КТ орбиты глаза

КТ глаза

КТ глаз – это безболезненный и неинвазивный метод исследования глазных структур без хирургического вмешательства и прямого контакта с роговицей глаза. В процессе диагностики исследуют глазное яблоко, глазницы, сетчатку, носослëзные каналы и окружающие ткани. В результате исследования визуализируются патологические образования размером до 1 мм на ранних стадиях развития, что позволяет вовремя назначить необходимое лечение.

Подготовка к КТ орбит

При стандартной томографии не требуется специальной подготовки. Не надо соблюдать диету. Есть и пить можно в обычном режиме. Перед КТ орбит разрешается неплотно перекусить.

При контрастном исследовании есть ряд правил.

До исследования необходимо сдать кровь на креатинин. При выявлении повышенных показателей сканирование не проводится.

Перед процедурой надо предупредить врача об аллергических реакциях на препараты, наличии в организме металлических предметов, электронных устройств. При КТ орбит с контрастом до обследования обязательно проводят аллергологическую пробу.

За 3–4 часа до исследования стоит прекратить приём пищи и воды, что позволяет снизить проявление побочных явлений от вводимого контрастного вещества.

Лицам с повышенной тревожностью, склонностью к переживаниям и страхам накануне сканирования можно выпить успокоительные препараты по согласованию с врачом.

На КТ орбит надо взять результаты прошлых исследований, необходимые документы и направление от врача.

Показания к КТ глазниц

Сделать КТ глаза стоит в следующих ситуациях:

• травматическое повреждение лица и глаз;
  • боль в глазах неясной этиологии;
  • головные боли без явных причин;
  • выпадение внутренних полей зрения;
  • экзофтальм;
  • резкое снижение остроты зрения;
  • патологии двигательной активности глаз;
  • подозрение на развитие злокачественных опухолей;
  • постоянное слезотечение;
  • чувство инородного тела в глазах;
  • аномалии рефракции;
  • развитие ретинопатии при сахарном диабете;
  • наличие глаукомы;
  • воспалительные процессы зрительного нерва;
  • подозрение на макулярный разрыв;
  • патологии глаз вследствие аутоиммунных заболеваний;
  • тромботическое повреждение сосудов глазницы.

КТ глаз назначают для контроля проводимого лечения, до и после оперативного лечения.

Компьютерная томография глаза не проводится во время беременности, в детском возрасте до 5 лет, при наличии у пациента установленного кардиостимулятора, при массе тела пациента больше 150 кг. Боязнь замкнутого пространства также является основанием для отказа от процедуры в замкнутой системе.

Контрастная компьютерная томография противопоказана, если есть болезни почек и почечная недостаточность, при аллергии на контрастное вещество, декомпенсированном сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы с повышенной выработкой тиреоидных гормонов.

Отложить процедуру стоит при воспалительных заболеваниях органов зрения с выраженными отëками.

Как проходит КТ орбит?

Компьютерная томография орбит выполняется по предварительной записи.

Длительность процедуры от 5 до 20 минут.

Важно во время проведения компьютерной томографии сохранять полную неподвижность. В ином случае снимки будут неточными, смазанными и мало информативными.

На КТ глазного яблока рекомендуется надеть удобную одежду без металлических аксессуаров.

Пациент заходит в диагностический кабинет, где заполняет необходимые бланки, снимает с себя все металлические предметы, украшения, очки, слуховой аппарат. Рентгенолог рассказывает больному о ходе исследования, проводит инструктаж, выявляет возможные противопоказания.

По завершении подготовительного этапа специалист провожает пациента в комнату с топографом. Больной ложится на спину на специальную ленту. Голова при необходимости дополнительно фиксируется ремнями. При контрастном исследовании до сканирования медсестра устанавливает внутривенный катетер.

Лента движется в центр томографа, в зоне сканирования располагается только область глаз. Смежные части тела укрываются свинцовой накладкой для защиты от ионизирующего излучения.

Как только пациент занял нужное положение, рентгенолог выходит в соседнюю комнату, откуда проводит исследование и общается с человеком.

В процессе КТ орбиты глаза проводится сканирование нужных областей в нескольких проекциях. Полученные изображения поступают в компьютер, где проводится из дальнейшая обработка. Если необходимо, то снимки дополнительно распечатывают.

При контрастной томографии вначале проводят нативное исследование. После введения контраста сканирование повторяют.

Для экстренных случаев рядом с пациентом на столе томографа есть кнопка, нажав на которую можно обратиться к врачу или вызвать медицинский персонал.

По завершении сканирования рентгенолог помогает пациенту встать и провожает его в комнату, где он может одеться и подождать результаты томографии.

После КТ орбит нет никаких ограничений и можно вести привычный образ жизни.

Расшифровка результатов длится от 20 до 60 минут.

По завершении специалист отдаёт пациенту готовые результаты исследования вместе с проколом и компакт-диском.

Результаты обследования также можно забрать на следующий день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов КТ

В готовом протоколе исследования указывают размер, расположение, форму структур глазницы. В норме костная ткань резко отличается по своей плотности от жировой ткани. Хорошо визуализируется зрительный нерв, прямые мышцы глаза по сторонам глазного яблока и сзади него.

На компьютерной томографии глаза хорошо видны:

• костные элементы;
  • глазные яблоки;
  • слёзные железы;
  • орбитальные мягкие ткани;
  • сетчатка;
  • область носа и мягкого нëба.

Сканирование позволяет обнаружить опухоли, переломы, инородные тела, воспалительные процессы, тромбы, аневризмы, кровоизлияния, очаги некроза, травмы.

При обнаружении патологических образований указывается их локализация, размер, связь с соседними структурами.

Полученный результат исследования необходимо отнести врачу, который поставит диагноз и назначит необходимое лечение.

Почему КТ глаза стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ глаза

Сделать КТ глаза в Москве можно в нашей клинике. Стоимость доступна для большинства пациентов. Во время процедуры применяют современные томографы, позволяющие добиться получения точных и высоко информативных снимков. Приём ведут ведущие специалисты с большим опытом работы. Для записи на процедуру позвоните по бесплатному номеру или заполните форму для обратной связи на нашем сайте. Администраторы свяжутся с вами в ближайшее время и обговорят детали визита.

МСКТ орбит глаз (для взрослых)

Что можно увидеть на КТ глаза?
Что лучше МРТ или КТ глаз?
Сколько длится КТ глаз?

Что можно увидеть на КТ глаза?

КТ орбит даёт возможность обнаружить доброкачественные и злокачественные новообразования, костные воспалительные процессы глазницы, аутоиммунное поражение, глаукому, сосудистый тромбоз, макулярный разрыв, отслоение сетчатки, пороки развития, последствия травм и повреждений, ретинопатии при сахарном диабете, переломы, кровоизлияние в глазные орбиты.

Что лучше МРТ или КТ глаз?

МРТ и КТ глаз – это высокоинформативные методы диагностики. МРТ подходит для визуализации мягких тканей и не оказывает лучевую нагрузку на организм. Может применяться во время беременности и у детей. На КТ хорошо видны костные структуры. В отличие от МРТ оказывает ионизирующее излучение, в связи с чем не подходит для беременных и детей до 5 лет.

Сколько длится КТ глаз?

Стандартная компьютерная томография орбит длится от 5 до 10 минут. При контрастном исследовании время процедуры увеличивается на 10–15 минут из-за необходимости двухэтапного сканирования. Расшифровка результатов занимает около часа.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок