КТ щитовидной железы

КТ щитовидной железы – это высокотехнологичный метод диагностики, позволяющий визуализировать состояние органа, и выявить различные патологии. В процессе томографического исследования не повреждаются кожные покровы, и пациент не чувствует боли и других неприятных ощущений. Помимо щитовидной железы, в ходе КТ получают информацию о паращитовидных железах, пищеводе, трахее и лимфоузлах. Компьютерная томография щитовидной железы выполняется в стандартном режиме или с помощью контрастного препарата.

Подготовка к КТ щитовидной железы

Диагностическое обследование не требует от пациента сложных этапов подготовки. До сканирования не следует употреблять определенную пищу и отказываться от каких-либо продуктов. Можно заниматься спортом и выполнять обычную трудовую деятельность.

Компьютерная томография щитовидной железы с контрастным веществом проводится только после сдачи анализов крови, в которых отражены уровни креатинина и мочевины. В некоторых ситуациях потребуется определение скорости клубочковой фильтрации и азота. По показаниям назначают определение эритроцитов и гемоглобина. Лицам женского пола проводят диагностику в первые десять дней после начала менструации.

Присутствие металлических конструкций в организме, искусственных аппаратов не запрещает выполнение КТ. Однако врачу важно знать об их наличии до совершения процедуры.

В день выполнения томографического исследования нельзя есть. Минимальный промежуток между компьютерной томографией щитовидной железы и последним приемом пищи должен быть минимум 4 часа. Если проведение сканирования запланировано на вечер, то в утренние часы можно поесть. При контрастном исследовании необходимо выпить воды. Обильное питье после томографического исследования помогает контрасту быстрее покинуть организм пациента.

Использование косметических средств в день компьютерной томографии недопустимо. Это связано с возможностью присутствия в их составе частиц металла, которые могут исказить данные и ухудшить визуализацию органа.

Гиперкинезы, выраженная боль являются показанием к использованию легкого наркоза на весь период обследования.

Показания к КТ щитовидной железы

Сделать компьютерное исследование щитовидки рекомендуется в следующих случаях:

• присутствие кома в горле;
  • выраженная сонливость;
  • гипергидроз;
  • боль в проекции щитовидной железы;
  • отечность, гиперемия, повышение местной температуры в исследуемой области;
  • резкая потеря массы тела;
  • выявление опухоли в процессе пальпации при осмотре пациента;
  • травмы железы и области шеи;
  • нарушение глотательных движений;
  • мышечные и судорожные сокращения;
  • появление сиплого голоса;
  • изменение нормальной конфигурации шеи;
  • снижение артериального давления;
  • нарушение поведения;
  • явные симптомы заболеваний щитовидки;
  • увеличение регионарных лимфатических узлов;
  • воспалительные процессы;
  • эпилепсия;
  • обнаруженные метастазы близрасположенных органов;
  • зоб в анамнезе;
  • болезни трахеи;
  • подозрение на поражение сосудистых элементов;
  • инфекционные заболевания;
  • установление опухолевого образования;
  • постановка точного диагноза;
  • предоперационная подготовка;
  • послеоперационный этап.

Сканирование щитовидной железы имеет ограничения, которые не позволяют провести ее определенным группам пациентов. Вследствие лучевого воздействия этот метод запрещен в гестационном периоде на любом сроке и детям. Томографическое исследование не выполняют при клаустрофобии, болезнях психики, при большом весе пациента.

Усиливающий препарат, используемый во время КТ, противопоказан при непереносимости йода и контраста, при наличии у пациента респираторных заболеваний тяжелой стадии, при печеночных патологиях и проблемах с почками, при тиреоидите, гемопоэтических нарушениях, при неконтролируемом диабете.

Острые инфекции, обострения хронических процессов, тяжелое соматическое состояние больного не являются абсолютными ограничениями, но при их наличии процедуру лучше отложить.

Как проходит КТ щитовидной железы

о времени КТ щитовидки без контраста занимает около 20 минут, с контрастным усилением продолжительность увеличивается на 10–15 минут. Весь процесс диагностики проходит в специально оборудованном помещении.

В назначенную дату записи больной должен явиться в клинику. Пройдя к нужному кабинету, он заходит внутрь. Рентгенолог показывает место, где оставить вещи. Больной раздевается. На этом этапе важно снять все металлические изделия, украшения, оставить телефон, карты банка. Пациент ставит свою подпись в согласии на исследование, спрашивает интересующие вопросы. Врач рассказывает, как будет проходить КТ щитовидной железы и отводит больного к томографической конструкции. На стол стелят одноразовую пеленку, и больной ложится. Специалист проверяет правильность расположения пациента, фиксирует голову с помощью ремней. Если планируется компьютерная томография с контрастным усилением, то ставят внутривенный катетер. Стол-транспортер заезжает в установку, и врач покидает комнату. Специалист располагается в смежном помещении и включает аппарат. В момент движения кольцевая часть томографа совершает круговые движения вокруг нужной зоны. Благодаря этому, возникает способность получать множество послойных изображений. Они отображаются на компьютере и формируют объемные снимки.

В конце процедуры работа томографического аппарата заканчивается. Лента с больным выкатывается из конструкции, который встает и проходит в раздевалку.

Для расшифровки полученных данных требуется около часа. Пациент лично забирает протокол и снимки или просит прислать их на электронную почту.

Расшифровка результатов КТ

В протоколе КТ щитовидной железы отражают размер органа, его структурные элементы, форму, топографию, состояние лимфатических узлов. Также описывают сосуды, расположенные рядом ткани и органы.

Указывают все выявленные патологические образования. Их отличительные параметры, связь с другими элементами.

Полученный результат способен оценить только врач. Окончательный диагноз ставят на основании результатов компьютерной томографии, анамнеза, лабораторных тестов и других методов диагностики. Назначается тактика лечения и ставится возможный прогноз.

Почему КТ щитовидной железы стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ щитовидной железы

Пройти диагностическое обследование и сделать КТ щитовидной железы в Москве возможно в нашей клинике. Наш центр позволяет выполнить исследование на современном оборудовании, которое дает возможность получать качественные и четкие изображения. Прием проводят врачи с большим стажем работы, которые имеют высокие навыки в этой области. Сканирование занимает непродолжительное время и не сопровождается болевыми ощущениями. Записаться на исследование можно по указанным на сайте контактным данным. Также вы всегда можете задать все интересующие вопросы нашим администраторам по телефону или лично и получить на них подробный ответ.

КТ щитовидной железы с контрастом

Какие показания к КТ щитовидной железы?
Можно ли делать КТ при заболеваниях щитовидной железы?
Что лучше КТ или МРТ щитовидной железы?

Какие показания к КТ щитовидной железы?

Компьютерная томография щитовидки назначается больным с признаками поражения органа, при подозрении на рак или доброкачественные новообразования щитовидной железы, в качестве уточняющего метода диагностики. Сделать КТ надо при травмах щитовидной железы, ее инфекциях и воспалениях, для оценки ее состояния при повышенных показателях гормонов в анализах крови.

Можно ли делать КТ при заболеваниях щитовидной железы?

КТ при заболевании щитовидной железы не проводится при высоких показателях тиреотропного гормона и подтвержденном тиреоидите. Также КТ противопоказано в период вынашивания ребенка, детям, пациентам с аллергией, болезнями легких и сердца, при миеломе и сахарном диабете в терминальной стадии.

Что лучше КТ или МРТ щитовидной железы?

КТ и МРТ щитовидки – это два метода, которые позволяют определить состояние всех исследуемых структур и выявить большинство патологических изменений. Магнитно-резонансная томография ограничена у людей с металлом в организме и при наличии у них электронных приборов. Компьютерная томография не проводится на этапе беременности и у детей из-за влияния рентгеновского излучения в процессе диагностики.