КТ стопы (пятки)

КТ стопы

КТ стопы – это неинвазивный, безболезненный и точный метод диагностики, который позволяет выявить патологические процессы костных и хрящевых структур, связочного аппарата, мышц. Во время процедуры проводят сканирование нужной зоны с получением трёхмерного изображения. Исследование проводят с контрастом или без него. КТ стопы позволяет определить воспалительные и опухолевые образования, травматические повреждения, аномалии развития.

Подготовка к КТ

Подготовка к КТ стопы

При проведении компьютерной томографии стопы без контрастного вещества специфическая подготовка не требуется. Не надо соблюдать диету и проводить дополнительные методы диагностики. Перед исследованием можно есть и пить в обычном режиме.

При контрастном исследовании необходимо соблюдать ряд правил, чтобы получить точный и максимально информативный результат.

Перед обследованием пациент должен сдать анализ на креатинин, так как введение контраста запрещено при болезнях почек и почечной недостаточности.

При контрастном исследовании обязательно проводят аллергологическую пробу.

За 3–4 часа до процедуры нельзя есть и пить, что позволит снизить проявление побочных реакций на вводимое контрастное вещество.

При наличии в организме металлических предметов, электронных устройств об этом надо сказать врачу перед исследованием.

Пациентам с повышенной тревожностью, склонностью к переживаниям и страхам накануне сканирования можно принять успокоительные препараты по согласованию с врачом.

На КТ стопы стоит взять результаты прошлых исследований и необходимые документы.

Показания к КТ стопы

Диагностика стоп нужна в следующих ситуациях:

• болезненные ощущения в стопе без видимой причины;
  • отёчность и гиперемия стопы;
  • тяжесть в ногах;
  • изменение внешнего вида стопы;
  • травмы ступней;
  • подозрение на опухолевые процессы;
  • признаки воспаления в стопах неясной этиологии;
  • нарушения кровообращения в ногах;
  • скованность суставов и артралгии;
  • мышечная слабость в ступнях;
  • жжение в мышцах стопы;
  • подёргивания мышц;
  • боль в стопе, которая усиливается при движении;
  • смещение положения стопы;
  • вальгусная деформация;
  • подозрение на дегенеративные процессы;
  • пороки развития.

Компьютерную томографию делают для оценки эффективности проводимой терапии, контроля динамики развития заболевания, до и после оперативного лечения.

Противопоказания к проведению компьютерной томографии:

• беременность;
  • возраст до 5 лет;
  • непереносимость контраста при необходимости контрастного исследования;
  • болезни почек и почечная недостаточность;
  • патологии щитовидной железы с гиперпродукцией тиреоидных гормонов;
  • вес пациента – более 150 кг;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;
  • патологии свертывающей системы крови;
  • психические расстройства;
  • сахарный диабет;
  • крайне тяжёлое состояние пациента;
  • боязнь замкнутого пространства.

Как проходит КТ?

КТ стопы проводят в специальном помещении.

Время процедуры от 10 до 15 минут.

Важно во время проведения обследования сохранять неподвижность, в ином случае снимки будут размытыми и мало информативными.

На исследование необходимо надеть комфортную одежду и удобную обувь, которую легко снять.

Пациент заходит в комнату, где снимает с себя все металлические предметы, очки, украшения, ремень, слуховой аппарат. Заполняет необходимые документы. Рентгенолог рассказывает больному о ходе процедуры, проводит необходимый инструктаж и выявляет возможные противопоказания.

После этого врач провожает пациента в комнату, где находится томограф. Больной ложится на спину на передвижной стол, который движется в центр томографа для проведения диагностики. При контрастном исследовании заранее ставят внутривенный катетер. При необходимости больного дополнительно фиксируют ремнями.

По завершении подготовки специалист заходит за специальную перегородку, откуда проводит диагностику и общается с человеком при необходимости.

Во время КТ костей стопы проводится сканирование нужной области. Полученные снимки передаются на компьютер, где подвергаются дальнейшей обработке.

При контрастном обследовании вначале проводят нативное исследование, а затем проводят сканирование после введения контрастного вещества.

В экстренных ситуациях рядом с пациентом есть специальная кнопка, нажав на которую можно позвать врача или медицинский персонал.

После исследования нет никаких ограничений и можно вести привычный образ жизни.

По завершении процедуры пациент одевается и ждёт результаты компьютерной томографии.

Протокол исследования с заключением и компакт-диском специалист отдаёт пациенту в течение часа.

При желании результаты КТ стопы можно забрать в другой день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов компьютерной томографии стопы

Компьютерная томография стопы позволяет диагностировать патологии костей и хрящей плюсны, голеностопного сустава и пальцев ноги.

При сканировании стоп у ноги визуализируются:

• кровеносные сосуды;
  • опухолевые образования;
  • воспалительные процессы;
  • признаки остеомиелита;
  • травматические повреждения;
  • некротические процессы костей;
  • метастазы;
  • сосудистые патологии;
  • инородные тела;
  • артриты и артрозы;
  • костно-хрящевой экзостоз.

При выявлении патологических образований описывают их локализацию, форму, отличительные признаки.

Полученный протокол компьютерной томографии стоит отдать врачу, который поставит диагноз и назначит необходимое лечение.

Почему КТ стопы стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цены на КТ стопы

Сделать КТ стопы в Москве можно в нашей клинике. Стоимость исследования доступна для большинства пациентов. Во время диагностики используется современное оборудование, которое позволяет получит точный результат и избежать малейших ошибок при расшифровке результатов. Приём ведут высококвалифицированные специалисты. Исследование проходит быстро, комфортно и без очередей. Для записи на исследование позвоните по бесплатному номеру или заполните форму обратной связи на нашем сайте.

КТ стопы

Сколько по времени делают КТ стопы?
Что лучше МРТ или КТ стопы?
Что показывает КТ ноги?

Сколько по времени делают КТ стопы?

Длительность компьютерной томографии 10–15 минут. При контрастном исследовании время процедуры увеличивается в связи с двухэтапным сканированием. Расшифровка результатов занимает около часа. Точное время исследования можно уточнить у врача до процедуры.

Что лучше МРТ или КТ стопы?

Магнитно-резонансная томография не оказывает лучевой нагрузки на организм, поэтому может применяться во время беременности и в детском возрасте до 5 лет. Она позволяет выявить патологические процессы мягких тканей. Компьютерная томография применяется для визуализации костных и хрящевых структур, новообразований, воспалительных патологий. Она оказывает на организм ионизирующее излучение и поэтому имеет ряд ограничений.

Что показывает КТ ноги?

Сканирование ноги позволяет диагностировать злокачественные и доброкачественные новообразования, явления артрита и артроза, метастазы, присутствие инородного тела, дегенеративные и дистрофические патологии, врождённые аномалии. КТ пятки показывает переломы и трещины костей, смещение отломков. Сканирование выявляет признаки ревматического поражения, подагры, остеомиелита, визуализирует полости абсцессов, некротические процессы, инфекционно-воспалительные очаги, гематомы.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок