КТ носа и околоносовых пазух

КТ пазух носа

КТ пазух носа – это неинвазивный и безболезненный метод диагностики, который позволяет изучить состояние придаточных пазух носа и выявить патологические процессы. В ходе исследования получают высокоинформативные снимки, что даёт возможность поставить правильный диагноз. Компьютерная томография может проводиться с использованием контрастного вещества или без него.

от
до

КТ придаточных пазух носа (ППН) без контраста не требует специфической подготовки. Перед процедурой разрешается поесть и выпить воды.

При контрастном исследовании необходимо выполнить ряд условий.

Перед КТ пазух носа стоит сдать анализ на креатинин для определения работы почек. Отклонения от нормальных показателей свидетельствуют о патологии мочевыделительной системы и обследование не делают.

Перед введением контраста проводят аллергопробу на вводимое вещество.

Томографию делают натощак. За 5–6 часов до сканирования стоит ограничить приём пищи и воды. Не рекомендуется курить. Если КТ пазух носа назначено на вечер, то утром можно съесть лёгкий завтрак.

Вечером перед процедурой нельзя пить алкоголь, энергетические напитки, крепкий кофе.

При постоянном приёме лекарственных препаратов об этом стоит сообщить врачу перед диагностикой. Пациенты, постоянно принимающие сахароснижающие препараты, должны посетить эндокринолога, который заменит их до момента окончания КТ.

Наличие в теле больного изделий из металла, протезов, штифтов, спиц, электронных устройств может снизить качество полученных изображений.

Лицам с лабильной нервной системой вечером перед проведением КТ пазух носа можно выпить успокоительные препараты.

Во время КТ придаточных пазух носа разрешается использовать беруши или наушники, чтобы заглушить шум томографа при его работе.

На исследование стоит взять результаты прошлых исследований, выписки, документы.

Сделать КТ околоносовых пазух носа стоит в следующих случаях:

• постоянный насморк;
  • длительная боль в области носовых пазух;
  • нарушения носового дыхания;
  • болевые ощущения в одной половине лице, в глазу, над переносицей, возникшие после недавней простуды;
  • травмы и повреждения носа;
  • подозрение на присутствие инородного тела в пазухе;
  • аномалии развития костей лица и носа;
  • патологическое отделяемое из носовых ходов;
  • подозрение на синусит или гайморит;
  • диагностика опухолей;
  • постоянные головные боли;
  • субфебрильная температура на протяжении нескольких недель;
  • хронические простуды;
  • кровотечение из носа неясной этиологии.

КТ носовых пазух проводят до и после операции, для оценки эффективности назначенной терапии.

Томографию не проводят беременным женщинам, при психических расстройствах, маленьким детям, при массе тела больного свыше 150 кг, при клаустрофобии.

Исследование с контрастом запрещено при аллергической реакции на вводимое вещество, при болезнях почек, почечной и печёночной недостаточности, патологии эндокринных желёз, декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний.

Отложить процедуру стоит при обострении хронических болезней, инфекционно-воспалительных процессах в острой фазе.

С осторожностью КТ делают пациентам в тяжёлом состоянии.

Как проходит КТ пазух носа?

КТ пазух носа проводят в специальном кабинете по предварительной записи.

Время процедуры 5–20 минут. При контрастном исследовании длительность будет больше из-за двухэтапного сканирования.

Пациент заходит в кабинет. Снимает с себя все металлические предметы, очки, слуховой аппарат, украшения, съëмные зубные протезы. Заполняет необходимые бланки. Рентгенолог рассказывает о ходе исследования, проводит вводный инструктаж, выявляет противопоказания.

После подготовки врач отводит пациента в комнату с томографом. При контрастном исследовании заранее устанавливают внутривенный катетер. Больной ложится на передвижной стол. Для большей неподвижности его тело и голову фиксируют специальными ремнями. Во время КТ лента с пациентом движется в центр аппарата, где происходит сканирование. При КТ пазух носа с контрастированием вначале выполняют нативное сканирование, затем вводят контраст, и исследование продолжают.

Важно во время всей процедуры лежать неподвижно и выполнять команды специалиста.

Врач проходит в соседнюю комнату. Оттуда он следит за ходом томографии и состоянием пациента через толстое стекло.

В экстренных случаях рядом с больным есть специальная кнопка для обращения к врачу или вызова на помощь медицинского персонала.

Во время КТ носовых пазух получают послойные рентгеновские изображения исследуемой области. Они поступают на компьютер и обрабатываются специальной программой.

По завершении обследования рентгенолог помогает пациенту встать со стола и отводит в комнату, где он может одеться и дождаться результатов КТ.

Готовый протокол исследования со снимками врач отдаёт пациенту.

Если нет времени ждать, то результаты можно забрать на следующий день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов КТ пазух носа

На полученных снимках хорошо виден контур, структура, плотность носовых пазух. Врач оценивает расположение перегородки носа, состояние синусов, слёзных протоков и слизистых, симметричность пазух, степень воздухонаполнения придаточных полостей, пути дренирования синусов.

При выявлении патологического очага указывают его расположение, распространённость, размер, связь с другими структурами.

Протокол томографии надо отдать врачу. Он проведёт анализ полученной информации, поставит диагноз и назначит лечение.

Почему КТ пазух носа стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ пазух носа

Сделать КТ пазух носа в Москве можно в нашей многопрофильной клинике. Исследование проводят на современном оборудовании, отвечающем всем нормам и стандартам. Приём ведут специалисты лучевой диагностики с большим опытом работы. Процедура проходит быстро, безболезненно и с повышенным комфортом. Для записи на исследование позвоните по бесплатному номеру телефона нашего медицинского центра или заполните форму обратной связи на сайте. Администраторы свяжутся с вами и обговорят детали визита.

МСКТ пазух носа полипозиционное исследование, без контраста

Для чего назначают КТ носа?
Что лучше МРТ или КТ придаточных пазух носа?
Что нельзя делать перед КТ носовых пазух?

Для чего назначают КТ носа?

КТ носа позволяет определить состояние структур этой области. Выявить различные новообразования, кисты, последствия травм и повреждений, инфекционно-воспалительные процессы, аномалии развития, деструкции, искривление перегородки носа. КТ визуализирует инородные тела, остеомиелит, стоматологические проблемы.

Что лучше МРТ или КТ придаточных пазух носа?

КТ пазух носа оказывает на организм лучевое воздействие, в связи с чем не проводится у беременных и детей до 5 лет. Компьютерная томография даёт хорошую визуализацию костей и полых органов, к которым и относят пазухи носа. При МРТ нет лучевой нагрузки. Она может выполняться в любом возрасте и во время беременности. Позволяет увидеть мягкие ткани.

Что нельзя делать перед КТ носовых пазух?

Специфической подготовки не требуется. Вечером перед диагностической процедурой нельзя пить алкогольные напитки, энергетики, принимать антикоагулянты и другие препараты без необходимости. Контрастное исследование проводят натощак, поэтому за 5–6 часов до компьютерной томографии околоносовых пазух стоит прекратить приём пищи и воды. За 3–4 часа до исследования не рекомендуется курить.