КТ мочевыделительной системы

КТ мочевыделительной системы – это максимально информативный метод диагностического исследования, который позволяет получить достоверную информацию о состоянии почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала и рядом расположенных структур. В ходе томографического исследования получаются снимки нужной области в разных проекциях, что дает возможность установить факт присутствия самых разнообразных патологических процессов.

Подготовка к КТ мочевыделительной системы

Диагностическое сканирование мочевыводящей системы может проводиться с внутривенным введением контрастного препарата или без его использования.

Подготовка к томографическому исследованию проста. Несмотря на это, подготовительные мероприятия имеют большое значение Их несоблюдение может привести к неточностям диагностики и снижению качества полученных в ходе процедуры снимков.

Исследование мочевыделительной системы выполняют после соблюдения пациентом определенного питания на протяжении трех–четырех дней. На это время стоит убрать все продукты, которые способны усилить вздутие кишечных петель и привести к задержке стула. Питаться надо простой, легкоусвояемой пище. Предпочтение стоит отдавать еде, приготовленной на пару. Стоит ограничить жирные и жареные продукты, соль, сахар и специи. Отказаться от алкоголя, мучного, кондитерских изделий, молока. Пить следует чистую воду или чай. До КТ мочевыделительной системы надо опорожнить кишечник, используя естественные способы или прибегая к клизме и слабительным. Сканирование требует соблюдения голода в течении 6–7 часов. Мочевой пузырь должен быть полным. С этой целью пациенту рекомендуется выпить два стакана воды прямо перед началом томографии.

Контрастное усиление требует определение величины мочевины и креатинина, а также проведения чувствительной пробы на непереносимость используемого препарата. Женщины могут записаться на компьютерную томографию в любой день цикла. Важно перед этим исключить вероятность зачатия ребенка.

До проведения КТ специалист должен знать обо всех хронических болезнях больного, перенесенных операциях и травмах, постоянном приеме препаратов, присутствии в организме посторонних изделий и приборов, особенно, если они имеют в своем составе металл.

На обследование из дома можно принести беруши. Их использование помогает заглушить шум томографа во время его движения и снизить дискомфортные ощущения больного. Также стоит взять необходимые документы, анализы и справки. Можно принести протоколы старых диагностических процедур и изображения.

Показания к КТ мочевыделительной системы

Компьютерная томография мочевыделительной системы имеет следующие показания:

• болевые ощущения и дискомфорт в исследуемой области;
  • постоянная артериальная гипертензия;
  • неспособность удерживать мочу до похода в туалет;
  • дизурия;
  • боли при мочеиспускании;
  • кровянистые выделения, гной в моче;
  • почечная колика;
  • боль в паховой зоне;
  • формирование дивертикулов мочевого пузыря;
  • МКБ;
  • увеличение лимфатических узлов тазовой области;
  • подтверждение характера образований, найденных посредством других методов исследования;
  • высокая вероятность образования кистозной полости, опухоли, рака;
  • выявление абсцессов;
  • пиелонефрит и другие воспалительные процессы;
  • стриктуры мочевыделительных путей;
  • травмы живота, таза, почек, спины;
  • структурные аномалии;
  • свершившаяся пересадка донорской почки;
  • планирование операции;
  • определение правильности назначенной терапии или ее смена.

Диагностическое исследование имеет ряд ограничений. К ним относят:

• период гестации;
  • ранний возраст пациентов;
  • аллергическая реакция на йод или тяжелая аллергия в прошлом;
  • ожирение;
  • психические отклонения;
  • заболевания щитовидки с высоким уровнем гормонов;
  • патологии крови и нарушения ее свертываемости;
  • тяжелая степень диабета;
  • выраженное обезвоживание;
  • почечная недостаточность;
  • патологии респираторной системы;
  • нарушения в работе печени;
  • поражения сердца;
  • критическое состояние больного.

Как проходит КТ мочевыделительной системы?

КТ мочевыделительной системы без контрастирования около 20 минут. При необходимости введения усиливающего вещества время процедуры становится больше на 10–15 минут.

В кабинете больной оставляет все свои предметы, ненужную одежду, подписывает согласие и вместе с рентгенологом идет к томографу. Врач подготавливает стол и укладывает на него пациента лицом вверх. Руки и ноги при этом лежат вдоль туловища. Врач пристегивает больного эластичными лентами. В вену ставят катетер, если планируется контрастное усиление. Важно во время всей диагностики лежать неподвижно и при необходимости выполнять указания врача.

Стол въезжает в конструкцию. Специалист проходит в соседнюю комнату и включает аппарат. При работе томографа могут возникнуть дополнительные шумы, которые не должны пугать и нарушать правила процедуры. В процессе томографического исследования аппарат производит большое количество изображений нужной области, которые поступают на рабочую станцию. На компьютере они преобразуются, обрабатываются и формируют объемные модели структур мочевыделительной системы. По окончании КТ фиксирующие ремни снимают, больной поднимается со стола и может идти одеваться.

Расшифровка длится около часа. В этот момент больной ждет в коридоре или идет домой, а за результатами приходит в другой день.

После компьютерной томографии больной получает протокол и снимки. В результатах сканирования указывают состояние всех органов мочевыделительной системы, их размер, расположение, вид и форму. Также описанию подвергаются кровеносные сосуды, лимфоузлы, нервные волокна. У мужчин также описывают простату.

На снимках КТ можно увидеть конкременты, опухоли, стриктуры, инфекционные очаги, воспаления, метастазы, клетчатку, аномалии, изменения лимфатических узлов, травмы и их последствия.

Для определения дальнейших действий готовый результат и снимки надо отнести врачу, который занимается лечением пациента.

Почему КТ мочевыделительной системы стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ мочевыделительной системы в Санкт-Петербурге

Совершить КТ мочевыделительной системы в Санкт-Петербурге можно, придя в нашу клинику. Мы предоставляем комфортные условия и доступную стоимость. Прием ведут многоопытные доктора с подтвержденными сертификатами, большим профессиональным опытом и высокими знаниями. Применяемое в ходе исследования современное оборудование, позволяет получить качественные и достоверные снимки, позволяющие обнаружить любые патологические нарушения. Весь процесс диагностики не вызывает боли, дискомфортных ощущений и хорошо переносится. Чтобы записаться на КТ мочевыделительной системы в наш медцентр, позвоните по указанному бесплатному номеру телефона. Также запись возможна путем оформления формы обратной связи или лично в регистратуре клиники.

КТ мочевыделительной системы

Что входит в КТ мочевыделительной системы?
Сколько длится КТ мочевыделительной системы?
Что нельзя делать перед КТ мочевыделительной системы?

Что входит в КТ мочевыделительной системы?

В процессе диагностического исследования можно определить состояние мочеиспускательного канала, почек, мочевого пузыря, мочеточников, надпочечников, лимфатических узлов, сосудов и нервов, окружающих тканей. У лиц мужского пола также визуализируется предстательная железа.

Сколько длится КТ мочевыделительной системы?

КТ органов мочевыделительной системы состоит из подготовки, сканирования и расшифровки готовых данных. Подготовка проходит в кабинете и длится примерно 10 минут. Продолжительность основного этапа около 15–30 минут. Контрастное исследование проходит дольше. Интерпретация полученной информации проходит уже без больного и продолжается один-два часа.

Что нельзя делать перед КТ мочевыделительной системы?

Перед томографическим исследованием нельзя есть газообразующие продукты, пить алкоголь, принимать тонизирующие препараты и антикоагулянты, начинать прием новых медикаментов. Исследование выполняется строго натощак, что не допускает прием пищи в день проведения КТ мочевыделительной системы. За полчаса до процедуры необходимо выпить воды, чтобы наполнить мочевой пузырь. Не допускается его опорожнение до момента окончания сканирования.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок