Ножевая биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки ножевая

Ножевая биопсия шейки матки – это иссечение участка тканей органа с помощью скальпеля для последующего гистологического исследования, что дает возможность выявить достоверный диагноз, опровергнуть или подтвердить наличие злокачественного процесса и определить эффективную лечебную терапию. Данная методика может проводиться в качестве самостоятельной процедуры или совместно с выскабливанием слизистой оболочки цервикального канала. Ножевая биопсия шейки матки отличается малой инвазивностью, высокой эффективностью и достоверностью полученных результатов, отсутствием осложнений.

Подготовка к ножевой биопсии шейки матки

Биопсию патологических участков делают в первой фазе менструального цикла, поэтому рана, возникшая после иссечения тканей, успеет зажить к началу следующей менструации.

Подготовка к процедуре несложна, но требует тщательного выполнения.

До ножевой прицельной биопсии шейки матки пациентка посещает врача-гинеколога, который проводит ее осмотр на гинекологическом кресле и назначает нужные обследования. До начала диагностического исследования женщина должна сдать ряд лабораторных тестов. К ним относят:

• развернутый анализ крови с формулой лейкоцитов и уровнем тромбоцитов, биохимию;
  • исследование мочи;
  • изучение главных показателей коагулограммы;
  • обследование на вирус иммунодефицита человека, гепатит В и С, сифилис;
  • обнаружение инфекций, которые передаются во время сексуальных контактов.

Помимо этого, необходимо сделать мазок на бактериальную флору и атипичные клетки, выполнить УЗ-диагностику структур малого таза и кольпоскопию, провести аллергопробы на анестезию.

За несколько суток до начала манипуляции нужно отказаться от половой близости, интравагинальных свечей, введения во влагалище лекарственных средств, спринцевания. Также доктору надо сообщить о длительных болезнях, возможной аллергии, прошлых операциях, приеме препаратов на постоянной основе.

В день ножевой биопсии шейки матки нельзя есть и пить, так как забор биоптата чаще всего проводят под внутривенным наркозом. Стоит принять душ и удалить волосы с наружных половых органов. На обследование надо взять паспорт, направительный бланк, данные анализов и обследований.

Показания к ножевой биопсии шейки матки

Ножевую биопсию шейки матки нужно сделать в следующих случаях:

• высокий риск возникновения очагов дисплазии или лейкоплакии;
  • выявленные полипозные разрастания, остроконечная кондилома, эктропион;
  • подозрение на возникновение новообразований злокачественного характера или доброкачественных опухолей;
  • нарушения, диагностированные в ходе кольпоскопии;
  • изменение внешнего вида тканевых структур шейки матки;
  • данные цитологии, свидетельствующие о развитии патологических изменений;
  • обнаруженный вирус папилломы человека или его клиническая симптоматика;
  • установленная эрозия шейки матки;
  • удаление подозрительных патологических очагов с последующим их изучением под микроскопом;
  • проведенная лучевая терапия с целью определения рецидива болезни;
  • бесплодие;
  • контроль назначенной лечебной терапии.

Ножевая биопсия шейки матки имеет следующие ограничения:

• период вынашивания ребенка и кормления грудью;
  • отсутствие беременностей в прошлом, планирование детей в будущем;
  • выраженные изменения гемокоагуляции, подтвержденные лабораторными методами;
  • любые инфекционно-воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • обострение хронических патологий;
  • ослабление иммунных сил организма;
  • высокая температура тела различного генеза;
  • расстройства гормонального фона;
  • плохое самочувствие пациента на момент проведения процедуры.

Как проходит ножевая биопсия шейки матки?

Процедура выполняется с соблюдением всех правил стерильности в условиях мини-операционной. Предварительно женщина посещает лечащего врача-гинеколога и проходит необходимые обследования.

Время проведения ножевой биопсии шейки матки – 20–30 минут под общим или местным обезболиванием.

В заранее назначенный час и время посещения женщина приходит в клинику. Заполнив все данные, она идет в нужный кабинет. Зайдя внутрь, пациентка встречается со специалистом, раздевается и проходит к креслу. Ножевая биопсия шейки матки проводится по следующему алгоритму:

• обработка половых органов антисептиком;
  • введение во влагалище гинекологических зеркал в сложенном состоянии, установка их в правильном положении и последующее их раскрытие и фиксация;
  • визуализация шейки матки и захват ее пулевыми щипцами;
  • орошение слизистой оболочки раствором Люголя с выявлением патологически измененных тканей;
  • клиновидное иссечение скальпелем одного или нескольких нужных участков в пределах здоровых тканевых структур;
  • остановка кровотечения марлевыми тампонами;
  • наложение саморассасывающегося шовного материала.

Вся процедура лишена боли и неприятных ощущений.

После выполненной манипуляции спустя 30–40 минут пациентка может покинуть клинику. При обширной зоне удаления и при неудовлетворительном состоянии женщину могут оставить в медицинском учреждении для наблюдения на срок до 2 дней. Полученный биоптат тут же помещают в раствор с формалином и переправляют в лабораторию для исследования.

После биопсии женщину могут беспокоить небольшие болезненные ощущения в нижних зонах живота, выделения с кровью, спазмы. В течение месяца не следует ходить в сауну и баню, принимать горячую ванну, использовать вместо прокладок тампоны, вступать в интимную близость, заниматься спортивными видами деятельности, подвергаться большим физическим нагрузкам. К началу следующей менструации рана полностью заживает.

Взятый биоматериал направляют в лабораторию, где опытные гистологи проводят окрашивание клеток и последующее их изучение. Готовый результат можно узнать спустя 2 недели. По результатам диагностики можно выявить раковые заболевания, доброкачественные новообразования, воспаления, участки лейкоплакии и дисплазии, одиночные или множественные полипы и иные поражения.

Данные гистологии поступают к лечащему доктору, который интерпретирует полученную информацию, ставит диагноз и определяет лечение.

Почему биопсию шейки матки ножевую стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на ножевую биопсию шейки матки

Провести ножевую биопсию шейки матки в Москве возможно в ходе обращения в нашу специализированную клинику. Мы гарантируем максимально демократичную стоимость, которая доступна многим людям. Прием ведут высококвалифицированные врачи-эксперты, обладающие многолетним опытом трудовой деятельности и необходимым образованием, которые способны найти выход в самых запущенных случаях. Обследование проводится с использованием современного оборудования последнего поколения, которое максимально безопасно для пациентов и способствует хорошей переносимости процедуры. Медицинский персонал максимально заботлив и деликатен по отношению к каждому клиенту. Чтобы записаться на ножевую биопсию шейки матки в наш центр, используйте бесплатный номер телефона или заполняйте анкету обратной связи на сайте.

Биопсия шейки матки ножевая

Можно ли обойтись без ножевой биопсии шейки матки?
Сколько времени делается ножевая биопсия шейки матки?
Как долго заживает рана после ножевой биопсии?

Можно ли обойтись без ножевой биопсии шейки матки?

Ножевая биопсия шейки матки – это максимально информативный способ обнаружения рака, предраковых заболеваний, опухолевых процессов, который даст ответы на все спорные вопросы. Кроме того, данная методика незаменима для обнаружения рецидивов злокачественных новообразований, уточнения строения клеток. Именно поэтому, в некоторых ситуациях невозможно отказаться от проведения данной манипуляции.

Сколько времени делается ножевая биопсия шейки матки?

Период с момента обработки наружных половых органов женщины антисептическим раствором до наложения швов занимает от 20 минут до получаса. Результат гистологического обследования делается на протяжении 14 дней, после чего передается пациенту.

Как долго заживает рана после ножевой биопсии?

При иссечении фрагмента тканей, который берется с одного пораженного участка, период заживления около 3–4 недель. При обширных раневых поверхностях ранка полностью затягивается спустя месяц. Для контроля восстановления тканей эпителия женщина является на прием к врачу через 2–3 недели после ножевой биопсии шейки матки.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок