КТ костей таза

Компьютерная томография (КТ) костей таза – это неинвазивный и безболезненный метод диагностики, который позволяет визуализировать костные структуры, окружающие ткани, суставы и их сочленения. В ходе исследования получают трёхмерные модели интересующей области, что даёт возможность поставить точный диагноз и назначить лечебную терапию на ранних стадиях. Томографию костей таза делают как с использованием контрастного вещества, так и без него.

Подготовка к КТ костей таза

Томография без контраста не требует специальной подготовки. Перед проведением процедуры можно есть и пить воду.

При контрастной томографии необходимо сдать анализ крови для определения креатинина и мочевины. Изменение нормальных значений свидетельствует о проблемах с почками и контрастное исследование отменяют.

До введения контраста делают аллергическую пробу на вводимое вещество. Это позволяет избежать развития возможных осложнений.

Женщины должны исключить вероятность возможной беременности, а при малейших сомнениях рассказать об этом врачу. Лучевое воздействие во время томографии пагубно влияет на плод на любом сроке гестации.

При постоянном приёме Метформина пациенту стоит посетить эндокринолога, который отменит его или заменит другим препаратом на период исследования.

Если диагностика костей таза планируется вместе с исследованием органов брюшной полости, то больному стоит соблюдать низкоуглеводную диету за 2–3 суток до диагностики. При необходимости вечером перед исследованием делают очистительную клизму или принимают слабительные препараты.

Лицам с выраженной тревожностью, склонным к страхам накануне сканирования можно принять успокоительные препараты, назначенные врачом.

При присутствии в теле металлических изделий, татуировок с примесью металла в составе, электронных водителей ритма, протезов об этом необходимо сообщить специалисту до процедуры. Их присутствие может снизить чёткость снимков и исказить достоверность полученной информации.

Контрастное исследование проводят натощак, поэтому за 5–6 часов до КТ стоит отказаться от еды и питья.

При желании на КТ костей таза можно взять наушники или беруши, которые снизят шум от томографа во время его работы.

На процедуру надо принести результаты прошлых исследований, старые снимки с описанием, выписки из больницы, документы.

Показания к КТ костей таза

Сделать КТ костей таза стоит в следующих случаях:

• травмы и переломы костей;
  • повреждения окружающих мягких тканей;
  • деструктивные процессы в области таза;
  • врождённые пороки развития;
  • недостаточная информативность других методов диагностики;
  • болевые ощущения в ногах;
  • боль в области бёдер;
  • отёк нижних конечностей;
  • появление хруста во время движения;
  • подозрение на новообразование и определение его характера;
  • присутствие инородного тела в тазовой области;
  • дискомфорт в ногах во время сна;
  • признаки инфекционно-воспалительных процессов;
  • выявление возможных метастаз;
  • диагностика тромбозов и эмболий;
  • онемение ног;
  • аутоиммунные процессы.

КТ костей таза стоит провести до и после операции, для контроля лечения.

КТ костей таза не проводится на любом сроке гестации, в детском возрасте, при психических расстройствах, боязни замкнутого пространства, при выраженном ожирении.

Контрастное исследование запрещено при аллергической реакции на йод, болезнях печени и почек, почечной недостаточности, сахарном диабете, декомпенсированных кардиальных и лёгочных заболеваниях, при патологиях крови.

С осторожностью томографию проводят пациентам в тяжёлом состоянии.

Как проходит КТ костей таза?

Исследование проводят в специально оборудованном помещении.

Время процедуры 15–30 минут.

На обследование стоит прийти за 10–15 минут до начала. Надеть лучше лёгкую одежду, которая не будет вызывать дискомфорт.

Пациент заходит в аппаратное помещение. Снимает с себя все металлические предметы, украшения, очки, ремень, протезы, слуховой аппарат. Заполняет согласие на процедуру. Рентгенолог рассказывает ему о ходе КТ, проводит инструктаж, выявляет противопоказания.

После подготовки врач отводит больного в комнату с томографом. При контрастном исследовании медсестра сразу ставит внутривенный катетер для введения контраста.

Пациент ложится спиной на передвижной стол. Тело его дополнительно фиксируют специальными ремнями. Во время сканирования лента с больным движется в центр аппарата.

Важно во время всей процедуры лежать неподвижно и выполнять команды специалиста.

Рентгенолог выходит в соседнюю комнату, ограждённую от пациента толстым стеклом. Отсюда врач проводит обследование, следит за пациентом и даёт ему необходимые команды.

Во время сканирования получают изображения, которые поступают в компьютер и обрабатываются. Во время всей процедуры специалист смотрит на монитор и при необходимости корректирует заданные параметры КТ.

При контрастном исследовании вначале проводят нативное сканирование, затем вводят контраст, и процедуру продолжают.

В экстренных ситуациях на столе рядом с пациентом есть специальная кнопка для обращения к врачу или вызова на помощь медицинского персонала.

По завершении КТ костей таза врач помогает пациенту встать со стола и отводит в комнату, где он может дождаться результатов сканирования.

Расшифровка занимает от 1 до 2 часов.

При желании результаты КТ вместе со снимками можно забрать в другой день. При необходимости их переносят на диск или флешку.

Расшифровка результатов КТ костей таза

На снимках компьютерной томографии хорошо видны кости, копчик, крестец, мышцы, тазобедренные суставы и связочный аппарат, сочленения и лобковый симфиз, синовиальные оболочки.

При контрастном исследовании также видны кровеносные сосуды и окружающие ткани.

При обнаружении патологического образования указывают его локализацию, размер, форму, вид, связь с другими структурами.

Полученный протокол томографии надо отдать доктору, который поставит диагноз и определится с дальнейшей тактикой лечения.

Почему КТ костей таза стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

КТ костей таза

Сделать КТ костей таза в Москве можно в нашей клинике. Приём ведут специалисты с большим опытом работы. Исследование проводят на современных аппаратах, позволяющих получить точный и быстрый результат. Процедура проходит комфортно и безболезненно. Для записи на приём и уточнения интересующих вопросов позвоните в наш многопрофильный центр по бесплатному номеру телефону. Актуальные цены на КТ костей таза можно посмотреть в прайсе с услугами на нашем сайте.

КТ костей таза с захватом тазобедренных суставов без контраста (для взрослых)

Что лучше КТ или МРТ костей таза?
Что показывает КТ костей таза?
Есть ли подготовка к компьютерной томографии костей тазовой области?

Что лучше КТ или МРТ костей таза?

МРТ больше подходит для визуализации мягких тканей. Этот метод можно применять в любом возрасте и во время беременности из-за отсутствия лучевого воздействия на организм. Томография даёт представление о состояния костных структур, сочленений, суставов. Однако КТ – это рентгеновский метод и его нельзя проводить во время вынашивания ребёнка и у маленьких детей. Окончательный способ диагностики устанавливает врач после осмотра больного.

Что показывает КТ костей таза?

Томография позволяет выявить доброкачественные новообразования, раковые опухоли, травмы, вывихи, инфекционно-воспалительные процессы. На снимках таза хорошо видны очаги деструкции, метастатические элементы, врождённые аномалии, инородные тела, аутоиммунные поражения суставов. Также исследование помогает оценить эффективность назначенной терапии и проведённой операции.

Есть ли подготовка к компьютерной томографии костей тазовой области?

Специфическая подготовка не нужна. При контрастном исследовании до процедуры надо сдать анализ на креатинин и мочевину, а также сделать аллергопробу на вводимое вещество. Исследование проводят натощак, поэтому за 5–6 часов до КТ костей малого таза нельзя пить и есть. При одновременном изучении костей таза и полых органов тазовой области за несколько дней до обследования стоит соблюдать низкоуглеводную диету.