КТ почек

КТ почек — инструментальный метод, позволяющий получить послойное изображение органа. Сделать КТ почек необходимо для выявления травматических повреждений почек, абсцессов, кист, злокачественных образований, гидронефроза, нефротуберкулеза.

Кроме этого компьютерная томография обеспечивает хирурга информацией о распространенности новообразования, его локализации и взаимоотношении с сосудами и чашечно-лоханочной системой, что очень важно при планировании хирургического лечения, особенно органосохраняющего. Для большей информативности обследование проводится с введением контрастирующих веществ.

от
до

Подготовка к КТ почек

При проведении компьютерной томографии без контраста специфической подготовки не требуется. Пить и есть можно в обычном режиме. Если процедуре подвергаются лица женского пола, то необходимо убедиться в отсутствии у них беременности.

При использовании контрастного исследования надо выполнить ряд условий.

Перед КТ пациенту необходимо сдать кровь на креатинин, так как при повышенной его концентрации обследование запрещено.

За 2–3 дня до процедуры стоит соблюдать диету. Необходимо исключить продукты, которые способны вызвать газообразование в кишечнике. К ним относят: свежие овощи и фрукты, ягоды, все виды капусты, бобы, молочные продукты и цельное молоко, жирная и жареная пища, газированные напитки, хлебобулочные изделия и сладости, алкоголь и кофе. Есть можно варёную рыбу, крупы, омлет, подсушенный хлеб, термически обработанные овощи и фрукты. Пить можно негазированную воду, компоты, некрепкий чай.

Накануне исследования стоит съесть лёгкий ужин.

При запорах показана очистительная клизма или приём слабительных препаратов.

КТ почек проводят натощак, поэтому стоит отказаться от приёма пищи и воды за 3–4 часа до исследования.

При выраженном метеоризме по согласованию с врачом можно принять ветрогонные препараты: эспумизан, симетикон.

По показаниям могут быть назначены успокоительные препараты.

При проведении процедуры в период лактации необходимо сцедить грудное молоко на 2–3 дня.

На КТ почек стоит взять результаты прошлых исследований.

Показания к КТ почек

Сделать КТ почек надо в следующих ситуациях:

• наличие камней в почках и мочевыделительной системе;
  • травматическое повреждение почек;
  • инфекционно-воспалительные процессы с нарушением нормальной работы почек;
  • пороки развития;
  • подозрение на доброкачественные или злокачественные новообразования почек;
  • подготовительный этап перед биопсией;
  • точное определение локализации, размера, вида образования, найденного ранее при помощи других методов;
  • установление стадийности ракового процесса почек и мочевыводящих путей;
  • наличие крови в моче;
  • выявление патологий сосудов и сужения мочеточников.

Проведение компьютерной томографии показано перед проведением операции, для оценки эффективности проводимой терапии, отслеживания динамики заболевания.

Компьютерная томография почек противопоказана во время беременности, при сахарном диабете в стадии декомпенсации, хронической болезни почек и почечной недостаточности, патологиях щитовидной железы с гиперпродукцией тиреоидных гормонов, если масса тела пациента более 150 кг.

Контрастирование не проводится при аллергии на йод, нарушении работы печени и почек, декомпенсированных заболеваниях сердечно-сосудистой системы и лёгких, бронхиальной астме.

Обследование невозможно, если в теле пациента есть металлические изделия, электронные устройства, протезы из металла без возможности их снятия.

Как проходит КТ почек?

Компьютерная томография почек проводится по предварительной записи.

Длительность процедуры от 20 до 40 минут.

На исследование стоит надеть лёгкую и комфортную одежду.

Главное правило – полная неподвижность во время диагностики и точное соблюдение указаний врача.

Пациент заходит в кабинет, заполняет все необходимые бланки, снимает с себя металлические изделия, слуховой аппарат, очки, часы, украшения, ремень. Рентгенолог рассказывает больному о ходе процедуры, проводит необходимый инструктаж, выявляет противопоказания к обследованию.

После этого пациента провожают в комнату, где находится томограф. Исследование проводится в горизонтальном положении на спине. При контрастном исследовании предварительно устанавливают внутривенный катетер.

Больной ложится на передвижной стол. Врач фиксирует его тело специальными ремнями для большей неподвижности. После подготовки специалист переходит в другую комнату, из которой он следит за процедурой, выполняет нужные действия и при необходимости общается с пациентом.

Во время сканирования передвижная лента движется в центр томографа, где происходит сканирование организма и получение снимков. Полученные изображения поступают на компьютер, где подвергаются дальнейшей обработке.

При контрастном исследовании процедуру проводят в два этапа. Вначале выполняют нативное исследование, а затем после введения контрастного вещества.

В экстренных ситуациях рядом с пациентом есть специальная кнопка, нажав на которую можно связаться с врачом или позвать на помощь медицинский персонал.

По завершении обследования пациент одевается.

Полученные фото, описание и заключение выдаются пациенту спустя 2 часа после обследования. При желании забрать результат исследования можно в любой удобный день или получить по электронной почте.

На полученных изображениях после компьютерной томографии почек видны воспалительные процессы, доброкачественные и злокачественные новообразования, поликистоз, камни в почках и мочевыделительной системе, туберкулёз органа, последствия травм, врождённые пороки развития, мочевые затëки, некротическое поражение почки, нефроптоз, изменения мочеточников, сосудистые патологии.

Нормальные показатели томографической картины почек и мочеточников:

• почки овальные, размер не увеличен;
  • расположение обычное;
  • контуры ровные;
  • структура паренхимы в норме;
  • инфекционно-воспалительные очаги отсутствуют;
  • ЧЛС не расширена;
  • движение мочи в норме;
  • мочеточники не изменены, патологических сужений и извитости нет;
  • камни не визуализируются;
  • кровеносные сосуды в норме;
  • кровотечения нет.

При обнаружении патологических образований подробно описывают их локализацию, форму, вид, другие отличительные признаки.

Готовый протокол исследования надо отнести врачу, который поставит диагноз и назначит лечение.

Почему КТ почек стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ почек

Сделать КТ почек в Москве можно в нашей клинике. Во время исследования применяются современные томографы, которые позволяют получить точный результат. Приём ведут специалисты с большим опытом работы. Процедура проводится без очередей и с максимальным комфортом. Чтобы узнать стоимость КТ почек в нашем медицинском центре, позвоните по бесплатному номеру или посмотрите прайс с услугами на сайте.

-50 %
5705р
КТ почек с контрастом

Когда назначают КТ почек?
Что нельзя делать перед КТ почек?
Что лучше УЗИ или КТ почек?

Когда назначают КТ почек?

Компьютерную томографию назначают при травматических повреждениях мочевыделительной системы, врождённых пороках и аномалиях развития, при подозрении на доброкачественные новообразования, опухоли, для диагностики конкрементов в почках и мочеточниках, при воспалительных процессах, определения зоны предстоящей биопсии. КТ почек надо выполнить после оперативного лечения, для контроля лечения и динамики развития болезни.

Что нельзя делать перед КТ почек?

Компьютерная томография почки без контраста не требует ограничений. При КТ почек с контрастом за несколько дней до процедуры необходимо соблюдать диету. Накануне исследования нельзя пить алкогольные напитки, энергетики, кофе. За 4 часа до исследования стоит прекратить приём пищи и воды, так как процедуры выполняется натощак.

Что лучше УЗИ или КТ почек?

УЗИ используют в качестве первого метода диагностики при патологиях почек. Оно безопасно для организма человека и может выполняться в любом возрасте и столько раз, сколько потребуется. КТ обладает большей информативностью и точностью с получением трёхмерной модели органа. Однако при компьютерной томографии применяют рентгеновские лучи, что не позволяет применять этот метод при беременности и маленьким детям.