете доктора длится 10–15 минут. Результат вакуумной аспирационной биопсии можно забрать через 7–10 рабочих дней.

Когда нельзя делать вакуумную биопсию молочной железы?

Процедура имеет ряд ограничений. К ним относят:

• невозможность визуализации опухоли во время выполнения ультразвуковой диагностики;
  • проблемы со свертываемостью крови;
  • признаки инфекции: температура, кашель;
  • нарушения психики;
  • диагностированная эпилепсия;
  • язвы, высыпания, эрозии, открытые раны в области молочной железы.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных