КТ сердца

Компьютерная томография (КТ) сердца — это высокоточный неинвазивный метод послойного сканирования, основанный на использовании ионизирующего излучения с получением трехмерных моделей сердца. Данное исследование позволяет выявить различные патологические очаги, обнаружить опасные заболевания на ранней стадии их зарождения и своевременно назначить консервативное или оперативное лечение. Компьютерная томография имеет определенные показания и назначается врачом после личного осмотра пациента. Для получения более информативных снимков и изучения сосудистых структур применяют КТ сердца с контрастом.

от
до

Подготовка к КТ сердца

Сложная подготовка не нужна. Диагностическое исследование с контрастным усилением требует проведения лабораторных анализов красной крови с определением основных показателей нормальной работы почек: креатинина и мочевины. Помимо этого, необходимо установить возможную непереносимость контрастного вещества путем выполнения аллергической кожной пробы. Пациенты, страдающие сахарным диабетом, должны сходить на консультацию к эндокринологу для замены Метформина другим препаратом на два дня до КТ сердца и два дня после его выполнения. Женщины должны быть в полной уверенности отсутствия у них беременности, а кормящим мамам стоит сцедить молоко на несколько кормлений или кормить ребенка сразу после томографии смесью.

Изделия из металла, любые приборы не являются преградой к выполнению сканирования, однако врач должен знать об их присутствии. Также специалисту надо сообщить о длительных болезнях, аллергии на лекарства, прошлых обследованиях, употреблении медикаментов на постоянной основе.

За 10–12 часов до начала компьютерной томографии необходимо исключить любую пищу. Нельзя принимать алкоголь, сосудистые препараты, крепкий кофе, курить.

По показаниям до начала томографии врач может выписать успокоительное.

Показания к КТ сердца

Сделать КТ сердца рекомендуется в следующих случаях:

• болевые ощущения в левой половине грудной клетки, в области грудины с иррадиацией в руку, челюсть, лопатку;
  • изменения сердечного ритма;
  • наличие у пациента ишемической болезни сердца;
  • диагностированная стенокардия;
  • резкие изменения артериального давления;
  • большая масса тела;
  • наличие аутоиммунных заболеваний;
  • хроническая усталость;
  • выраженная слабость;
  • бледный цвет кожи;
  • отечность ног;
  • длительный срок курения;
  • чувство нехватки воздуха;
  • онемение верхних конечностей;
  • подозрение на инфаркт;
  • травмы и ранения сердца;
  • высокий риск развития атеросклеротического поражения артерий;
  • сосудистые нарушения;
  • подозрение на различные новообразования в проекции сердца;
  • пороки развития врожденного или приобретенного генеза;
  • патологии перикарда, миокарда;
  • изменения лабораторных анализов;
  • предстоящая сердечно-сосудистая операция;
  • отслеживание динамики выявленного патологического процесса;
  • свершившееся хирургическое вмешательство на сердце и сосудах;
  • отягощенный наследственный анамнез по болезням сердца.

КТ сердца не проводится в период вынашивания ребенка, детям, пациентам с большим весом и параметрами тела, при наличии выраженной фобии закрытого пространства.

Томография с контрастированием противопоказана при неудовлетворительных лабораторных анализах крови на креатинин и мочевину, при диагностированной почечной и печеночной недостаточности, непереносимости усиливающего вещества, при неконтролируемой бронхиальной астме и сахарном диабете. Сканирование не делают при тяжелых поражениях легочной системы, при психических отклонениях, неспособности лежать без движения.

Как проходит КТ сканирование сердца?

КТ сердца в Москве делают в специально оснащенном кабинете и по предварительной записи.

Вся процедура занимает около 15 минут. При использовании контрастного препарата время диагностики увеличивается до получаса.

В кабинете пациент раздевается, оставаясь лишь в простой одежде без пуговиц и замков. Снимает с себя все имеющиеся аксессуары, украшения, наручные часы. Здесь же оставляет мобильный аппарат, сумку с вещами. Рентгенолог освещает этапы КТ сердца, проверяет соблюдение всех правил и после этого провожает больного к томографу. Пациент забирается на стол аппарата и ложится на него спиной. Врач закрепляет его конечности и голову ремнями и валиками. При КТ сердца с контрастом в вену ставят катетер для его введения. Стол с больным закатывают в томографическую конструкцию, и после этого все сотрудники проходят в соседний кабинет. Аппарат запускают, и его кольцевая часть начинает движение вокруг нужной области. Все время диагностики врач поддерживает связь с больным через микрофон и при необходимости дает указания. Снимки, полученные во время работы томографа, проходят на компьютер. Там они подвергаются обработке и образуют трехмерные изображения сердца и всех его структур.

По завершении КТ сердца томографическая конструкция останавливается. Больного поднимают со стола, и он идет одеваться.

Расшифровка данных происходит сразу после КТ сердца. Время ее выполнения от 1 до 2 часов. По итогу пациент получает протокол исследования, снимки и компакт-диск.

В протоколе компьютерной томографии врач отражает состояние всех структур сердца, сосудистых элементов, нервов, рядом расположенных тканей.

Обнаруженные патологические очаги подвергаются тщательному изучению. Специалист описывает их размер, форму, контуры, месторасположение, распространенность, отмечает видимую связь с другими органами и тканями.

Впоследствии протокол КТ сердца анализирует лечащий врач, ставит диагноз и подбирает эффективное лечение.

Почему КТ сердца стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на компьютерную томографию (КТ) сердца

При необходимости выполнения КТ сердца в Москве приходите в нашу специализированную клинику. Во время исследования используется современный томографический аппарат, который дает возможность быстро и качественно получить нужный результат и тем самым уменьшить время процедуры и сократить лучевое воздействие на организм. Прием ведут квалифицированные врачи, имеющие большой практический опыт и высокие знания. Обследование полностью безопасно, не вызывает неприятных ощущений и боли, не приводит к развитию негативных побочных эффектов. Пациенты с высокой массой тела и большими параметрами могут пройти обследование наравне со всеми, так как у нас установлен новейший аппарат, позволяющий провести КТ для полных людей. Чтобы записаться на КТ сердца в наш медицинский центр, заполните заявку в интернете или позвоните по бесплатному номеру телефона. Актуальная стоимость КТ сердца представлена в нашем прайсе на электронной странице клиники.

КТ сердца с контрастом

Что показывает КТ сердца?
Можно ли делать КТ с кардиостимулятором сердца?
Что нельзя делать перед КТ сердца?
Сколько длится КТ сердца?
Что лучше МРТ или КТ сердца?

Что показывает КТ сердца?

На полученных снимках можно обнаружить врожденные и приобретенные пороки развития, аневризмы, атеросклеротические бляшки, некротические очаги, участки ишемии, тромбоэмболию легочной артерии, поражения клапанов, аритмии, различные новообразования, кардиосклероз, поражения миокарда и перикарда, стенотические зоны, травмы и ранения, кистозные полости, рубцы.

Можно ли делать КТ с кардиостимулятором сердца?

Присутствие в теле пациента имплантированного кардиостимулятора не является противопоказанием к выполнению компьютерной томографии. Однако до начала процедуры врач должен знать о его наличии.

Что нельзя делать перед КТ сердца?

За сутки до процедуры следует полностью исключить алкоголь, кофеиносодержащие напитки, тяжелую физическую нагрузку, прием сосудистых препаратов и медикаментов, которые ускоряют сердечный ритм. На КТ сердца надо идти на голодный желудок, выдержав отказ от пищи не менее 8 часов. Не следует пить воду за два часа до начала компьютерной томографии.

Сколько длится КТ сердца?

Время сканирования в нативном режиме – 15 минут. При необходимости внутривенного введения контрастного препарата продолжительность диагностики составляет около получаса. Точное время КТ сердца можно уточнить у врача до начала диагностического обследования.

Что лучше МРТ или КТ сердца?

КТ и МРТ отличаются высокой информативностью полученных данных. Компьютерная томография позволяет получить точную информацию о состоянии сердца, однако при КТ есть лучевая нагрузка, что накладывает некоторые ограничения на ее выполнение. МРТ более информативна в плане опухолей и состояния мягкотканных структур, но она безопасна и подходит практически любой категории пациентов.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок