КТ органов брюшной полости с контрастом (ОБП)

КТ брюшной полости с контрастом

Компьютерная томография органов брюшной полости с контрастированием – это неинвазивный метод визуализации органов живота и окружающих тканей. Во время процедуры используют контрастное вещество, которое делает снимки более точными и яркими. Это позволяет обнаружить мельчайшие отклонения в структуре и поставить точный диагноз. КТ органов брюшной полости с контрастом не причиняет боли и хорошо переносится.

Подготовка к КТ брюшной полости с контрастом

Проведение диагностического исследования требует соблюдения диеты. За трое суток до компьютерной томографии из рациона надо убрать кисломолочные продукты, хлеб, мучное, жирные и жареные продукты, капусту, кофе, алкоголь, газированные напитки. В этот период рекомендуется есть крупы, приготовленные на воде, варёную рыбу и мясо, овощи на пару. Пить можно чистую негазированную воду, некрепкий чай. Вечером перед исследованием надо поужинать и затем отказаться от еды до момента окончания томографии. При хронических запорах показана клизма или слабительное средство.

За 2–3 часа до исследования нельзя пить даже воду во избежание появления выраженной перистальтики кишечника.

Вводимый во время сканирования контраст выводится с мочой, поэтому пациенту назначают лабораторное исследование состояния мочевыделительной системы. Лицам с отягощëнным аллергологическим анамнезом проводится аллергическая проба на используемое контрастное вещество.

Также врачу стоит знать о присутствии в теле посторонних предметов, содержащих металл, об установленных электронных устройствах, так как они искажают качество снимков.

Для нормализации работы нервной системы можно выпить седативные препараты.

Пациентам с сахарным диабетом при приёме Метформина стоит его отменить под контролем эндокринолога.

На диагностическое сканирование надо взять документы. Также желательно принести протоколы прошлых исследований, что поможет врачу сопоставить результаты и определить динамику болезни.

Показания к КТ брюшной полости с контрастом

Условия для назначения КТ брюшной полости с контрастом:

• болевые ощущения в области живота на протяжении длительного времени неясной этиологии;
  • резкое похудение;
  • проблемы с пищеварением;
  • пальпируемое образование в животе;
  • уточнение диагноза;
  • отсутствие стула и газов;
  • подозрение на опухоли;
  • диспепсические расстройства;
  • желтуха;
  • диагностика метастатических очагов;
  • признаки кровотечения, которые не видно при помощи других диагностических процедур;
  • травмы живота и сосудов;
  • повреждения спины;
  • симптомы инфекции или воспаления;
  • камни в жёлчном пузыре и протоках;
  • врождённые пороки;
  • нарушения мочеиспускания;
  • контроль заболевания.

Сделать КТ брюшной полости с контрастированием надо в качестве предоперационной подготовки, после проведённой хирургической операции, во время лечения.

КТ брюшной полости с контрастом не делают при вынашивании ребёнка и при кормлении грудью, а также детям до 5 лет.

Противопоказанием к контрастному исследованию является непереносимость контраста, почечная и печёночная недостаточность, сахарный диабет, болезни эндокринных желëз, опухоли головного мозга.

При возможности диагностическую процедуру надо отложить при простудных заболеваниях, хронических заболеваниях в стадии обострения, высокой лихорадке.

С осторожностью обследование проводят при тяжёлом состоянии больного.

Как проходит КТ брюшной полости с контрастом?

Компьютерную томографию с контрастированием делают по записи.

Время диагностики от 15 минут до получаса.

На исследование надо надеть удобную одежду. Прийти стоит заранее. Зайдя в кабинет, пациент отдаёт специалисту свою карту, оставляет ценные вещи, снимает ремень и очки, подписывает согласие на сканирование и проходит к томографу.

Больной располагается спиной на ленте аппарата, которая в процессе сканирования направляется в центр установки. В локтевую вену ставят катетер и вводят необходимое вещество в определённой дозировке.

Врач переходит в соседнюю комнату, откуда следит за пациентом и проводит КТ органов брюшной полости с контрастированием.

При работе аппарата появляются посторонние звуки, которые могут вызывать дискомфорт. Чтобы этого избежать, пациент может использовать наушники или беруши.

При выраженной боли, непроизвольных мышечных сокращениях, невозможности сохранять неподвижность больного вводят в лёгкий наркоз.

Во время сканирования полученные изображения отправляются на компьютер, где преобразуются в трёхмерные модели исследуемой области.

Когда исследование закончено, аппарат останавливается и пациенту помогают подняться. Рентгенолог проверяет правильность проведённой процедуры и качество полученных снимков.

После этого пациенту можно одеваться и ждать результаты.

После контрастного исследования больному рекомендуется остаться в клинике ещё минимум на полчаса. Это позволит в случае появления побочных эффектов от введённого вещества быстро принять необходимые меры.

Протокол исследования отдают в этот же день. При желании за ним можно зайти в другое время или получить онлайн.

Расшифровка результатов КТ брюшной полости с контрастом

На КТ с контрастом определяют размеры органов брюшной полости и забрюшинного пространства, их анатомические особенности. Определяют состояние сосудов, протоковой системы, лимфоузлов, наличие свободной жидкости в брюшной полости. Также при исследовании можно увидеть хрящевые и костные структуры позвоночника. При выявлении патологического очага врач детально его описывает. Снимки и протокол сканирования отдают доктору, который дал направление на КТ.

Почему КТ брюшной полости с контрастом стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ брюшной полости с контрастом

Выполнить КТ брюшной полости с контрастом в Москве можно, обратившись в нашу клинику. Сканирование выполняют при помощи современного оборудования в любой удобный день, включая выходные. Цена доступна для большинства пациентов. Приём ведут врачи высшей категории, имеющие практический опыт. Для записи позвоните по указанному номеру или заполните онлайн-заявку. Актуальную стоимость на КТ брюшной полости с контрастированием также можно посмотреть на нашем сайте.

КТ брюшной полости с контрастом

Куда вводится контраст при КТ брюшной полости?
Сколько по времени делают КТ брюшной полости с контрастом?
Для чего назначают КТ брюшной полости с контрастом?
Что лучше МРТ или КТ органов брюшной полости с контрастом?

Куда вводится контраст при КТ брюшной полости?

КТ органов брюшной полости проводится с внутривенным введением контрастного вещества. Объём и концентрация вводимого препарата индивидуальны для каждого пациента и рассчитываются заранее в зависимости от массы пациента и его особенностей.

Сколько по времени делают КТ брюшной полости с контрастом?

КТ ОБП с контрастированием длится от 15 до 30 минут. Время исследования будет больше при обнаружении патологического процесса и необходимости его детального изучения. Расшифровка результатов занимает от 1 до 2 часов, а предварительная подготовка до самой процедуры длится около 10–15 минут.

Для чего назначают КТ брюшной полости с контрастом?

КТ брюшной полости с контрастированием назначают для диагностики состояния внутренних органов, оценки кровоснабжения и лимфоидных органов. Исследование даёт возможность выявить опухоли, кисты, доброкачественные процессы, участки воспаления и дистрофии, камни, пороки развития, последствия травм, болезни сосудов, некротические очаги. На КТ также можно увидеть жидкость в животе.

Что лучше МРТ или КТ органов брюшной полости с контрастом?

Врач может назначить как КТ, так и МРТ органов живота в зависимости от предполагаемого диагноза и цели диагностики. При компьютерной томографии присутствует рентгеновское излучение, действие же МРТ основано на радиочастотном излучении магнитного поля и не несёт лучевой нагрузки на организм пациента. На КТ брюшной полости с контрастом хорошо видны полые органы, кости. МРТ позволяет лучше увидеть мягкие ткани.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок