КТ-ангиография брюшной и грудной аорты

КТ ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом

КТ-ангиография аорты с контрастом – это высокоточный метод диагностики, в основе которого лежит просвечивание кровеносных сосудов рентгеновскими лучами после введения в кровоток больного контрастного вещества. Данная методика необходима для максимальной визуализации нужных структур, постановки достоверного клинического диагноза и установления лучшего варианта лечебной терапии. КТ-ангиография грудного и брюшного отдела аорты с контрастированием выполняется при наличии показаний и после консультации лечащего врача.

Подготовка к КТ-ангиографии аорты с контрастом

Диагностическая процедура лишена сложной подготовки, однако пациенту все же необходимо выполнить ряд требований. До проведения КТ-ангиографии грудной и брюшной аорты с контрастом больной должен сдать клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой, оценить функцию почек с помощью биохимического анализа и установления концентрации мочевины, скорости клубочковой фильтрации, креатинина. Помимо этого, следует определить показатели свертывающей системы крови и сделать пробу на возможную непереносимость усиливающего препарата. Все эти анализы можно выполнить в любой удобной лаборатории, главное, чтобы срок их давности был не более 2 недель.

Лицам, страдающим сахарным диабетом, стоит отменить или заменить Метформин за несколько дней до обследования под контролем эндокринолога.

Накануне компьютерной томографии сосудов нельзя принимать любые алкогольные напитки, тонизирующие жидкости и средства, употреблять кофеиносодержащие продукты, принимать сосудистые препараты.

До процедуры специалист должен знать о присутствии у больного любой аллергии, тяжелых хронических патологий, несъемных изделий из металла.

В день КТ-ангиографии грудной и брюшной аорты с контрастом нельзя есть, пить, курить, принимать медикаменты без предварительного согласования с доктором. До диагностики надо посетить туалет, чтобы опорожнить мочевой пузырь и кишечник. Надеть можно любые удобные вещи, но только без металлической фурнитуры. Принести стоит документы, все выполненные лабораторные анализы, направление от врача.

Сделать КТ-ангиографию брюшной аорты требуется при развитии следующих ситуаций:

• болезненные ощущения в животе неясного происхождения;
  • атеросклеротическое повреждение сосудистых структур;
  • резкие перепады артериального давления;
  • видимая визуально и ощущаемая пациентом пульсация в пупочной области;
  • разнообразные воспалительные процессы;
  • патологические изменения соединительной ткани;
  • различные травмы и повреждения живота;
  • заболевания аутоиммунного генеза;
  • врожденные или приобретенные пороки развития;
  • уменьшение диаметра просвета кровеносных сосудов;
  • установление рака, доброкачественных процессов, метастатических очагов;
  • подозрение на возникновение расслаивающей аневризмы аорты;
  • выявление в просвете сосуда тромботических масс, эмболов;
  • высокий риск нарушения целостности сосуда на фоне травматических повреждений, опухолевых образований;
  • определение нормальной проходимости установленных стентов, протезных конструкций;
  • предстоящая в ближайшее время хирургическая операция;
  • свершившееся оперативное вмешательство;
  • определение правильности назначенной терапии, отслеживание динамики болезни.

КТ-ангиографию аорты не делают женщинам в период вынашивания малыша, детям в раннем возрасте, пациентам с тяжелыми поражениями психики, неспособностью долго находиться в закрытом помещении. Диагностическое исследование противопоказано при аллергии на используемый усилитель, почечных и печеночных нарушениях, при диабете или бронхиальной астме, которые не поддаются коррекции, кардиальных болезнях. Процедуру не проводят при больших габаритах и весе пациента, его критическом состоянии.

Как проходит КТ-ангиография аорты с контрастом?

Процедура выполняется в кабинете с томографическим аппаратом и под контролем опытного врача. До ее начала требуется запись.

Время исследования – 20–30 минут.

В кабинете пациент встречает врача, отдает документы и начинает готовиться к исследованию. Больной снимает с себя лишние предметы гардероба, украшения и аксессуары, убирает все металлические предметы, оставляет телефон. Специалист проверяет правильность выполнения всех действий, задает ряд вопросов, обнаруживает возможные противопоказания к КТ-ангиографии грудной и брюшной аорты, отвечает на вопросы. Далее рентгенолог и пациент идут к томографу. Больной забирается на специальный стол. Врач фиксирует его тело ремнями, а также устанавливает катетер для подачи контраста. После введения усилителя, заполнения им нужных сосудов и при удовлетворительном состоянии больного стол задвигают в томографическую конструкцию. Специалист идет в соседнюю комнату и включает аппарат. Во время томографического исследования происходит вращение кольцевой части устройства вокруг больного, что позволяет получить множество послойных снимков со срезовым шагом менее 1 мм. В конце диагностики томограф выключают. Доктор идет к больному, поднимает его со стола и провожает к личным вещам. Пациент одевается и выходит в коридор.

Расшифровка КТ-ангиографии грудного отдела аорты длится несколько часов. Больной может подождать результат и забрать его лично, либо указать электронную почту и получить все данные туда.

Протокол КТ содержит описание всех увиденных сосудистых структур, аорты и ее ветвей, их точный размер. Помимо этого, специалист указывает все обнаруженные нарушения: аневризмы, пороки развития, расслоение сосудистой стенки, травмы, воспаления, бляшки атеросклероза и другие изменения. Описывает состояние ранее установленных стентов, протезов.

Все полученные данные, изображения больной отдает своему врачу. Изучив информацию и сопоставив ее с жалобами, анамнезом, другими исследованиями, доктор определяет верный диагноз и лечение.

Почему КТ ангиографию грудной и брюшной аорты с контрастом стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ-ангиографию грудной и брюшной аорты с контрастом

Провести КТ-ангиографию грудной и брюшной аорты с контрастом можно в нашей клинике. Стоимость доступна и одна из оптимальных в городе. Прием выполняют врачи с высоким уровнем знаний и навыков, которые безостановочно повышают свой профессионализм. Обследование совершается с использованием передового оборудования, что дает возможность выявлять любые патологии на самых ранних стадиях развития. Процедура не вызывает боли, осложнений, не нуждается в длительной реабилитации. Чтобы записаться на компьютерно-томографическую ангиографию брюшной аорты в наш медицинский центр, стоит только позвонить по бесплатному номеру телефона или отправить оформленную заявку на нашем сайте.

КТ ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом

Чем опасна КТ-ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом?
Что показывает КТ-ангиография брюшной аорты с контрастом?
Кому не делают КТ-ангиографию грудной и брюшной аорты?
Сколько длится КТ-ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом?

Чем опасна КТ-ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом?

При правильном выполнении подготовительных этапов диагностическое исследование не сопровождается развитием негативных последствий. Редко могут возникнуть легкие проявления аллергической реакции на усиливающий препарат, либо тяжелые формы аллергии: отек Квинке, анафилактический шок. Для профилактики подобных ситуаций до проведения КТ-ангиографии грудной и брюшной аорты делают аллергопробу на усилитель, а также наблюдают за состоянием пациента после выполнения обследования.

Что показывает КТ-ангиография брюшной аорты с контрастом?

Во время сканирования можно диагностировать тромботические массы, эмболы, сужение сосудов, аномалии сосудистых структур врожденного или приобретенного характера, травматические нарушения и их последствия, опухолевые образования, атеросклероз, рубцовые поражения, спайки, слоистость сосудистой стенки, воспаления, очаги метастаз, состояние протезов и стентов, кальциноз.

Кому не делают КТ-ангиографию грудной и брюшной аорты?

Данная методика противопоказана беременным, пациентам с ожирением и клаустрофобией, детям, больным с психическими расстройствами. Томографическое исследование не делают при почечной недостаточности, патологиях печени, сердца и легких, при непереносимости йода или любых других компонентов усиливающего препарата, при терминальном состоянии больного.

Сколько длится КТ-ангиография грудной и брюшной аорты с контрастом?

Время исследования около получаса. Расшифровка результатов занимает от 1 до 2 часов, а в сложных случаях может продолжаться до суток. Готовый протокол и снимки отдают лично пациенту или отправляют на его электронную почту.