КТ легких

КТ лёгких – это неинвазивный и точный метод диагностики, который позволяет получить изображение лёгкого, оценить состояние его паренхимы и лёгочных сосудов, функцию бронхиального дерева. Исследование даёт возможность выявить патологические образования, лёгочные заболевания, последствия травм, признаки инфекционно-воспалительных процессов. Процедура безболезненна и не доставляет неприятных ощущений. Компьютерная томография может проводиться без контраста или с применением контрастного вещества.

от
до

Подготовка к КТ лёгких

Сделать КТ лёгких можно платно или бесплатно по предварительной записи.

Компьютерная томография лёгких без контраста не требует специальной подготовки.

При контрастной томографии необходимо выполнить ряд условий.

За неделю до выполнения сканирования надо сдать анализ крови на креатинин, так как контрастное вещество выводится почками. Обязательно выполняют аллергопробу на вводимый препарат.

При наличии в организме металлических предметов, имплантов, электронных устройств об этом надо сказать врачу до процедуры. Их присутствие может снизить качество и информативность полученных снимков.

При приёме сахароснижающих препаратов рекомендуется их отмена за несколько дней до сканирования по согласованию с эндокринологом.

При повышенной тревожности накануне исследования стоит принять успокоительные средства.

Обследование проводят натощак, поэтому необходимо отказаться от приёма пищи и воды за 3–4 часа до его начала.

В некоторых ситуациях пациенту дают лёгкий наркоз.

На КТ лёгких стоит взять результаты прошлых исследований.

Показания к КТ лёгких

Сделать КТ лёгких стоит в следующих случаях:

• длительный кашель неясной этиологии;
  • субфебрильная температура тела без признаков инфекционного процесса;
  • резкое снижение массы тела;
  • подозрение на опухоли лёгкого;
  • дифференциальная диагностика злокачественных и доброкачественных новообразований;
  • присутствие инородного тела в трахее или бронхиальном дереве;
  • сухой кашель;
  • боли в грудной клетке;
  • влажный кашель с отхождением большого количества мокроты;
  • бледный цвет кожи или её посинение;
  • поражение лёгких на фоне других заболеваний;
  • подозрение на тромбоэмболию лёгочных артерий;
  • длительная и упорная одышка без патологий со стороны других органов и систем.

Компьютерную томографию лёгких проводят до и после операции на органах бронхолёгочной системы, для контроля проводимого лечения, отслеживания динамики заболевания. Делают КТ лёгких при коронавирусе в качестве основного метода диагностики заболевания.

Процедура показана лицам из группы риска. К ним относят курильщиков, людей старше 55 лет, работников вредного производства, пациентов с хроническими заболеваниями респираторной системы.

Компьютерная томография лёгких не проводится при массе тела более 150 кг, во время беременности и кормления грудью, при психических расстройствах, в детском возрасте.

Проведение контрастного исследования противопоказано при аллергии на вводимый препарат, при хронических болезнях почек и почечной недостаточности, декомпенсированной стадии сердечно-сосудистых заболеваний, патологиях эндокринной системы, сахарном диабете.

Трудности с проведением КТ лёгких возникают при боязни замкнутого пространства, невозможности долго лежать неподвижно, при крайне тяжёлом состоянии пациента.

Как проходит КТ лёгких?

КТ диагностику лёгких проводят в специальном кабинете.

Одежда должны быть удобной и не вызывать дискомфорта.

Время процедуры от 10 до 30 минут. При контрастном исследовании продолжительность КТ будет дольше из-за двухэтапного сканирования.

Во время диагностики надо сохранять неподвижность и выполнять команды врача.

Пациент заходит в кабинет. Снимает с себя все металлические предметы, аксессуары, украшения, слуховой аппарат, зубные протезы. Заполняет согласие на исследование. Рентгенолог рассказывает больному о ходе процедуры, проводит инструктаж и выясняет наличие возможных противопоказаний.

После подготовки специалист провожает пациента в комнату, где расположен томограф. Больной ложится спиной на передвижной стол томографа и кладёт руки за голову. В процессе исследования стол движется в центр аппарата. При необходимости контрастного исследования заранее ставят внутривенный катетер.

Врач выходит в другую комнату, откуда проводит сканирование. При необходимости он даёт пациенту команды через специальный микрофон. При контрастной томографии вначале проводят нативное сканирование, а затем делают серию снимков после введения контраста.

Полученные изображения поступают в компьютер, где происходит их обработка.

При желании можно использовать беруши или наушники.

В экстренных ситуациях на столе рядом с пациентом есть специальная кнопка, нажав на которую можно обратиться к врачу, или позвать на помощь медицинский персонал.

После сканирования специалист помогает больному встать со стола и провожает в помещение, где он одевается.

Расшифровка результатов длится от 20 до 60 минут.

Забрать протокол исследования с заключением и снимками можно сразу, в другой день или получить по электронной почте.

Расшифровка КТ лёгких

При интерпретации результатов указывают:

• размеры лёгких и их расположение;
  • состояние паренхимы;
  • воздушность лёгочной ткани;
  • состояние трахеобронхиального дерева;
  • характеристики сосудов, лимфатических узлов, средостения;
  • положение рёбер;
  • состояние мягких тканей;
  • наличие свободной жидкости в плевральных полостях и перикарде.

При обнаружении патологического очага описывают его локализацию, размер, форму, глубину проникновения, связь с окружающими органами и системами.

Во время компьютерной томографии лёгких хорошо визуализируются доброкачественные и злокачественные новообразования, абсцессы, инфекционно-воспалительные заболевания, обструктивные процессы лёгких, кистозные полости, эмфизема, патологии сосудов, метастазы.

Результат томографии вместе с полученными изображениями и компакт-диском надо отдать врачу, который поставит диагноз и назначит лечение.

Почему КТ легких стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ лёгких

Пройти КТ лёгких в Москве можно в нашей клинике. Процедура проводится с использованием современного оборудования и соблюдением всех норм и стандартов. Приём ведут высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обследование проходит быстро и комфортно. Расшифровка результатов проводится в кратчайшие сроки. Точную стоимость КТ лёгких вы можете узнать, позвонив по бесплатному номеру или посмотрев прайс с услугами на сайте нашего медицинского центра.

КТ легких с контрастом (для взрослых)

В каком случае нужно делать КТ лёгких?
Что нельзя делать при КТ лёгких?
Кому нельзя делать КТ лёгких?

В каком случае нужно делать КТ лёгких?

Компьютерная томография лёгких необходима при подозрении на злокачественные новообразования, инфекционно-воспалительные процессы, абсцессы и кисты, поражения сосудов и окружающих органов и систем. КТ лёгких делают людям из группы риска, до и после оперативного лечения, для отслеживания эффективности проводимого лечения.

Что нельзя делать при КТ лёгких?

Накануне исследования нельзя пить алкогольные напитки, кофе, энергетики. За 3–4 часа следует прекратить приём пищи и воды, так как исследование проводится натощак. При контрастном сканировании за неделю до процедуры стоит сдать кровь на креатинин, а также выполнить аллергическую пробу на вводимый препарат.

Кому нельзя делать КТ лёгких?

Компьютерная томография лёгких не проводится во время беременности и в период лактации, в детском возрасте, при психических расстройствах, массе тела пациента больше 150 кг. Контрастное исследование противопоказано при болезнях почек и хронической почечной недостаточности, аллергии на вводимое вещество, при сахарном диабете, болезнях эндокринной системы, декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний, печёночной недостаточности.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок