КТ кавернозография

КТ кавернозография – это эксклюзивный лучевой диагностический метод, используемый для оценки состояния пещеристых тел полового члена, определения различных патологических процессов и их локализации, выявления главной причины эректильной дисфункции у лиц мужского пола. Помимо этого, данная методика позволяет оценить динамику обнаруженного нарушения и спланировать предстоящую операцию. КТ кавернозография широко применяется в андрологии и урологии. В ходе ее выполнения нет болезненных ощущений, дискомфорта, побочных эффектов.

Подготовка к КТ кавернозографии

Обследование делают с введением контраста и веществ, которые стимулируют эрекцию.

До проведения кавернозографии полового члена пациент должен:

• сдать красную кровь для изучения уровня креатинина, СКФ и мочевины;
  • установить концентрацию печеночных ферментов и определить показатели свертывания крови;
  • провести аллергическую пробу для предотвращения любых возможных осложнений;
  • посетить врача-эндокринолога для коррекции сахароснижающей терапии и отмены Метформина;
  • отказаться от алкоголя, кофе, энергетиков, сосудистых веществ за сутки до КТ кавернозографии;
  • перестать есть и пить за 4–5 часов до сканирования;
  • опустошить мочевой пузырь перед началом исследования;
  • рассказать врачу обо всех хронических заболеваниях, аллергических проявлениях в прошлом;
  • снять все предметы, содержащие металл, до диагностического обследования;
  • явиться в клинику заранее, не забыв паспорт, направление, данные лабораторных исследований, прошлые результаты инструментальных процедур.

Показания к КТ кавернозографии

Сделать КТ кавернозографию рекомендуется в следующих случаях:

• деформация полового члена во время эрекции;
  • бесплодие у лиц мужского пола;
  • травматические повреждения полового члена;
  • патологические процессы пещеристых тел и высокий риск их возникновения: атеросклероз, атрофия, склерозирование;
  • выявление разнообразных опухолей мочеиспускательного канала, пениса;
  • поражения венозных структур различного характера;
  • подозрение на эректильную дисфункцию на фоне нарушения кровообращения полового члена;
  • подготовительный период перед оперативным вмешательством;
  • отсутствие нужного эффекта от медикаментозной терапии на протяжении полугода;
  • установление индивидуальной схемы лечения.

Диагностика не проводится пациентам, не достигшим 18-летнего возраста, лицам мужского пола с неудовлетворительной работой почек и печени. Процедура противопоказана при выявленной аллергии на контрастный усилитель и препараты, стимулирующие эрекцию, при высокой концентрации гормонов щитовидной железы, тяжелой форме бронхиальной астмы, при острых воспалительных заболеваниях мочеиспускательного канала и пениса, обострении хронических патологий, тяжелом состоянии больного.

Как проходит динамическая кавернозография?

На исследование пациент приходит в назначенный заранее день и время.

Продолжительность динамической кавернозографии около 30 минут. В некоторых ситуациях длительность сканирования может увеличиться.

Придя в клинику, больной заполняет предоставленные бланки и проходит в нужный кабинет. Зайдя в помещение, пациент отдает рентгенологу документы, подписывает информированное согласие на КТ кавернозографию. Врач в доступной форме рассказывает о будущем исследовании и при необходимости отвечает на вопросы. Далее пациент снимает лишнюю одежду, металлические изделия, любые аксессуары и украшения. Также надо оставить на время обследования мобильное устройство и другие гаджеты, карты банка. После подготовки врач отводит больного к томографу. Положение пациента в ходе КТ – лежа спиной на специальном столе аппарата. После размещения в половой член больного вводят препараты, которые вызывают искусственную эрекцию. По достижении нужного состояния органа специалист проводит введение рентгеноконтрастного препарата, который быстро заполняет нужные сосудистые структуры. Далее томограф запускают и получают серию снимков, которые тут же отображаются на мониторе врача. Полученные изображения объединяются и формируют объемные модели органа. В конце КТ кавернозографии на половой член накладывают стерильную повязку для предотвращения инфекционных осложнений, и пациента транспортируют в палату. После томографического исследования больной должен соблюдать постельный режим на протяжении 2 часов и затем может отправляться домой.

Расшифровкой данных занимается опытный врач. Длительность этого этапа от нескольких часов до суток. По мере готовности больной забирает протокол исследования, снимки. Также всю диагностику переносят на диск или флешку.

В протоколе врач указывает все увиденные сосудистые элементы, которые участвуют в кровоснабжении пениса, пещеристые тела, вены. КТ кавернозография дает возможность визуализировать стеноз артерий, венозную утечку, атрофические и склеротические изменения, бляшки атеросклероза, фиброз, дегенеративные очаги, травмы и другие патологии.

В конце специалист указывает заключение. Все данные стоит отнести лечащему доктору: урологу, андрологу. Он проведет анализ полученной информации, поставит диагноз и оповестит пациента о последующих действиях.

Почему КТ кавернозографию стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ-кавернозографию полового члена

Процедура КТ кавернозографии в Москве доступна в нашей клинике. У нас работают грамотные доктора с многолетним стажем работы и высокими профессиональными навыками и знаниями. Во время обследования применяется современный томографический аппарат, который позволяет получить изображения высокой точности и оказывает на организм человека сниженное ионизирующее излучение. Используемый в ходе процедуры контраст хорошо переносится и не приводит к развитию осложнений. Чтобы записаться на КТ кавернозографию в наш медицинский центр, используйте форму обратной связи на электронной страничке сайта или позвоните по указанному номеру телефону. Любые вопросы, а также стоимость услуг можно уточнить у сотрудников клиники.

КТ кавернозография

Что показывает КТ кавернозография?
Кому не делают КТ кавернозографию?
Нужна ли реабилитация после КТ кавернозографии?

Что показывает КТ кавернозография?

Диагностическое исследование дает шанс выявить стеноз сосудов, атрофию, фиброз, атеросклеротическое поражение, любые травматические повреждения, участки дегенерации и дистрофии, венозный отток, раковые опухоли полового члена и уретры, нарушения пропорций пениса.

Кому не делают КТ кавернозографию?

Данный вариант обследования не выполняют пациентам младше 18 лет, при непереносимости контраста, изменении уровня мочевины, азота и креатинина. КТ кавернозографию не делают при воспалениях мочеиспускательного канала или полового члена, обострении хронических заболеваний, при гипертиреозе, тяжелой форме бронхиальной астмы.

Нужна ли реабилитация после КТ кавернозографии?

После выполненного обследования пациент находится в специальной палате и соблюдает постельный режим на протяжении не менее 2 часов. По истечении нужного времени больного осматривает врач и при отсутствии противопоказаний выписывает домой. В первые сутки рекомендуется пить больше чистой негазированной воды, не следует употреблять алкоголь, заниматься спортом.