Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий

Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий (БЦА) – это ультразвуковая оценка состояния сосудов, участвующих в кровоснабжении головного мозга и обеспечивающих его кислородом и необходимыми питательными веществами. Данный метод позволяет выявить разнообразные патологические изменения, предотвратить развитие осложнений и своевременно начать лечебные мероприятия.

Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий имеет ряд преимуществ, среди которых безболезненность, неинвазивность, безопасность, непродолжительное время диагностики и отсутствие противопоказаний.

от
до

Подготовка к дуплексному сканированию брахиоцефальных сосудов

Диагностическое исследование совершается в клинике амбулаторно. Сложная и длительная подготовка не требуется.

За двое суток до начала процедуры пациенту стоит отказаться от крепкого кофе, алкогольных напитков, тонизирующих жидкостей, соленой и острой пищи, вследствие их прямого влияния на сосудистый тонус и скорость движения крови. Лечащего доктора надо предупредить о хронических болезнях, прошлых травмах, употреблении медикаментов, которые невозможно отменить.

За сутки до проведения дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий больному необходимо прекратить прием витаминов и микроэлементов, некоторых биологически активных добавок, ноотропных препаратов, сосудистых лекарственных средств. Следует избегать стрессового воздействия. Желательно хорошо выспаться.

В дату обследования можно есть и пить, но не позднее 2 часов до начала исследования. На дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий стоит надеть комфортные вещи, которые не будут мешать проведению процедуры. Собираясь, в сумку следует положить паспорт, прошлые результаты исследований БЦА, направление от лечащего доктора, если таковое имеется.

Показания к дуплексному сканированию брахиоцефальных артерий

Сделать дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий стоит в следующих случаях:

• присутствие болезненных ощущений в голове различной интенсивности и локализации, боль в шее;
  • частые мигрени;
  • появление мушек перед глазами на постоянной основе;
  • проблемы с запоминанием, зрением, вниманием неясного происхождения;
  • частые обмороки по непонятным причинам;
  • ощутимая пульсация в висках;
  • наличие шума в ушах;
  • нарушение координации действий;
  • появление шаткой походки;
  • установленные нарушения артериального давления, его понижение, повышение;
  • разные цифры АД на правой и левой руке;
  • высокая утомляемость, сонливость в дневное время;
  • неспособность уснуть по ночам;
  • травматические повреждения шеи с риском нарушения сосудистых элементов;
  • недавно перенесенный инсульт, инфаркт миокарда;
  • наличие факторов риска по развитию болезней сосудистых элементов: 3 и 4 степень ожирения, длительный срок курения, алкоголизм, высокий уровень холестерина в крови;
  • присутствие у больного гипертонической болезни, диабета;
  • диагностированные опухолевые образования головы и шеи;
  • предстоящее хирургическое лечение;
  • выполненное оперативное вмешательство;
  • лечение пациентов с разнообразными патологиями сосудов: атеросклероз, тромбоз и другие;
  • установление верного диагноза;
  • подбор лечения, оценка его успешности;
  • смена или корректировка медикаментозной терапии.

Дуплексное сканирование БЦА не имеет противопоказаний. Такой вариант диагностики подходит беременным женщинам, детям, ослабленным пациентам, больным с тяжелыми сопутствующими заболеваниями. Отложить исследование рекомендуется, если в зоне приложения ультразвукового датчика есть открытые раны, свежие ожоги, язвы и эрозии, гнойничковые высыпания, признаки кровотечения.

Как проходит исследование?

Процедура занимает не более 30 минут и не вызывает болезненных ощущений и дискомфорта.

До начала сканирования больной освобождает область исследования от посторонней одежды. Также необходимо снять с себя все украшения, попадающие в зону диагностики. Кожа должна быть чистой и сухой без признаков косметических средств.

Пациент размещается спиной на специальной кушетке, под голову ему кладут валик. Врач надевает перчатки. На кожу больного в проекции магистральных сосудов наносят гипоаллергенный гель, который способствует лучшему проникновению ультразвука. Взяв в руки датчик аппарата, специалист начинает изучение необходимых сосудов в различных направлениях и под разным углом. Все необходимые структуры узист видит на своем мониторе и при необходимости меняет параметры обследования.

В процессе дуплексного сканирования брахиоцефальных сосудов пациент должен лежать неподвижно. В некоторых ситуациях доктор может попросить больного задержать дыхание, повернуть голову. Помимо этого, по показаниям специалист выполняет разнообразные пробы. Больной при этом располагается, сидя на кушетке.

По завершении процедуры специалист убирает датчик с кожи пациента. Больной поднимается, вытирает остатки геля салфетками и дожидается результата.

Расшифровка полученной информации занимает от 10 до 15 минут. По прошествии этого времени пациент забирает протокол с заключением, а также наиболее информативные снимки.

После процедуры нет ограничений. Больной может сразу покинуть клинику и вернуться к привычным делам, также разрешено управлять автомобилем.

Расшифровка дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий

Такая методика обследования дает возможность оценить состояние общей сонной артерии и ее ветвей, подключичных и позвоночных артерий. В протоколе специалист указывает:

1. Проходимость сосудов и их локализацию.
  2. Диаметр сосудистых элементов.
  3. Присутствие стеноза, окклюзии, изгибов и извитостей.
  4. Подвижность сосудов.
  5. Внешний вид поверхности, ее однородность и толщину.
  6. Скорость движения крови.

При обнаружении патологического очага врач детально его описывает, отмечая все выявленные параметры и особенности: размер, протяженность, локализация, форма, внешний вид, характер поражения.

Протокол дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий получает лечащий доктор, который ставит диагноз и определяет лечение.

Почему Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на дуплексное сканирование

Пройти дуплексное сканирование сосудов в Москве возможно в нашей специализированной клинике. У нас лояльная стоимость услуг, которая доступна всем пациентам. Прием ведут высокоспециализированные доктора с большим профессиональным опытом, многие из которых имеют научные степени. Исследование проходит с использованием новейшего оборудования, способного выявить мельчайшие нарушения и тем самым определить нужное лечение до развития тяжелых осложнений. Результат сканирования будет готов сразу после процедуры. Записаться на дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий в наш медицинский центр и узнать любую интересующую информацию можно, позвонив по бесплатному номеру телефона или посетив нашу клинику лично. Все цены отражены в прайс-листе, который находится на сайте.

Дуплексное сканирование интракраниальных отделов брахиоцефальных артерий

Что показывает дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий?
В чем отличие дуплексного сканирования от УЗИ?
Чем опасно дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий?

Что показывает дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий?

В ходе диагностического сканирования можно обнаружить разнообразные аномалии врожденного генеза, сужение просвета сосуда, наличие атеросклеротических бляшек, различные опухолевые образования, аневризму, тромботические массы, васкулит, травматические повреждения, артериовенозные шунты. Исследование широко применяется для оценки успешности оперативного и медикаментозного лечения.

В чем отличие дуплексного сканирования от УЗИ?

С помощью обычной ультразвуковой диагностики специалист может определить только состояние стенки сосуда и окружающих тканей. В ходе дуплексного исследования брахиоцефальных сосудов помимо этих параметров врач также оценивает скорость кровотока, присутствие сужений, окклюзий, которые блокируют движение крови и вызывают разнообразные нарушения.

Чем опасно дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий?

Данная методика обследования не вызывает негативных последствий и отрицательного воздействия на организм. Он может назначаться детям любого возраста, женщинам в период вынашивания малыша, пациентам с тяжелыми сопутствующими патологиями. Кратность проведения дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий устанавливается врачом и по показаниям может проводиться несколько раз за один день.