КТ органов грудной клетки (ОГК) с контрастом

КТ грудной клетки с контрастом

Компьютерная томография (КТ) грудной клетки с контрастом – это достоверный рентгенологический метод визуализации, в ходе которого получают сотни снимков исследуемой области со срезовым шагом менее 1 мм. Данный метод позволяет определить любые патологические образования в самом начале их развития и вовремя назначить лечебные мероприятия. Для большей информативности во время КТ в кровоток пациента вводят контраст, который задерживается в тканях с богатой васкуляризацией.

Подготовка к КТ грудной клетки с контрастом

Контраст, используемый во время диагностического исследования, выводится почками в первые сутки после окончания процедуры. Вследствие этого главное правило КТ с контрастированием – сохранение нормальной работы мочевыделительной системы. Всем пациентам до томографии назначают сдачу красной крови с определением концентрации мочевины и креатинина. В некоторых случаях также изучают показатель азота и скорости клубочковой фильтрации.

Для предупреждения развития осложнений на фоне введения усиливающего препарата больным выполняют кожную аллергологическую пробу. Особенно это актуально для пациентов с отягощенным аллергологическим анамнезом, а также если в прошлом были эпизоды непереносимости лекарственных препаратов или анестетиков.

Проводить КТ грудной клетки с контрастом разрешено в период грудного вскармливания, однако в этой ситуации женщине необходимо сделать запасы молока.

До сканирования стоит снять любые предметы с металлом, так как они нарушают видимость исследуемой зоны.

Томография проводится натощак. Последний раз следует поесть в вечернее время, если томографическое исследование запланировано на утренние часы. Если же КТ будет вечером, то утром разрешен легкий прием пищи.

За 24 часа до проведения томографии необходимо отказаться от спиртного, энергетических напитков, медикаментов.

При себе надо иметь паспорт, результаты анализов, направление от лечащего доктора и протоколы прошлых исследований.

Показания к КТ грудной клетки с контрастом

Сделать КТ грудной клетки с контрастированием следует в нижеприведенных ситуациях:

• длительный кашель;
  • хрипы в легких;
  • болевые ощущения в груди;
  • лихорадка неясного генеза;
  • наличие мокроты с неприятным запахом;
  • уточнение характера образований, выявленных с помощью рентгена или флюорографического обследования;
  • резкое похудение;
  • нарушение эвакуации пищи по пищеводу;
  • пальпируемое образование грудной клетки или грудины;
  • травмы органов средостения и грудной полости;
  • воспаление легких;
  • туберкулезное поражение;
  • бронхоэктатическая болезнь;
  • хронические патологии;
  • муковисцидоз;
  • абсцесс легкого;
  • плеврит;
  • аномалии сосудов или их патологии;
  • боли в сердце;
  • выявление раковых заболеваний;
  • обнаружение метастатических поражений;
  • тромбоэмболия легочной артерии;
  • планируемая биопсия или другие манипуляции;
  • скрининговое исследование;
  • период после проведенной лучевой или химиотерапии;
  • послеоперационный этап и предстоящее оперативное лечение.

КТ органов грудной клетки с контрастированием имеет следующие ограничения:

• гестационный период;
  • детский возраст;
  • почечная и печеночная недостаточность;
  • повышение ТТГ в анализах крови;
  • аллергическая реакция на усиливающий препарат;
  • большой вес больного;
  • клаустрофобия;
  • множественные миеломные очаги;
  • нарушения психики;
  • неконтролируемые движения тела;
  • бронхиальная астма.

Как проходит КТ грудной клетки с контрастом?

Процедура совершается с помощью томографической установки. До КТ органов грудной клетки с контрастом пациент осуществляет запись на исследование.

В назначенное число больной приходит для выполнения компьютерной томографии. Время диагностики около 30 минут.

Зайдя в нужный кабинет, пациент отдает рентгенологу направление, где указана цель и особенности обследования. Снимает все посторонние предметы, лишние вещи гардероба, аксессуары, обувь. Врач показывает, где расположен томограф, и помогает пациенту пройти к нему.

Положение во время КТ – лежа на платформе конструкции лицом вверх. Специалист пристегивает больного ремнями, а медицинская сестра ставит внутривенный катетер для введения усиливающего препарата. При поступлении контраста в кровеносное русло может возникнуть головокружение, неприятный привкус в полости рта. Эти явления купируются самостоятельно и не должны вызывать опасений.

Стол с пациентом заезжает в томограф, и рентгенолог покидает комнату. В ходе сканирования специалист находится в рядом расположенном помещении за толстым стеклом. Он запускает установку, и кольцевая часть аппарата начинает свое круговое вращение. В этот момент больной должен сохранять полную неподвижность. При КТ органов грудной клетки с контрастом получают множество срезовых снимков. Они собираются на рабочей станции, обрабатываются и формируют объемные модели всех необходимых структур. По завершении обследования ленту с пациентом достают из томографа, катетер вынимают и на его место накладывают стерильную повязку. Больной встает и проходит за своими вещами.

Протокол диагностики врач начинает заполнять сразу после окончания томографии. Он описывает все изменения, копирует процесс на диск.

Расшифровка результатов КТ грудной клетки

Результат сканирования содержит информацию о состоянии легких, бронхов, трахеи, органов средостения, окружающих тканей, сосудов, костных структур.

На КТ грудной клетки можно обнаружить опухоли, сосудистые нарушения, травматические повреждения, абсцессы, туберкулезные очаги, метастазы, воспалительные процессы, диафрагмальные грыжи, патологии лимфоузлов.

Пациент не должен самостоятельно интерпретировать полученную информацию. Этим должен заниматься лечащий врач.

Почему КТ грудной клетки с контрастом стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ грудной клетки с контрастом

Сделать КТ грудной клетки с контрастированием в Москве возможно у нас в клинике. Процедура проходит на новейшем томографе, с помощью которого можно выявить любые патологические процессы и приступить к лечению как можно раньше. Прием ведут специалисты лучевой диагностики с высокими навыками и знаниями. Используемый в ходе КТ контраст не вызывает осложнений, а также подогревается в специальном аппарате до момента введения в кровоток пациента. Исследование проходит без боли и любых неприятных ощущений. Записаться на КТ грудной клетки с контрастом можно по номеру телефона нашего медицинского центра. Администраторы ответят на ваши вопросы и предложат удобное время посещения. Стоимость услуг отражена в прайсе, который можно найти на нашем сайте.

КТ грудной клетки с контрастом

Сколько длится КТ грудной клетки с контрастированием?
Что лучше МРТ или КТ органов грудной клетки с контрастом?
Что нельзя делать перед КТ грудной клетки с контрастом?
Чем опасен КТ с контрастом?

Сколько длится КТ грудной клетки с контрастированием?

КТ органов грудной клетки с контрастом продолжается полчаса. По завершении сканирования выполняется расшифровка данных, печать изображений и перенос процедуры на электронные носители. Длительность этого этапа от 1 до 2 часов.

Что лучше МРТ или КТ органов грудной клетки с контрастом?

Если цель обследования, изучение костных структур и последствий травм, то назначают компьютерную томографию грудной клетки с контрастом. Для выявления поражений мягких тканей: сосудов, нервов, фасций, мышечных волокон, лимфатических узлов – больше подходит магнитно-резонансная томография.

Что нельзя делать перед КТ грудной клетки с контрастом?

До КТ ОГК с контрастированием запрещено употребление алкогольных напитков. Нельзя пить энергетики, крепкий кофе, тонизирующие средства. Не рекомендуется принимать медикаментозные препараты. Прием анальгетиков при выраженных болях обговаривается заранее с лечащим врачом. Перед процедурой следует соблюдать голод, а также снять все изделия из металла.

Чем опасен КТ с контрастом?

Усиливающий препарат редко вызывает осложнения. У некоторых пациентов после его введения возможны вегетативные расстройства, которые проходят самостоятельно. В исключительных случаях развивается крапивница или другие аллергические проявления, которые быстро купируются приемом антигистаминных средств.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных