Ангиография сосудов нижних конечностей

Ангиография нижних конечностей

Ангиография артерий нижних конечностей (АНК) – это малоинвазивное исследование, которое выполняется в условиях специально оборудованной рентгеноперационной с предварительным введением в кровоток больного усиливающего вещества и последующей рентгеноскопией. Данная методика используется для визуализации различных патологических нарушений, а также позволяет подобрать наиболее эффективную для пациента схему лечебной терапии. Исследование оказывает на организм сниженную лучевую нагрузку, лишено сложной подготовки и не вызывает серьезных осложнений. Ангиография артерий нижних конечностей возможна после приема доктора и предварительной записи.

Подготовка к ангиографии нижних конечностей

Подготовительные мероприятия до проведения процедуры достаточно просты и не занимают много времени.

До ангиографии пациенту необходимо сдать лабораторные анализы: кровь, моча, коагулограмма, биохимический тест, исследование на сифилис, гепатит и ВИЧ, определение группы крови и резус-фактора.

Давность исследований должна быть не более 10–14 дней. При необходимости также проводят ЭКГ, инструментальное обследование сердца. При высоком риске развития аллергической реакции делают кожную аллергопробу на используемый контрастный препарат.

Пациентам с диабетом стоит сходить на консультацию к эндокринологу с целью коррекции терапии до момента завершения исследования.

До ангиографии артерий нижних конечностей необходимо проинформировать врача о длительных заболеваниях в хронической стадии, отягощенном наследственном анамнезе, применении медикаментозных препаратов на постоянной основе, особенно которые влияют на свертываемость крови.

За две недели необходимо отказаться от алкоголя. Вечером накануне исследования нельзя пить крепкий кофе, тонизирующие напитки. Пациентам с лабильной нервной системой назначают седативные средства. Помимо этого, рекомендуется принять противоаллергический препарат.

Ангиография выполняется натощак. Есть нельзя минимум за 6 часов до процедуры. В день обследования надо побрить место операции, принять душ и сменить белье. Непосредственно перед исследованием следует опустошить мочевой пузырь, снять изделия, содержащие металл, и любые предметы, попадающие в область диагностики. Принести надо удостоверение личности, результаты исследований, бутылку с водой.

Показания к ангиографии нижних конечностей

Сделать ангиографию нижних конечностей рекомендуется в следующих случаях:

• боль в ногах на постоянной основе;
  • наличие перемежающейся хромоты;
  • диагностированное атеросклеротическое поражение артериальных структур;
  • возникновение тромбов в просвете глубоких вен;
  • сахарный диабет с развитием диабетической стопы;
  • влажная гангрена;
  • травматические повреждения и их последствия: разрывы, компрессия, диссекция;
  • расширение артериальной стенки;
  • расслаивающая аневризма артерий;
  • артериовенозные фистулы;
  • воспаления сосудистой стенки;
  • острая артериальная непроходимость;
  • язвенные поражения нижних конечностей;
  • сосудистые аномалии;
  • подозрение на опухолевое образование различной этиологии;
  • дифференциальная диагностика с другими патологиями и подтверждение точного диагноза;
  • недостоверные результаты УЗИ;
  • предстоящее оперативное лечение с целью определения ее объема и этапов;
  • проведенная хирургическая операция;
  • контроль правильности и эффективности назначенного лечения;
  • установление реабилитационного курса.

Ангиографию нижних конечностей не делают во время беременности, при тяжелых расстройствах психики, патологиях сердца в стадии декомпенсации. Исследование противопоказано при непереносимости контрастного вещества, поливалентной аллергии, при недостаточной работе почек и печени, острых инфекциях и воспалениях, при патологиях свертывающей системы крови. Процедуру не проводят при заболеваниях щитовидки, лихорадке.

Как проходит ангиография сосудов нижних конечностей?

Диагностику делают в операционной, которая включает необходимое оснащение. Процедуру выполняет высококвалифицированный врач. Также состояние пациента контролирует анестезиолог.

Время исследования – до 40 минут.

Пациент ложится на специальный стол лицом вверх, руки и ноги при этом лежат вдоль тела. На туловище надевают электроды для мониторинга жизненно важных показателей. До начала исследования больному делают успокоительный и антигистаминный укол.

Место прокола на руке или ноге обрабатывают антисептиком и обезболивают местным анестетиком. Врач делает небольшой надрез на коже и обнажает нужную артерию, рассекая ее. В образовавшееся отверстие устанавливается интродьюсер и далее вводится тонкий гибкий катетер. Достигнув нужных структур, доктор осуществляет введение усиливающего рентгеноконтрастного препарата. После распределения контраста доктор оценивает найденные изменения, выполняет получение рентгеновских снимков. При необходимости в этот момент возможно выполнение различных лечебных манипуляций, например, вскрытие тромба при его обнаружении. По окончании рентгена сосудов ног катетер и интродьюсер убирают, а на коже фиксируют стерильную повязку. После ангиографии сосудов нижних конечностей пациента транспортируют в палату, где он находится от одного до нескольких дней.

Расшифровка данных выполняется сразу после процедуры и выдается в этот же день. По итогу больной забирает протокол диагностики, наиболее информативные снимки и диск или флешку с обследованием.

Данная методика дает возможность оценить состояние исследуемых артерий, определить их структуру, вид, целостность, месторасположение, диаметр просвета, особенности движения крови.

Во время ангиографии сосудов нижних конечностей можно диагностировать атеросклеротическое поражение, ишемию, тромбозы и эмболии, злокачественные опухоли, гематомы, тромбоэмболию, аномалии сосудов, врожденные заболевания, травматические повреждения, сужения просвета.

Полученную информацию в дальнейшем изучает лечащий доктор. Он ставит окончательный диагноз и подбирает оптимальную схему лечения.

Почему ангиографию нижних конечностей стоит делать у нас?

• Более низкое излучение, высокое разрешение, современные программы-просмотровщики рентгеновских изображений – залог безопасного исследования и точной постановки диагноза.
  • Снимок и заключение врача-рентгенолога в течение часа после исследования выдаются на руки и отражаются в мобильном приложении Panacea и электронной карте пациента.
  • Многопозиционное исследование в различных проекциях и положениях пациента дает возможность оценки органов в режиме реального времени.
  • Вы затратите на обследование минимум времени, вернувшись к активной деловой жизни.

Рентген-аппарат

Philips CombiDiagnost R90

Многофункциональная цифровая система для рентгенографии и рентгеноскопии.

• Одновременная визуализация плотных и мягких тканей за одну экспозицию без увеличения дозы и необходимости в повторных снимках;
  • Превосходный доступ к пациенту при интервенционных и ангиографических процедурах;
  • Поддержка всех стандартных рентгеноскопических исследований для любых областей клинического применения;
  • Наклоняемый стол для всех стандартных исследований с бариевыми и йодными контрастными веществами;
  • Максимальный вес пациента — до 225 кг.

Цена на ангиографию сосудов нижних конечностей

Пройти ангиографию сосудов нижних конечностей в Москве возможно при обращении в нашу клинику. Обследование проходит с использованием новейшего ангиографического аппарата, что позволяет снизить лучевую нагрузку на организм человека и получить максимально информативные снимки. Прием осуществляют высококлассные специалисты с подтвержденными сертификатами и большим опытом в медицине. Процедура проходит с комфортом, не вызывает болевых ощущений и тяжелых последствий. Чтобы записаться на ангиографию сосудов нижних конечностей в наш медицинский центр, наберите бесплатный номер телефона. Наши сотрудники тотчас вам ответят и подберут удобную дату визита.

Ангиография нижних конечностей

Кому нельзя делать ангиографию нижних конечностей?
Когда лучше сделать ангиографию сосудов нижних конечностей?
Что лучше МРТ или ангиография артерий нижних конечностей?
Сколько по времени длится ангиография нижних конечностей?

Кому нельзя делать ангиографию нижних конечностей?

Процедура не проводится во время вынашивания ребенка, при непереносимости йода или контраста, недостаточности почек и печени, при декомпенсированных заболеваниях сердца и легких. Ангиография нижних конечностей противопоказана при тиреотоксикозе, острых инфекционно-воспалительных болезнях, при патологиях свертывания крови, высокой температуре.

Когда лучше сделать ангиографию сосудов нижних конечностей?

Выполнить диагностическое обследование надо при постоянных или периодических болях в нижних конечностях, при атеросклерозе, сахарном диабете и развитии диабетической стопы, при васкулите, тромбообразовании, подозрение на опухолевые заболевания. Сделать ангиографию сосудов нижних конечностей надо при травмах, аневризме, артериовенозной фистуле, перед предстоящей операцией, а также после ее проведения.

Что лучше МРТ или ангиография артерий нижних конечностей?

МРТ больше направлена на исследование внутренних органов, а сосудистые элементы визуализируются только после введения усиливающего вещества. Основная цель ангиографического исследования – изучение сосудистых элементов и обнаружение различных патологий, что повышает качество их проверки подобным способом. Магнитно-резонансная томография, в отличие от ангиографии, не имеет лучевого воздействия на организм, что позволяет использовать этот метод у любой категории пациентов и столько раз, сколько это необходимо. Выбор метода определяет только врач индивидуально для каждого пациента.

Сколько по времени длится ангиография нижних конечностей?

Ангиография сосудов ног продолжается от 20 до 40 минут. За это время доктор введет контрастный препарат, определит состояние увиденных структур, выявит различные патологические изменения и при необходимости выполнит лечебные манипуляции.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок