КТ головного мозга и сосудов

КТ сосудов головного мозга

КТ сосудов головного мозга (компьютерная ангиография) – это безболезненный и неинвазивный метод диагностики сонных и позвоночных артерий, а также вен. При проведении исследования используют контрастное вещество, которое вводится внутривенно. Во время процедуры получают трёхмерные снимки нужной области, позволяющие выявить патологические очаги на ранних стадиях. Компьютерная ангиография выполняется по направлению врача и по предварительной записи.

Подготовка к КТ

Подготовка к КТ сосудов головного мозга

Контраст, используемый во время КТ сосудов головного мозга, выводится почками, из-за чего необходимо убедиться в их нормальном функционировании. С этой целью не позднее чем за 10–14 дней до обследования больному надо сделать анализ на креатинин и мочевину.

При приёме Метформина при сахарном диабете его стоит заменить на другое лекарственное средство, по согласованию с врачом.

Обязательно определяют чувствительность на вводимое вещество.

При КТ сосудов головного мозга на тело человека воздействует лучевая нагрузка, которая пагубно действует на плод во время беременности и на маленьких детей. Поэтому женщины должны сделать тест на возможную беременность, а маленьким детям КТ заменяют на другой метод исследования.

При наличии в организме изделий из металла, электронных водителей ритма, имплантатов, других конструкции об этом стоит сообщить врачу до сканирования. Также надо сказать о постоянном приёме определённых групп препаратов, так как они могут быть несовместимы с йодсодержащими веществами.

На КТ сосудов головного мозга надо прийти натощак. Вечером до обследования нельзя употреблять энергетические напитки, алкоголь, кофе, антикоагулянты, лекарства без явных показаний. При тревожном состоянии можно принять успокоительные средства.

В процессе КТ сосудов головного мозга получают трёхмерные изображения и врачу могут понадобиться прошлые снимки для отслеживания динамики патологического процесса. Кроме прошлых обследований, на томографию надо взять документы.

Показания к КТ головного мозга и сосудов

КТ головного мозга и сосудов проводится в следующих случаях:

• постоянные боли в голове выраженной интенсивности неясной этиологии;
  • головокружение и шум в ушах;
  • речевые нарушения;
  • двойное зрение и нечёткость изображения;
  • атаксия;
  • онемение в теле;
  • мышечная слабость;
  • нарушения памяти и проблемы с речью;
  • приступы эпилепсии;
  • вегетативные нарушения;
  • судороги;
  • подозрение на опухолевые процессы;
  • диагностика доброкачественных новообразований;
  • выявление метастатических очагов;
  • признаки инфекций и воспалений;
  • симптомы острого нарушения мозгового кровообращения или тромбоза;
  • уточнение диагноза;
  • травмы головы с подозрением на повреждение сосудистой сети;
  • атеросклероз.

Сделать КТ сосудов головного мозга стоит больным после инсульта, инфаркта, черепно-мозговой травмы. Показанием к КТ также является диагностированная у больного болезнь Паркинсона, аденома гипофиза, гидроцефалия.

Томографию делают перед операцией на сосудах, малоинвазивных вмешательствах и для контроля проведённого лечения.

Контрастное исследование противопоказано при аллергической реакции на йод, гипертиреозе, декомпенсированном сахарном диабете, патологиях почек и почечной недостаточности, болезнях лёгких, при кардиальных заболеваниях.

КТ сосудов головного мозга не проводят на любом сроке гестации, маленьким детям, при шизофрении и психозах.

С осторожностью сканирование делают при выраженных гиперкинезах, сильной боли, неспособности лежать неподвижно. Таким больным показано проведение лёгкого наркоза на время КТ.

Как проходит КТ головного мозга и сосудов?

Компьютерная томография сосудов головного мозга проводится в специальном помещении, которое имеет несколько комнат.

Время диагностики от 20 до 40 минут.

На исследование надо прийти заранее. Все украшения и аксессуары лучше оставить дома.

В назначенное время больной заходит в кабинет, где раздевается и оставляет свои вещи. Из карманов надо достать все предметы, кошелёк. Пациент заполняет необходимые данные, подписывает информированное добровольное согласие на КТ сосудов головного мозга. Рентгенолог рассказывает пациенту, как будет проходить сканирование и что нужно делать.

После подготовки специалист и больной проходят в другую комнату, где располагается томограф. Пациент ложится спиной на ленту аппарата, которая во время томографии движется в центр конструкции. При необходимости для большей неподвижности голову больного фиксируют специальными ремнями. Медсестра ставит в вену катетер для введения контрастного вещества.

Во время сканирования врач находится в смежной комнате, где располагается необходимое оборудование и компьютер. Отсюда он проводит сканирование и общается с пациентом. При необходимости рентгенолог даёт команды пациенту, которые тот исполняет. КТ сосудов головного мозга не вызывает боли и неприятных ощущений. Единственное, что может вызвать дискомфорт – это характерный звук аппарата во время его работы. В этом случае можно использовать беруши или наушники.

В экстренных ситуациях пациент может позвать на помощь врача, нажав на кнопку рядом с собой на столе.

В процессе КТ сосудов головного мозга получают трёхмерные снимки, которые позволяют получить необходимую информацию о сосудистом русле. Готовые изображения передаются на компьютер и обрабатываются.

После окончания обследования рентгенолог снимает фиксирующие ремни и отводит пациента в комнату, где он одевается.

Расшифровка длится от 1 до 2 часов. Когда всё готово, врач отдаёт пациенту результаты исследования и компакт-диск.

При желании протокол томографии можно забрать в другой день или получить онлайн.

Расшифровка результатов КТ

В протоколе КТ сосудов головного описывают:

• артерии и вены, их строение и ветви, анатомические особенности, вид;
  • диаметр сосудов;
  • наличие атеросклеротических бляшек;
  • стенотическое поражение и его причину;
  • признаки доброкачественных или злокачественных новообразований;
  • обходные пути сосудов.

При обнаружении патологического очага описывают его точные характеристики, размеры, протяжённость, распространённость на другие структуры.

Полученный результат КТ необходимо передать своему врачу. Он проанализирует полученную информацию, решит дальнейшую тактику, при необходимости назначит дополнительные методы диагностики или направит к другим специалистам.

Почему КТ сосудов головного мозга стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ головного мозга и сосудов

Пройти КТ головного мозга и сосудов в Москве можно в нашем медицинском центре. Стоимость доступна. Исследование выполняют на современном аппарате без риска для здоровья. Приём проводят специалисты лучевой диагностики, постоянно повышающие свои знания и навыки. Процедура полностью безболезненна. К каждому пациенту у нас индивидуальный подход. Для записи на КТ позвоните по бесплатному номеру телефону клиники или заполните анкету на сайте. Администраторы перезвонят вам и подберут дату посещения.

КТ сосудов головного мозга с контрастом

Чем отличается МРТ головного мозга от КТ сосудов головы?
Что лучше МРТ или КТ головного мозга при головных болях взрослому?
Что показывает КТ сосудов головного мозга?

Чем отличается МРТ головного мозга от КТ сосудов головы?

КТ и МРТ – это равнозначные и взаимозаменяемые методы диагностики. Однако компьютерная томография оказывает лучевое воздействие на организм и не применяется во время вынашивания ребёнка и у детей. КТ сосудов назначают при подозрении на повреждение костных структур, её можно делать, если в теле есть металлические предметы, протезы, импланты.

В основе МРТ лежит действие магнитного поля, поэтому этот метод применяют в любом возрасте и во время беременности. На МРТ хорошо видны мягкие ткани.

Что лучше МРТ или КТ головного мозга при головных болях взрослому?

При выборе метода диагностики необходимо учитывать характер головной боли, давность её возникновения, интенсивность и возможную причину. Оба метода позволяют получить точную информацию о состоянии головного мозга, выявить патологические образования и структурные изменения на ранних стадиях. Однако окончательный выбор метода исследования делает врач в зависимости от клинического случая.

Что показывает КТ сосудов головного мозга?

Компьютерная томография сосудов головного мозга позволяет увидеть выпячивания стенок сосудов, изменения движение крови, тромботическое поражение, атеросклеротические бляшки, эмболы, признаки ишемии и стеноза. В ходе исследования можно диагностировать опухоли, новообразования, пороки развития, васкулиты и ангиопатии, травмы и повреждения, инсульт.