КТ позвоночника

КТ позвоночника – это современный метод исследования, предоставляющий надежные результаты для раннего выявления патологий. Томограф воздействует на тело рентгеновским излучением, формируя «послойные визуализации», позволяющие воссоздать 3D модель тканей и органов. Преимущество компьютерной томографии в том, что за одну процедуру можно проверить мягкие ткани, костные структуры, а также сосудистую сеть. Исследование позволяет выявить заболевания на ранней стадии, еще до этапа возникновения соответствующей симптоматики.

от
до
Почему КТ позвоночника стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Подготовка к КТ позвоночника

Компьютерная томография позвоночника считается безопасным и неинвазивным методом исследования, в связи с чем не требуется специальных мероприятий по подготовке от пациента. Несмотря на это, существует ряд рекомендаций, соблюдение которых позволит сформировать более точные результаты и минимизировать риск постановки некорректного диагноза. Следует обратить внимание на следующее:

• Предварительно следует проконсультироваться с лечащим врачом относительно искусственных конструкций в теле – штифты, кардиостимуляторы, имплантаты;
  • Если пациент регулярно принимает фармакологические препараты, то они могут стать причиной некорректного распределения контрастного вещества на КТ. Необходимо сообщить об этом врачу, который примет решение о временном ограничении на прием;
  • Необходимо за 7-8 часов до исследования ограничить прием любой пищи, при этом ограничений питьевого режима не требуется;
  • Для исключения идентификации ложных патологий сосудистой сети, следует не употреблять за 3-4 дня до КТ веществ, тонизирующих и стимулирующих нервную систему (кофеин, таурин, карнитин).

Постарайтесь запланировать посещение клиники без ювелирных украшений, а также в одежде без металлической фурнитуры – это все придется снять перед сканированием. Возьмите с собой результаты предыдущих исследований (если они есть) – это увеличит точность описания, а также даст возможность оценить ситуацию в динамике.

Показания к КТ позвоночника

Компьютерная томография спины в первую очередь рекомендована людям, которые длительное время страдают от болевого синдрома. Трехмерная визуализация позволяет с точностью выявить источник боли и купировать ее.

Врач может порекомендовать сделать КТ спины по результатам анализа данных, представленных в анамнезе, либо же в рамках дифференциальной диагностики патологии:

• Сильная боль в области спины, которая сопровождается проявлениями мышечной слабости, а также несимметричным онемением основных конечностей;
  • Воспалительный процесс, локализованный между позвоночных дисков, куда также могут быть вовлечены связки и мышцы;
  • Патология позвоночного столба, которая представляет собой осложнения после перенесенного основного заболевания;
  • Аномалии анатомического строения, которые могут быть, как врожденными, так и приобретенными вследствие внешнего воздействия;
  • Новообразования (злокачественные или доброкачественные) костной структуры, а также сосудистые мальформации, которые могут стать причинами кровоизлияния;
  • Травмы в области спины – когда очевидно повреждение костной структуры позвоночника, либо же предполагается, что он мог быть задет.

КТ всего позвоночника может быть предложено сделать в рамках подготовки к хирургическому вмешательству – в таком случае хирург будет более точно планировать тактику операции и последующего лечения.

Метод компьютерной томографии основан на воздействии безопасной дозы рентгеновского излучения на организм пациента. Облучение может вызывать накопительный эффект, поэтому не рекомендуется делать КТ слишком часто. Радиационное излучение – это абсолютное противопоказание для беременных и кормящих женщин, вызывающее аномалии развития ребенка. Применение в их отношении КТ должно основываться на принципе «риск-польза», когда потенциальные благоприятный эффект существенно превышает осложнения.

Относительными противопоказаниями (КТ спины при них может быть проведено) являются:

• Заболевания, которые сильно нарушают работу печени и почек – затруднение экскреции может привести к негативному воздействию контрастного вещества;
  • Психоневрологические состояния, при которых пациенту трудно оставаться длительное время в неподвижном состоянии, либо клаустрофобия (может применяться седация);
  • Индивидуальная непереносимость одного или нескольких компонентов контрастного вещества, включая аллергию на соединения йода (в таких случаях пациенту вводятся антигистаминные препараты).

Еще одним ограничением, связанным с возможностями томографа в нашем центре, станет вес пациента свыше 120 кг.

Как проходит КТ позвоночника?

В нашем специализированном медицинском центре для сканирования позвоночника оборудован комфортный диагностический кабинет, оснащенный современным аппаратом компьютерной томографии. Для посещения выбирайте удобную, мягкую одежду – необходимо будет некоторое время оставаться в неподвижном состоянии. Врач поможет занять правильное положение на подвижном столе сканера. Тело будет зафиксировано при помощи специальных ремней, чтобы исключить непроизвольное движение во время исследования. На пациента надевается свинцовый фартук для защиты отдельных частей. Рентгенолог будет управлять процессом из соседней комнаты (за защитным экраном), получая снимки в режиме реального времени на экране компьютера. При необходимости проводится коммуникация по громкой связи.

Первое сканирование производится в нативном режиме (без контрастного усиления). После этого пациенту устанавливается катетер, при помощи которого в автоматическом режиме вводится контраст. Рентгенолог может попросить пациента задержать дыхание или сделать глубокий вдох – это нужно для выполнения функциональных проб. Общее время проведения исследования с контрастом – не более 35 минут.

Результаты КТ позвоночника

Расшифровкой полученных на исследовании томограмм занимается специалист рентгенолог, который может в особо сложных случаях обратиться за помощью к лечащему врачу пациента. Результат представляет собой серии взвешенных снимков и трехмерная визуализация (на электронном носителе), а также письменное заключение. В нем особое внимание уделяется следующим вопросам:

• Наличие четких и ровных контуров костной ткани по всей длине позвоночника – не обнаруживаются разрывы и аномальные уплотнения;
  • Отсутствие новообразований, которые оказывают компрессионный эффект на позвоночный столб;
  • Состояние сосудистой сети – нет тромбозов, сдавливаний спинного мозга, уплотнений крупных магистральных сосудов.

В зависимости от анамнеза, показатели нормы для разных отделов могут различаться индивидуально для каждого пациента. Для окончательной постановки диагноза следует обратиться с результатами к лечащему врачу.

Оборудование

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ позвоночника (спины)

Пройти КТ позвоночника в Москве можно в нашем специализированном медицинском центре. У нас используется современное оборудование прецизионного уровня точности, а прием ведут врачи со специализацией на сложных случаях. Все это позволит быть уверенным в полученных результат, не опасаясь некорректного диагноза. Стоимость услуг компьютерной томографии представлена в таблице ниже. Для того, чтобы оформить запись или уточнить любую дополнительную информацию, позвоните по телефонам, указанным на сайте.

КТ шейного отдела позвоночника

Кому нельзя делать КТ позвоночника?
Что лучше делать при болях в пояснице КТ или МРТ?
Что можно увидеть на КТ позвоночника?

Кому нельзя делать КТ позвоночника?

Категорически запрещено делать компьютерную томографию позвоночника беременным и кормящим женщинам. Ионизирующее излучение вызывает аномалии развития плода, что может резко негативно сказаться на его развитии и будущем здоровье. Для обследования состояния позвоночного столба можно выбрать в таком случае магнитно-резонансную томографию.

Что лучше делать при болях в пояснице КТ или МРТ?

Финальное решение о выборе метода остается за лечащим врачом. Компьютерная томография хорошо показывает себя в диагностике патологий, связанных с костной тканью. Магнитно-резонансная томография отличается большей чувствительностью для визуализации мягких тканей и сосудистой сети.

Что можно увидеть на КТ позвоночника?

Компьютерная томография – высокочувствительный метод, который показывает даже мельчайшие патологии еще до момента проявления первых симптомов. С ее помощью можно идентифицировать дегенеративно-дистрофические изменения позвонков, опухоли, зоны воспаления, переломы (в том числе и костных каналов) и кровоизлияния.