КТ органов малого таза с контрастом

Компьютерная томография (КТ) органов малого таза с контрастом – это диагностический метод, основанный на действии рентгеновских лучей с предварительным введением контрастного препарата в кровоток пациента. Контрастное исследование позволяет определить функциональное состояние органов, выявить различные заболевания, определиться с дальнейшим лечением. Для каждого пациента подбирается свой индивидуальный протокол сканирования.

Подготовка к КТ малого таза с контрастом

Перед КТ малого таза с контрастированием нужна тщательная подготовка.

Введение контраста возможно только при сохранной функции почек, подтверждённой нормальными значениями креатинина и мочевины в анализах красной крови.

До обследования назначается диета, снижающая метеоризм в кишечнике. Из рациона убирают жирную и жареную еду, копчёные и маринованные продукты, молоко и сливки, фасоль, горох, орехи, алкоголь, крепкий чай и кофе, напитки с газом. Нельзя есть мучное, сладости, шоколад и свежеиспечëнный хлеб. В этот период едят нежирную отварную рыбу, в качестве гарниров используют крупы без добавления соусов и майонеза, яйца, сухари и галеты, нежирные супы. Пить рекомендуется воду, чай без сахара.

Для лучшей визуализации органов кишечник перед КТ малого таза с контрастом надо опорожнить. При запорах перед проведением томографии необходимо сделать микроклизму или принять слабительный препарат.

На томографию стоит прийти натощак с наполненным мочевым пузырём. Для этого предварительно надо выпить 500–700 мл воды.

Из-за ионизирующего излучения компьютерную томографию не делают в период беременности и детям до 5 лет.

До введения контраста необходимо провести кожную пробу на возможную аллергию.

При тревожном состоянии пациент принимает успокоительное. Также рекомендуют принести беруши. Это поможет не слышать громкие звуки, которые издаёт томограф во время работы.

Показания к КТ малого таза с контрастом

КТ органов малого таза с контрастированием надо пройти в следующих ситуациях:

• боли в области живота неустановленной причины;
  • травматическое повреждение живота и таза;
  • подозрение на патологические образования;
  • признаки воспалительных болезней;
  • инфекционные процессы органов малого таза;
  • присутствие в моче крови;
  • определение локализации и распространённости метастатических очагов;
  • проблемы с мочеиспусканием;
  • хронические запоры;
  • болевые ощущения в прямой кишке;
  • патологическое отделяемое из уретры;
  • усиление боли при движении;
  • изменение характера менструации у лиц женского пола;
  • повреждение крестцовой области;
  • уточнение характера патологии;
  • постановка точного диагноза;
  • определение стадии ракового процесса и его инвазии в соседние структуры;
  • болезни простаты;
  • кисты и абсцессы яичников;
  • наличие участков дистрофии и резорбции;
  • врождённые и приобретённые пороки;
  • мужское и женское бесплодие;
  • камни и сужения мочеточников;
  • патологические изменения артерий и вен, снижение их тонуса;
  • нарушение эрекции.

Сделать КТ малого таза с контрастом надо в целях определения объёма будущего оперативного вмешательства, в ходе восстановительного лечения.

Компьютерную томографию малого таза с контрастом не делают беременным женщинам и в детском возрасте. Ограничением также является аллергическая реакция на йод, положительная кожная проба на используемое вещество, болезни психики, специфические изолированные фобии, ожирение больного.

КТ с контрастом не проводится при патологиях почек, хронической и острой почечной недостаточности, нарушенной работе печени, кардиальных заболеваниях, при болезнях дыхательной системы, патологиях кроветворения.

Как проходит КТ малого таза с контрастом?

На КТ органов малого таза с контрастированием надо записаться заранее. В клинику стоит прийти заранее. Надеть надо комфортную одежду.

Время диагностического сканирования 20–30 минут.

Больной заходит в нужный кабинет. Снимает лишнюю одежду, украшения, аксессуары. В помещение с томографом также нельзя брать телефон, банковские карты и кошелёк. При желании можно взять беруши, которые помогут заглушить шум томографа и добиться более комфортного состояния во время процедуры.

Рентгенолог даёт больному бланк согласия на КТ малого таза с контрастом. Проверяет отсутствие посторонних вещей, освещает ход процедуры.

Когда первый этап завершён, пациента отводят к томографической конструкции. Больной размещается спиной на ленте томографа. Медсестра катетеризирует локтевую вену и медленно вводит контрастное вещество. Доза препарата подбирается заранее на основании веса пациента. После распределения контраста по сосудам во рту может появиться солёный привкус, чувство жара, головокружение. Эти явления проходят сами и не нуждаются в терапии.

Врач проводит сканирование из другой комнаты. Он запускает аппарат, вносит корректировки исследования и говорит пациенту, что нужно делать.

Во время томографии получают послойные изображения сканируемой области. Они поступают на компьютер и преобразуются в 3D модели.

По окончании КТ органов малого таза с контрастом специалист подходит к больному и помогает встать со стола.

Расшифровку начинают сразу. По мере готовности врач выдаёт пациенту полученные снимки и протокол диагностики.

Расшифровка результатов КТ органов малого таза с контрастом

На КТ малого таза с контрастом у женщин описывают объективный статус прямой кишки, матки и её придатков, влагалища, мочевого пузыря, сосудов и лимфоузлов, нервных структур, костей таза.

У мужчин при томографии можно увидеть простату, семявыносящие протоки, мочевой пузырь, дистальный отдел кишечника, сосудистые сплетения, нервы, лимфоузлы, окружающие ткани, костные элементы.

Если на КТ врач видит различные отклонения, то он их детально описывает.

Полученный протокол не стоит пытаться расшифровать самостоятельно, это может сделать только врач, который дал направление.

Почему КТ органов малого таза с контрастом стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ малого таза с контрастом

Выполнить компьютерную томографию малого таза с контрастированием в Москве вы можете в нашей клинике. Приём проводят специалисты с многолетним опытом работы, имеющие опыт в практическом здравоохранении. При томографии используют новейшее оборудование, которое отвечает всем необходимым стандартам и нормам безопасности. Процедура проходит в точно установленное время, так что вам не надо будет стоять в очередях. Для записи на обследование позвоните в наш медицинский центр по указанному номеру телефона или заполните онлайн-заявку в интернете. Администраторы перезвонят вам в ближайшее время и назначат дату визита согласно вашим пожеланиям. Актуальную стоимость можно посмотреть в нашем прайсе с услугами.

КТ органов малого таза с контрастом

Когда лучше делать КТ малого таза с контрастированием?
Что нельзя делать перед КТ малого таза с контрастом?
Сколько по времени длится КТ малого таза с контрастом у женщин?
Что лучше МРТ или КТ органов малого таза с контрастом?

Когда лучше делать КТ малого таза с контрастированием?

Компьютерную томографию малого таза с контрастом надо сделать при болях неясного генеза, проблемах с мочеиспусканием и дефекацией, при гинекологических проблемах. КТ малого таза с контрастом у мужчин делают при заболеваниях предстательной железы, выделениях из уретры, при эректильной дисфункции, бесплодии. Также томографию проводят перед предстоящей операцией, после её окончания, в процессе медикаментозного лечения.

Что нельзя делать перед КТ малого таза с контрастом?

Вечером перед сканированием нельзя употреблять напитки, содержащие алкоголь, газировку, крепкий чай и кофе. За два дня до КТ стоит изменить свой рацион, чтобы снизить выраженное газообразование. До введения контраста надо провести анализ крови на креатинин, мочевину и скорость клубочковой фильтрации, провести аллергопробу. На томографию надо прийти на голодный желудок, нельзя пить воду и курить.

Сколько по времени длится КТ малого таза с контрастом у женщин?

Исследование лучше делать на 7–12-й день цикла. Продолжительность диагностического обследования 20 минут. Этап подготовки занимает около 10 минут, а интерпретация полученной информации может продолжаться более двух часов. Если вы торопитесь, то за результатами можно зайти в другой день. При желании можно оставить адрес своей электронной почты, куда специалист вышлет протокол исследования и снимки.

Что лучше МРТ или КТ органов малого таза с контрастом?

МРТ и КТ малого таза с контрастом являются точными методами исследования. Они отличаются задачею исследования и имеют определённые противопоказания. Так, КТ не подходит для беременных и детей из-за риска облучения. МРТ не делают при наличии в организме больного изделий, содержащих металл, электронных водителей ритма, протезных конструкций, штифтов. Кроме того, МРТ является более дорогим методом диагностики, по сравнению с компьютерной томографией.