КТ поджелудочной железы с контрастированием

КТ поджелудочной железы с контрастированием – это диагностический метод исследования, который позволяет оценить состояние органа, выявить различные патологии и определиться с дальнейшей тактикой лечения. Особенностью процедуры является предварительное введение в организм пациента контрастного вещества. КТ поджелудочной железы с контрастом не вызывает болевых ощущений и хорошо переносится.

Подготовка к КТ поджелудочной железы с контрастом

Подготовка к КТ поджелудочной железы с контрастированием включает ряд правил, несоблюдение которых может привести к развитию негативных последствий и искажению результатов исследования.

Пациентам до обследования необходимо определить функциональное состояние мочевыделительной системы. Для этого за несколько дней до процедуры стоит сдать анализ на мочевину и креатинин. Обязательным условием введения контраста также является определение возможной аллергии на используемое вещество. Это позволит избежать осложнений во время КТ.

Женщины должны сделать тест на беременность, а при необходимости сканирования во время грудного вскармливания сцедить молоко на несколько кормлений вперёд.

КТ поджелудочной железы с контрастом требует соблюдения диеты за несколько дней до её проведения. Из рациона необходимо исключить свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, шоколад, молочные продукты и цельное молоко, бобовые, алкоголь, газированные напитки, свежевыжатые соки. В этот период стоит есть крупы, термически обработанные овощи и фрукты, нежирную рыбу, «вчерашний» хлеб. Пить можно чай, компоты, некрепкий кофе без добавления молока и сливок.

Вечером перед КТ можно съесть лёгкий ужин. Также надо очистить кишечник при помощи клизмы или выпить слабительное. При выраженном метеоризме стоит принять эспумизан или симетикон.

Пациентам с лабильной нервной системой можно использовать седативные препараты.

При постоянном приёме препаратов об этом стоит сообщить врачу до обследования.

Присутствие в теле пациента изделий из металла, искусственных водителей ритма не является ограничением к процедуре, но может снизить информативность изображений.

КТ поджелудочной железы с контрастом проводится на голодный желудок, поэтому нельзя есть за 5–6 часов до её начала. Нельзя курить.

На диагностику надо взять прошлые анализы, консилиумы врачей, снимки, направление.

Показания к КТ поджелудочной железы с контрастированием

Пройти компьютерную томографию поджелудочной железы с контрастом стоит в следующих случаях:

• постоянные боли в верхних отделах живота неясной причины;
  • высокая температура тела;
  • признаки инфекционно-воспалительных заболеваний;
  • тошнота и рвота после приёма пищи;
  • подозрение на раковые опухоли;
  • диагностика доброкачественных новообразований;
  • уточнение диагноза, найденного с помощью других методов диагностики;
  • патологии сосудов;
  • пороки развития;
  • травмы живота;
  • выявление метастатических очагов;
  • дифференциальная диагностика болезней с похожими симптомами;
  • определение стадии рака;
  • оценка эффективности терапии;
  • подготовка перед операцией;
  • послеоперационный контроль лечения;
  • признаки хронического или острого панкреатита;
  • заболевания лимфатических сосудов;
  • резкое снижение веса;
  • присутствие у пациента сахарного диабета, ожирения;
  • ахоличный зловонный кал;
  • желтушность кожных покровов и склер.

КТ поджелудочной железы с контрастом нельзя делать на любом сроке гестации и в детском возрасте из-за лучевого воздействия на организм.

Также контрастное исследование не проводят при патологиях почек, почечной недостаточности, болезнях печени, аллергии на контрастное вещество.

Томография противопоказана при шизофрении, психических отклонениях, большом весе больного, боязни замкнутого пространства, кардиальных и лёгочных патологиях, миеломной болезни.

Перенести сканирование стоит при обострении хронических заболеваний, при высокой температуре, при инфекциях и воспалениях в острой фазе.

Как проходит КТ поджелудочной железы с контрастированием?

КТ поджелудочной железы с контрастированием не вызывает боли и неприятных ощущений. Процедуру делают по предварительной записи.

Время обследования составляет около 30 минут.

Пациент заходит в специальный кабинет, снимает предметы с металлической фурнитурой, оставляет телефон и кошелёк, заполняет необходимые бланки.

Рентгенолог проверяет правильность соблюдения всех правил, проводит инструктаж и отводит больного к томографу.

Больной занимает горизонтальное положение на выдвижном столе аппарата. При необходимости его тело дополнительно фиксируют ремнями.

Детям, людям с выраженными болями и неспособными длительно лежать неподвижно дают лёгкий наркоз.

Важно в течение всего обследования лежать неподвижно.

Медсестра ставит катетер в вену и вводит контраст. Спустя 10–15 минут приступают к сканированию. Специалист проходит в соседнее помещение, откуда следит за ходом томографии и даёт команды пациенту, которые тот исполняет.

Лента томографа движется в центр аппарата, а полученные изображения поступают на компьютер и обрабатываются.

Когда сканирование закончено, врач снимает фиксирующие ремни, помогает пациенту подняться и пройти за своими вещами.

Подготовка результатов занимает 1–2 часа. Их можно забрать в этот же день или в другое удобное время. При желании можно оставить адрес электронной почты, и на неё вышлют полученные результаты.

Результат КТ поджелудочной железы с контрастом

КТ лёгких с контрастом даёт возможность определить состояние бронхиального дерева, пищевода, лёгких, трахеи, сердца и околосердечной сумки, листков плевры и плевральной полости, грудного отдела позвоночного столба, лимфатических узлов, сети сосудов.

В норме на КТ лёгкие обычных размеров, структура не изменена, патологические и инфильтративные очаги отсутствуют, корни их не расширены. Бронхи и трахея без изменений. Выпота в плевральной полости нет. Средостение в норме. Лимфоузлы не увеличены. Сосудистые патологии отсутствуют.

По показаниям специалист описывает молочные железы, окружающие их ткани.

При наличии патологических изменений указывают их особенности, вид, расположение, размер.

После получения протокола исследования его надо передать своему врачу.

Почему КТ поджелудочной железы с контрастом стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ поджелудочной железы с контрастированием

Чтобы сделать КТ поджелудочной железы с контрастом в Москве, посетите нашу клинику. Благодаря современному томографу, можно обнаружить даже незначительные отклонения от нормы, выявить патологии на ранней стадии, поставить точный диагноз, не используя инвазивные методы. Приём осуществляют грамотные специалисты, имеющие опыт в практическом здравоохранении. Для записи на КТ и уточнения актуальных для вас вопросов позвоните в наш медицинский центр или оставьте онлайн заявку на сайте. Администраторы предоставят необходимую информацию и подберут удобную для вас дату посещения.

КТ поджелудочной железы с контрастированием

Зачем делают КТ поджелудочной железы с контрастом?
Что нельзя делать перед КТ поджелудочной железы с контрастом?
Что лучше МРТ или КТ поджелудочной железы с контрастом?

Зачем делают КТ поджелудочной железы с контрастом?

Компьютерную томографию поджелудочной железы с контрастированием проводят при диагностике злокачественных и доброкачественных новообразований, кист, пороков развития, при инфекциях и воспалениях, камнеобразовании, при подозрении на метастазы. Сделать КТ надо при травмах живота, признаках хронического и острого панкреатита, при патологиях сосудов, перед операцией и после неё, во время проводимой терапии для оценки её эффективности.

Что нельзя делать перед КТ поджелудочной железы с контрастом?

Вечером до исследования нельзя пить алкоголь, газировку, крепкий кофе и энергетики. Не стоит принимать медикаменты и антиагреганты без показаний. За несколько дней до исследования необходимо придерживаться диеты, также надо определить функциональное состояние почек и сделать тест на аллергию на контраст. За 5–6 часов до томографии нельзя есть и пить. Стоит воздержаться от курения.

Что лучше МРТ или КТ поджелудочной железы с контрастом?

МРТ И КТ поджелудочной железы с контрастированием – это взаимодополняющие технологии. МРТ позволяет визуализировать очаги воспаления, аномалии протоков, окружающие мягкие ткани. На КТ хорошо видны опухоли, метастазы и сосуды. КТ нельзя применять беременным и детям из-за лучевой нагрузки на организм. МРТ может выполняться в любом возрасте, но его не делают при наличии в теле пациента изделий из металла, кардиостимулятора, искусственных водителей ритма. Окончательный метод определяет врач на основании цели диагностики и предполагаемого диагноза.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок