Биопсия вульвы

Биопсия вульвы – это взятие образцов тканей с подозрительных участков наружных женских половых органов с его последующим гистологическим исследованием в лаборатории, что позволяет обнаружить доброкачественные и злокачественные опухоли, предраковые заболевания, воспалительные процессы и иные патологии. Данный метод не вызывает болевых ощущений, отличается простотой и быстротой выполнения, не требует присутствия в стационаре и не вызывает негативных последствий. Биопсия вульвы назначается женщинам любого возраста и проводится по направлению гинеколога при наличии показаний.

Подготовка к биопсии вульвы

Подготовительный этап перед процедурой достаточно прост и не занимает много времени. До биопсии вульвы требуется консультация врача-гинеколога. Помимо этого, женщина должна сдать кровь и мочу на лабораторный анализ, определить показатели свертываемости крови, выполнить исследование на маркеры гепатитов, сифилис и ВИЧ. Также у пациентки берут мазок на флору, проводят цитологическое исследование биоматериала влагалища и вульвы, выполняют кольпоскопию и УЗ-диагностику малого таза. При необходимости, а также при прошлых эпизодах непереносимости анестезии проводят кожные аллергопробы с целью предотвращения возможных осложнений. При наличии сопутствующих заболеваний может понадобиться консультация других специалистов, проведение дополнительных лабораторных или инструментальных исследований. В некоторых случаях может потребоваться отмена гормональных препаратов, антиагрегантов и антикоагулянтов, противовоспалительных медикаментов. Вечером перед исследованием стоит отказаться от интимной близости, вагинальных суппозиториев, спринцевания. Нельзя пить спиртное, лекарства без явной необходимости. При сильных переживаниях разрешено выпить успокоительное. В день выполнения биопсии вульвы необходимо помыть наружные половые органы обычной водой и удалить с них волосяной покров. Стоит надеть чистое белье. Прием пищи и воды следует совершить не позднее, чем за 3 часа до начала исследования. Отправляясь в клинику, нельзя забывать удостоверение личности (паспорт), направление, результаты исследований.

Показания к биопсии вульвы

Проведение биопсии вульвы требуется в следующих случаях:

• сильное жжение, покалывание в области женских наружных половых органов;
  • наличие в данной зоне расчесов;
  • зуд вульвы, который не проходит после назначенного медикаментозного лечения;
  • боль во время полового акта;
  • кровянистые выделения после сексуального контакта;
  • атрофия кожи по типу папиросной бумаги;
  • выраженное уменьшение диаметра входа во влагалище;
  • сморщивание вульвы (крауроз);
  • присутствие утолщенных участков желтого или беловатого оттенка;
  • наличие истонченных кожных покровов вульвы, начинающих кровоточить при малейшем прикосновении;
  • присутствие кондилом и высокий риск их малигнизации;
  • диагностированные полипы, лейкоплакия;
  • обнаружение разнообразных патологий в ходе кольпоскопии;
  • малая информативность иных диагностических методик;
  • подозрение на рак;
  • выявление доброкачественных новообразований;
  • радикальное иссечение подозрительного участка с его дальнейшим гистологическим изучением.

Процедуру не делают при инфекционно-воспалительных заболеваниях женских половых органов, любых изменениях, которые приводят к недостаточной свертываемости крови, при повышенных цифрах артериального давления, гипергликемии. Перенести биопсию вульвы рекомендуется при повышении температуры тела, хронических заболеваниях в стадии обострения, неудовлетворительном состоянии пациентки, наличие высыпаний в зоне процедуры или рядом расположенных кожных покровов.

Как проходит биопсия вульвы?

Биопсия не требует госпитализации и проводится амбулаторно по предварительной записи. В назначенный день женщина посещает клинику. При входе она оформляет нужную документацию, оставляет верхнюю одежду и направляется в указанный кабинет, где ее уже дожидается врач. Доктор расспрашивает о жалобах, времени их появления, выясняет наличие хронических патологий, наследственных болезней, непереносимости препаратов, изучает данные исследований. Пациентка снимает обувь и одежду ниже пояса, включая нижнее белье. Также она оставляет личные вещи и мобильный телефон. В процессе подготовки доктор рассказывает о ходе будущей процедуры, отвечает на вопросы, освещает правила поведения. Далее женщина располагается на гинекологическом кресле. Врач обрабатывает половые органы и проводит местное обезболивание. Забор биопсийного материала может проводиться одним из нижеуказанных способов:

• Перфорационная биопсия вульвы. Выполняется с помощью специальной иглы Кейса диаметром от 3 до 5 мм. Врач находит патологический очаг и вырезает необходимый участок. Далее ткань захватывается зажимом и полностью отсекается.
  • Радиоволновая. Взятие биоматериала происходит специальным радиоволновым ножом, который не только удаляет нужную область вульвы, но и прижигает кровеносные сосуды, что исключает возможность кровотечения.
  • Эксцизионная. Используется при наличии измененной ткани, имеющей четкие контуры. Суть ее в полном удалении патологического очага вместе с клетчаткой.

После проведенной манипуляции для предотвращения кровотечения проводят тампонирование. При наличии кровоточащих сосудов их коагулируют. В сложных случаях может понадобиться наложение швов на место операции. Для предотвращения отека к месту операции прикладывают лед. После биопсии вульвы пациентка может идти домой. Период восстановления тканей длится около двух недель.

Гистологический анализ взятого в ходе диагностической процедуры материала дает возможность выявить дисплазию различной степени, лейкоплакию, дистрофические и атрофические изменения, рак вульвы, опухоли доброкачественного генеза, воспаления, крауроз.

Полученный результат биопсии вульвы пациент забирает сам или данные передаются лечащему доктору, спустя 5–10 дней после процедуры. Гинеколог изучает готовую информацию, выставляет диагноз, назначает этиопатогенетическое лечение, дает прогностические сведения.

Почему биопсию вульвы стоит делать у нас?

• Широкий спектр исследований и полный цикл услуг: от консультации до гистологического исследования
  • Последние молекулярно-генетические технологии в медицине – гарантия точного результата.
  • Консилиум опытных экспертов – необходимость и результаты исследования могут быть рассмотрены группой смежных специалистов
  • Все для комфорта пациента в клинике: заботливые сотрудники, автоматы с кофе, кулеры с водой, аптека, уютные кафе, чтобы перекусить и отдохнуть после обследования

Цены на биопсию вульвы

Биопсию вульвы в Москве можно осуществить в нашей специализированной клинике. У нас приемлемые цены, доступные большинству категорий граждан. Прием ведут грамотные врачи, обладающие высочайшими знаниями и богатым практическим опытом. В диагностике мы применяем только современные технологии и безопасные анестетики. Процедура лишена боли, дискомфорта и неприятных последствий. Мы гарантируем сохранение врачебной тайны, неразглашение личных данных и индивидуальный подход. Чтобы записаться на биопсию вульвы в наш медицинский центр, стоит позвонить по бесплатному номеру телефона или провести запись через интернет. Актуальную стоимость услуги можно узнать у наших операторов или посмотреть в прайсе на сайте.

Биопсия вульвы

Как долго заживает рана после биопсии вульвы?
Сколько длится биопсия вульвы?
Кому не делают биопсию вульвы?

Как долго заживает рана после биопсии вульвы?

Полное восстановление тканей наступает спустя 14 дней после биопсии вульвы. На этот период необходимо исключить интимную близость, прием горячей ванны, посещение бассейнов, открытых водоемов, бань. Нельзя перегреваться и поднимать тяжести, заниматься спортом. При возникновении любых жалоб следует явиться к лечащему доктору на прием.

Сколько длится биопсия вульвы?

Диагностическая процедура продолжается от нескольких минут до 10–15 минут. Точное время диагностики завить от метода биопсии, объема иссекаемой ткани, опыта и квалификации доктора. Длительность проведения анализа биоптата в лабораторных условиях от 5 до 10 дней.

Кому не делают биопсию вульвы?

Биопсия половых органов имеет ряд ограничений. К ним относят:

• нарушение свертывающей системы кроветворной системы;
  • воспалительные процессы женских половых органов;
  • инфекционные поражения, передающиеся половым путем;
  • гипертонический криз и стабильно высокое давление;
  • температура тела различного происхождения;
  • уровень сахара крови выше нормальных значений;
  • хронические патологии в стадии обострения;
  • гнойничковые высыпания кожи.