КТ тазобедренного сустава

КТ тазобедренного сустава – это безболезненный и эффективный метод диагностики, который позволяет оценить состояние костей, окружающих мягких тканей, связок и сосудов, хрящевых структур, сухожилий и нервных волокон. Чтобы повысить информативность снимков, делают компьютерную томографию тазобедренных суставов с применением контрастного вещества.

Подготовка к КТ

Подготовка к КТ тазобедренного сустава

Если запланирована томография без контраста, то подготовка не нужна. Для пациента перед исследованием нет никаких ограничений в еде и водном режиме.

При проведении контрастного сканирования во время томографии вводят йодсодержащее вещество. Поэтому перед томографией стоит провести аллергическую пробу и сдать кровь на креатинин и мочевину.

Женщины должны быть уверены в отсутствии беременности, ведь лучевая нагрузка во время КТ неблагоприятно действует на плод.

При наличии в организме изделий из металла, протезных конструкций, имплантатов и других несъëмных устройств об этом необходимо сообщить рентгенологу до КТ. Их присутствие искажает качество снимков и делает их менее информативными. Также надо сказать о хронических заболеваниях, постоянном приёме медикаментов, развитии аллергических реакций в прошлом.

Контраст при КТ тазобедренного сустава вводится натощак, из-за чего за 5–6 часов до обследования нельзя есть и пить.

При необходимости вечером до исследования можно принять седативные препараты.

Врачу могут понадобиться результаты прошлых исследований, поэтому их стоит взять на процедуру. Также надо принести документы.

Показания к КТ тазобедренного сустава

Компьютерную томографию проводят в следующих ситуациях:

• постоянные болевые ощущения в области сустава;
  • двигательные нарушения в ногах;
  • травмы и повреждения исследуемой области;
  • патологии сочленения костей неустановленного генеза;
  • признаки воспалительного процесса сустава;
  • явления артроза;
  • боли в бедре или тазу неясного генеза;
  • отёчность и покраснение зоны тазобедренного сустава;
  • появление нехарактерных щелчков и звуков в суставе во время ходьбы;
  • диагностика асептического некроза шейки бедренной кости;
  • врождённые или приобретённые аномалии;
  • гной или кровь в суставной полости, выявленные при помощи других диагностических исследований;
  • остеомиелит;
  • подозрение на доброкачественные или злокачественные новообразования;
  • симптомы деструктивного или дистрофического процесса сустава;
  • различные патологии сосудов;
  • выявление метастаз;
  • диагностированный ревматоидный артрит и анкилозирующий спондилит;
  • воздействие на организм радиации или неблагоприятных факторов внешней среды.

Сделать КТ тазобедренных суставов надо до эндопротезирования, а также после операции для контроля состояния протеза. Томография проводится во время лечения для оценки её эффективности.

КТ тазобедренного сустава не может быть выполнена на любом сроке гестации, детям до 7 лет, при психических отклонениях, большой массе тела пациента. Также исследование не проводят при клаустрофобии у больного.

Томография с контрастом противопоказана при нарушенной работе почек и печени, при аллергии на йод, кардиальных и лёгочных патологиях, болезнях эндокринной системы.

Перенести КТ надо при хронических заболеваниях в стадии обострения, инфекциях в острой фазе.

Как проходит КТ тазобедренного сустава?

Томография тазобедренного сустава длится от 10 минут до получаса. Время процедуры с контрастным веществом дольше, так как требуется создать серию нативных снимков, а затем получить изображения после введения контраста.

На обследование стоит прийти заранее. Зайдя в кабинет, пациент снимает с себя все изделия с металлической фурнитурой. Оставляет очки, ремень, украшения, сотовый телефон, кошелёк. Заполняет необходимую информацию и согласие на компьютерную томографию тазобедренных суставов. Рентгенолог подробно рассказывает больному о том, как проходит обследование, что нужно делать в процессе исследования. После подготовительного этапа врач отводит пациента к томографу. Больной ложится на спину, руки кладёт за голову. При необходимости конечность фиксируют ремнями или валиками. Если планируется контрастное сканирование, то в вену ставят катетер. Лицам неспособным длительно находиться в неподвижном состоянии, при непроизвольных сокращениях, детям дают лёгкий наркоз.

Саму процедуру специалист проводит из соседнего помещения. Он следит за правильностью сканирования, даёт команды больному через установленные средства связи.

В процессе КТ тазобедренного сустава лента с пациентом движется в центр конструкции. Важно в этот момент сохранять полную неподвижность и не делать никаких движений.

Полученные в ходе КТ снимки поступают на компьютер и там обрываются и анализируются.

В экстренных ситуациях на столе рядом с больным есть кнопка, чтобы вызвать на помощь медицинский персонал или обратиться к врачу.

Когда томография закончена, больной встаёт со стола, забирает свои вещи и ждёт результаты исследования.

Расшифровка занимает от 1,5 до 2 часов. По мере готовности специалист отдаёт пациенту протокол томографии и компакт-диск.

Расшифровка результатов КТ тазобедренного сустава

На КТ тазобедренных суставов просматриваются тазовые кости, головка бедренной кости и начальный её отдел, капсула сустава, хрящевые структуры, мышцы, связочный аппарат, сосудистая сеть, нервные волокна, мягкие ткани.

При КТ тазобедренного сустава указывают размеры головки бедренной кости, соответствие суставных поверхностей друг другу, расстояние до вертлужной впадины.

При выявлении патологического процесса указывают его особенности, распространённость, вид, размер.

Полученный протокол со снимками надо отдать доктору, который направил на томографию. Врач проанализирует снимки, установит диагноз и назначит терапию.

Почему КТ тазобедренного сустава стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ тазобедренного сустава

Чтобы пройти КТ тазобедренного сустава в Москве, запишитесь в нашу клинику. Обследование проводят на современном оборудовании, которое даёт возможность выявить любые патологические процессы. Приём ведут ведущие специалисты с большим опытом работы. Расшифровка результатов проводится в кратчайшие сроки. Для записи на томографию в наш многопрофильный центр позвоните по телефону или заполните специальную анкету на нашем сайте. Администраторы перезвонят вам и подберут удобное время посещения нашей клиники.

КТ правого тазобедренного сустава

Сколько длится КТ тазобедренного сустава?
Что лучше сделать МРТ или КТ тазобедренного сустава?
Что видно на КТ тазобедренного сустава?

Сколько длится КТ тазобедренного сустава?

Длительность компьютерной томографии тазобедренного сустава от 5 до 30 минут. Дольше делают контрастное исследование. Это связано с двухэтапным сканированием, так как первым делом выполняют нативную диагностику, а затем делают серию снимков с контрастом. Более точное время процедуры вы можете уточнить у специалиста до КТ.

Что лучше сделать МРТ или КТ тазобедренного сустава?

МРТ и КТ – это методы, которые дополняют друг друга. Компьютерная томография подходит для визуализации костей и суставов. Во время КТ есть лучевое воздействие на организм, поэтому этот способ не подходит беременным и маленьким детям. МРТ основано на действии магнитного поля и её делают в любом возрасте. Магнитно-резонансная томография позволяет увидеть мягкие ткани. Окончательный выбор метода проводит только врач в индивидуальном порядке.

Что лучше сделать МРТ или КТ тазобедренного сустава?

КТ тазобедренного сустава позволяет диагностировать доброкачественные новообразования, рак, травмы и их последствия, переломы, инфекции, воспалительные процессы, врождённые пороки и аномалии развития, метастазы, инородные тела. На томографии можно увидеть жидкость в полости сустава, признаки некроза и дистрофии, установленные протезные конструкции и их состояние.