МР холангиография

МРТ-холангиография

МР-холангиография – это неинвазивный современный метод исследования, основанный на использовании электромагнитного излучения с целью получения высокоточных снимков желчных протоков и желчного пузыря. Магнитно-резонансная холангиография часто ассоциирована с обследованием органов брюшной полости. Эта методика позволяет визуализировать опухолевые образования, воспалительные процессы, метастатические очаги, а также другие причины нарушения нормального оттока желчи. Проведение МР-холангиографии возможно как в нативном режиме, так и с применением контраста на основе гадолиния.

от
до

Подготовка к МРТ-холангиографии

Подготовительные мероприятия имеют большое значение. Подготовка к МР-холангиографии начинается с диеты. Важно полностью убрать все продукты, которые способствуют газообразованию в толстом отделе кишечника. К ним относят свежеиспеченный хлеб, маринады и соления, блюда, приготовленные с большим количеством масла, жареные продукты, приправы и соусы, свежие овощи, кондитерские изделия, цельное молоко, бобовые. Следует полностью исключить спиртосодержащие напитки, жидкости с газом. Есть разрешается нежирную рыбу, каши на воде, некоторые виды макарон, галеты и сухари без добавок, супы, овощи, которые были приготовлены на пару. Пить стоит воду, некрепкий чай. За сутки до исследования необходимо принять ветрогонный препарат. При хронических запорах, а также при отсутствии самостоятельной дефекации до начала МР-холангиографии надо сделать клизму или использовать специальные аптечные средства.

Если в ходе диагностики будет вводиться контрастное вещество, то пациенту следует выполнить аллергическую пробу и сделать лабораторные тесты на определение креатинина и мочевины.

Для снижения тревожности можно выпить седативное средство.

Диагностическое исследование проводят на голодный желудок. Отказ от еды должен быть не менее 8 часов.

В день процедуры следует надеть комфортную одежду без металлических вставок. Взять нужно личные документы, направительный бланк от врача, анализы и прошлые обследования, если это необходимо.

Показания к МР-холангиографии

Сделать МР-холангиографию нужно в следующих случаях:

• болевые ощущения в правой половине живота;
  • выраженный метеоризм;
  • желтушность кожи;
  • изменение окраски кала;
  • темная урина;
  • зуд кожи;
  • резкое похудение;
  • кистозные полости поджелудочной железы;
  • травматические повреждения;
  • диагностированная желчнокаменная болезнь;
  • панкреатит в хронической стадии;
  • стенозы желчевыводящих путей;
  • пороки развития исследуемых структур;
  • подозрение на злокачественные и доброкачественные опухоли;
  • невозможность проведения ЭРХПГ;
  • осложнения, возникшие после выполнения хирургической операции;
  • предстоящее оперативное вмешательство;
  • определение динамического развития выявленного заболевания.

Исследование не делают, если в теле пациента есть любые предметы, содержащие металлические элементы, электронные приборы, татуировки с ферромагнитными компонентами. Процедура не проводится при выраженном ожирении, неспособности сохранять полную неподвижность, при клаустрофобии, нарушениях психики. МРТ-холангиография с контрастом противопоказана при неудовлетворительной работе почек, патологиях печени, заболеваниях щитовидной железы с высоким уровнем ТТГ, при непереносимости усиливающего препарата, болезнях органов дыхания и кровообращения в стадии декомпенсации.

Как проходит МР-холангиография?

Исследование выполняется в назначенный день и время. На процедуру желательно явиться пораньше, чтобы заполнить необходимые бланки и дойти до кабинета.

Время диагностики от 15 минут до получаса. При необходимости сканирования брюшной полости продолжительность МР-холангиографии увеличивается до 1 часа.

В кабинете пациент раздевается. Снимает все металлические предметы, другие изделия, электронные устройствами, украшения и аксессуары. Также надо оставить мобильный телефон и другие гаджеты, пластиковые карты. Рентгенолог следит за правильностью подготовки, выявляет возможные ограничения и отвечает на вопросы больного. Затем врач и пациент идут к томографу. Больной ложится на стол аппарата лицом вверх, верхние и нижние конечности располагает вдоль тела. Специалист пристегивает тело пациента специальными креплениями. При МРТ-холангиографии с контрастным усилением в вену ставят катетер. Проверив правильность всех совершенных действий, медицинский персонал выходит в соседнюю комнату, и томографическая конструкция начинает свою работу. В ходе обследования кольцо аппарата движется вокруг пациента и производит множество послойных снимков, которые тут же отображаются на мониторе врача. Далее эти изображения объединяются и образуют объемные модели исследуемых объектов.

Завершив процедуру, томограф выключают. Врач помогает пациенту встать со стола и провожает его в комнату. Больной одевается и остается ждать результат.

Интерпретация полученных данных занимает несколько часов. По мере готовности доктор отдает пациенту протокол МР-холангиографии и снимки. Также весь процесс копируют на компакт-диск.

Готовый протокол МР-холангиографии содержит детальную информацию обо всех увиденных структурах и их параметрах. Помимо этого, описывают окружающие органы, нервные волокна, мышцы, лимфатические узлы, сосуды, мягкие ткани. Также здесь указывают все обнаруженные патологические процессы и их характеристики.

По результатам сканирования можно диагностировать конкременты, злокачественные образования, доброкачественные опухоли, различные аномалии, воспаления протоковой системы, патологии сосудистых элементов, стриктуры протоков, травмы и их последствия.

Расшифровать полученные сведения сможет только врач. Он поставит диагноз и составит лечебную тактику.

Почему МРТ-холангиографию стоит делать у нас?

• Вы получите диск в течение 30 минут после обычного исследования или в течение часа после КТ с контрастом
  • Лучшее качество снимков благодаря широкому углу зрения аппарата
  • Хирургия одного дня (день в день операция и выписка)
  • МРТ-диагностика в нашей клинике не отнимет у вас много времени и не вызовет дискомфорта

Оборудование МРТ

SIGNA Explorer

МРТ-аппарат в клинике на Рязанском проспекте

МРТ-аппарат SIGNA Explorer обеспечивает исключительное качество изображения, высокую пропускную способность и повышенное удобство для пациента.

• Технология SilentScan снижает уровень шума от МР-томографа практически до уровня шума в кабинете диагностики (<3 дБ*);
  • Высококачественные изображения всех областей, вне зависимости от исследуемой части тела;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования;
  • Максимальный вес пациента — до 120 кг., окружность тела не более 140 см.
  • Напряжённость магнитного поля составляет 1,5 T (Тесла)
General Electric Optima MR450w

МРТ-аппарат в клинике на Сущевском Валу

МРТ-аппарат General Electric Optima MR450w

• Технология Xtream обеспечивает быстроту, точность и высокую воспроизводимость сканирования;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования.

Цена на МРТ-холангиографию

Если вы ищете, где выполнить МР-холангиографию в Москве, то приходите в нашу клинику. Исследование проводится с использованием новейшего оборудования, которое позволяет в максимально короткие сроки выявить различные нарушения и правильно поставить диагноз. Прием ведут врачи с большим стажем трудовой деятельности и высокими знаниями. Процедура лишена болевых ощущений, не вызывает осложнений, занимает непродолжительное время и хорошо переносится. У нас созданы комфортные условия для проведения диагностики и последующего пребывания. Чтобы записаться на МР-холангиографию в наш медицинский центр, свяжитесь с нашими операторами по бесплатному номеру телефона. Также запись доступна через интернет путем заполнения формы обратной связи.

-20 %
6470р
МР-холангиография без контраста ночью (для взрослых)

Кому нельзя делать МР-холангиографию?
Сколько длится МР-холангиография?
Что лучше ЭРХПГ или МР-холангиография?

Кому нельзя делать МР-холангиографию?

Магнитно-резонансную холангиографию не делают при наличии в теле пациента любых изделий с примесью металла, электронных приборов, кардиостимулятора. Процедура противопоказана при ожирении 3 и 4 стадии, боязни замкнутого пространства, гиперкинезах, при проблемах психической сферы. Усиливающий препарат не вводится при почечных нарушениях, патологиях щитовидной железы, при печеночной недостаточности, аллергии на контраст, сахарном диабете, бронхиальной астме.

Сколько длится МР-холангиография?

Продолжительность МР-холангиографии в стандартном режиме около 15 минут. Если в ходе диагностики требуется ввести контрастный препарат, то время сканирования увеличивается до получаса. Чаще всего данная методика совершается совместно с исследованием органов брюшной полости, поэтому длительность процедуры может достигать 1 часа.

Что лучше ЭРХПГ или МР-холангиография?

Оба способа являются высокоинформативными в плане обнаружения различных патологий. Однако МР-холангиография имеет следующие преимущества:

• полное отсутствие ионизирующего излучения на тело пациента;
  • минимальный риск развития осложнений;
  • возможность многократного проведения исследования;
  • несложная подготовка перед обследованием;
  • простота проведения.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок