КТ гипофиза

Компьютерная томография (КТ) гипофиза – это неинвазивный рентгенологический метод диагностики, который позволяет получить точный размер, форму, структуру гипофиза и окружающих тканей. Во время исследования можно выявить различные патологические образования, определить их анатомическую структуру и распространённость. КТ гипофиза может выполняться с контрастном или без него. Обследование назначает врач после осмотра пациента. Обследование назначает врач после осмотра пациента.

от
до

Подготовка к КТ гипофиза

При компьютерной томографии гипофиза нет специальной подготовки. Не надо соблюдать диету и менять привычный образ жизни.

При контрастном исследовании необходимо сдать кровь на креатинин и провести аллергопробу на вводимое вещество. Повышенные показатели креатинина свидетельствуют о почечной недостаточности, из-за чего процедура противопоказана.

Компьютерная томография гипофиза проводится в первой половине дня.

Вечером перед исследованием стоит съесть лёгкий ужин. Запрещено употреблять алкоголь, кофе и кофеиносодержащие напитки, энергетики. Нельзя заниматься спортом и подвергаться воздействию стрессовых ситуаций. Исследование проводят натощак. За 3–4 часа до КТ гипофиза надо прекратить приём пищи и воды, нельзя курить.

Для снижения тревожности рекомендуется выпить успокоительные препараты, назначенные врачом.

Во время диагностики можно использовать беруши или наушники для снижения шума, возникающего от работы томографа.

Во время процедуры некоторым пациентам дают лёгкий наркоз. Особенно это актуально для детей и людей, неспособных находиться неподвижно нужное время.

При наличии в организме металлических предметов, электронных устройств об этом надо сказать врачу до процедуры.

На КТ гипофиза надо прийти за 10–15 минут до начала. Это поможет успокоиться и настроиться на диагностику. С собой стоит взять протоколы прошлых исследований, документы.

Показания к КТ гипофиза

Компьютерную томографию гипофиза проводят в следующих ситуациях:

• повышенные показатели гипофизарных гормонов в крови;
  • алопеция;
  • увеличение массы тела без видимых причин;
  • фригидность;
  • развитие эректильной дисфункции;
  • увеличение размеров стоп и кистей;
  • карликовость;
  • гигантизм;
  • головные боли неясной этиологии;
  • проблемы со зрением;
  • увеличение костной и мышечной массы лица и рук;
  • мышечная слабость;
  • развитие остеопороза;
  • подозрение на аденому гипофиза;
  • изменения менструального цикла у женщин, не связанные с гинекологическими заболеваниями;
  • выявление кист, абсцессов и новообразований гипофиза;
  • травмы головы;
  • воспалительные процессы щитовидной железы;
  • диагностированная опухоль яичника.

Компьютерная томография гипофиза показана в послеоперационном периоде, для контроля эффективности проводимой терапии и её коррекции, отслеживания динамики заболевания.

КТ назначают больным с сахарным диабетом, болезнями поджелудочной железы, при подтверждённом синдроме Иценко-Кушинга.

КТ гипофиза не проводится на любом сроке беременности, при боязни замкнутого пространства, психических расстройствах, в детском возрасте.

Компьютерная томография с контрастом противопоказана при аллергии на вводимое вещество, при болезнях почек, почечной и печёночной недостаточности, выявленной феохромоцитоме, во время декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний, при сахарном диабете.

С осторожностью исследование назначают при тяжёлом состоянии пациента, патологиях кроветворной системы и нарушении свёртывания крови.

Как проходит КТ гипофиза?

Компьютерная томография гипофиза выполняется в специальном кабинете.

Время процедуры – 15–20 минут.

На обследование стоит надеть удобную одежду, которая не будет вызывать дискомфорта.

Пациент перед процедурой снимает с себя все металлические предметы, слуховой аппарат, аксессуары, очки, зубные протезы, оставляет мобильный телефон. Заполняет согласие на исследование. Рентгенолог рассказывает больному о ходе процедуры, проводит инструктаж, уточняет возможные противопоказания.

После подготовки врач провожает пациента в комнату с томографом. Больной ложится спиной на передвижной стол. Для лучшей неподвижности дополнительно используют ремни и подушки. При контрастном исследовании ставят внутривенный катетер.

Важно во время всего исследования не двигаться и выполнять команды врача.

Специалист выходит в соседнее помещение, откуда проводит обследование, следит за состоянием больного и даёт необходимые указания. Во время сканирования передвижной стол располагается в центре аппарата, а вокруг него движется кольцо томографа. Во время КТ гипофиза выполняется сканирование нужной области. Полученные снимки поступают в компьютер, где происходит их обработка.

В экстренных случаях рядом с пациентом на столе есть специальная кнопка, нажав на которую можно связаться с врачом или позвать на помощь медицинский персонал.

По завершении процедуры специалист проверяет, получились ли нужные изображения, и томография заканчивается.

Врач помогает пациенту встать со стола и провожает в комнату, где он одевается.

Расшифровка результатов длится от 30 минут до 1 часа.

По мере готовности специалист отдаёт пациенту готовый протокол исследования вместе со снимками.

При желании результаты сканирования можно забрать в другой день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов КТ

Нормальные показатели:

• размер гипофиза при КТ у взрослого в мм: ширина – 6–8, длина – 5–13, высота – 3–5;
  • гипофиз имеет прямоугольную форму;
  • структура однородная;
  • нижний край железы похож на турецкое седло;
  • верхний край гипофиза вогнутый, выпуклый или имеет горизонтальное направление;
  • при фронтальной проекции гипофиз симметричен;
  • воронка железы расположена по средней линии;
  • окружающие мягкие и костные ткани не изменены.

При выявлении любого патологического образования описывают его размер, форму, локализацию, распространённость, связь с другими структурами.

Готовый протокол исследования вместе с полученными изображениями надо отдать врачу, который поставит диагноз и назначит лечение.

Почему КТ гипофиза стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ гипофиза

Сделать КТ гипофиза в Москве можно в нашей клинике. Диагностика проводится на современном оборудовании, которое позволяет выявить новообразования менее 3 мм. Приём ведут высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Диагностика проходит быстро и безболезненно. Узнать точную стоимость КТ гипофиза, можно, позвонив по бесплатному номеру нашего медицинского центра или на сайте.

-50 %
5705р

Что лучше КТ или МРТ гипофиза?
Когда назначают КТ гипофиза?
Что показывает КТ гипофиза?

Что лучше КТ или МРТ гипофиза?

Компьютерная томография лучше подходит для визуализации костных структур. Она позволяет диагностировать менингиомы, краниофарингиомы, герминомы, аневризмы. КТ гипофиза назначают при невозможности проведения МРТ, например, если в теле пациента есть металлические изделия. Магнитно-резонансная томография применяется для исследования мягких тканей, выявления аденомы железы, поражения турецкого седла, для наблюдения после операции.

Когда назначают КТ гипофиза?

Компьютерная томография показана при подозрении на доброкачественные или злокачественные новообразования гипофиза, при травматическом повреждении головы, при изменении гормонов железы, патологиях эндокринной системы. КТ гипофиза назначают после операции, для контроля проводимого лечения, отслеживания динамики развития болезни.

Что показывает КТ гипофиза?

На КТ гипофиза видна атрофия мозга, абсцесс, кистозные полости, аденома, хордома, аневризмы, менингиомы. Обследование позволяет визуализировать метастатические очаги, кровоизлияние в гипофиз, последствия травм и повреждений. КТ даёт возможность определить стадию и локализацию патологического процесса, аномалии железы.