КТ зубов

КТ зубов – это точный, информативный и безболезненный метод диагностики, который позволяет выявить анатомическое строение ряда зубов, челюстей и окружающих мягких тканей. Даёт возможность визуализировать патологические процессы, поставить правильный диагноз и начать лечение на ранних стадиях. Во время исследования при помощи томографа получают трёхмерные снимки зубов пациента, благодаря объединению двухмерных изображений в одно целое.

от
до

Подготовка к КТ зубов

Специфической подготовки перед компьютерной томографией без контраста не требуется. Не надо соблюдать диету и менять привычный образ жизни.

При контрастном исследовании необходимо сдать кровь на креатинин, чтобы исключить патологии почек. Перед использованием контраста проводят пробу на чувствительность к вводимому веществу.

Женщины должны сделать тест для исключения возможной беременности.

При постоянном приёме сахароснижающих препаратов стоит посетить эндокринолога, который по возможности должен их отменить на время процедуры.

При наличии в организме металлических изделий, об этом надо сказать врачу до обследования. Их присутствие может исказить качество полученных во время сканирования снимков.

Томографию проводят натощак. Последний приём пищи и воды должен быть за 3–4 часа до исследования. Перед процедурой нельзя курить.

Пациентам с лабильной нервной системой, склонным к переживаниям и страхам вечером перед КТ зубов можно принять успокоительные средства, назначенные врачом.

На компьютерную томографию зубов надо принести результаты прошлых исследований и необходимые документы.

Показания к КТ зубов

Сделать КТ зубов надо в следующих случаях:

• болевые ощущения в области височно-нижнечелюстного сустава;
  • подозрение на трещины и прободение зубного корня;
  • воспалительные заболевания пазух;
  • боли в челюсти неясной этиологии;
  • подозрение на доброкачественные или злокачественные новообразования;
  • осложнения в зубных каналах;
  • диагностика кариозного процесса, невидимого при помощи других методов;
  • травматические повреждения челюсти и нижней части лица;
  • подготовка перед ортодонтическим лечением;
  • предстоящая имплантация зубов;
  • различные аномалии развития;
  • задержка прорезывания зубов;
  • аномальный рост зубных единиц;
  • наличие патологического прикуса.

КТ зубов назначают до и после операции, для контроля проводимой терапии.

Компьютерная томография зубов не выполняется во время беременности, детям до 5 лет, при психических расстройствах, массе тела больного более 150 кг, при боязни замкнутого пространства.

Процедура с контрастом противопоказана при аллергии на вводимое вещество, при хронических болезнях почек, почечной и печёночной недостаточности, гиперкинезах, декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний, патологиях эндокринной системы.

Воздержаться от процедуры стоит при инфекционно-воспалительных заболеваниях, обострении хронических патологий, при высокой температуре.

Как проходит КТ зубов?

Компьютерная томография зубов проводится в специальном кабинете, оснащённом необходимым оборудованием.

Время процедуры около 10 минут, включая подготовку и инструктаж.

Пациент заходит в кабинет. Снимает с себя все металлические изделия, украшения, слуховой аппарат, очки, зубные протезы. Заполняет необходимые данные. Рентгенолог рассказывает об исследовании, проводит инструктаж, выявляет возможные противопоказания.

После подготовки больной переходит в помещение с томографом. Сканирование проводят стоя. В определённых ситуациях КТ зубов можно выполнить лёжа или сидя.

На грудную клетку пациента надевают специальный свинцовый фартук, для защиты от лучевого воздействия.

Больной ставит подбородок на специальную подставку. Лоб и виски дополнительно мобилизуются специальными фиксаторами. При контрастном исследовании заранее ставят внутривенный катетер.

Рентгенолог выходит в соседнее помещение, откуда следит за пациентом и проводит процедуру. При необходимости врач даёт команды больному с помощью специального микрофона.

При сканировании вращающаяся часть аппарата проходит полный круг вокруг головы пациента. За это время выполняют около 200–300 снимков. Важно во время проведения КТ стоять неподвижно и не совершать глотательные движения.

В экстренных ситуациях рядом с больным есть система связи, через которую он может обратиться к рентгенологу.

По завершении компьютерной томографии зубов специалист помогает пациенту убрать голову из аппарата и выйти в другую комнату.

Полученные изображения передаются на компьютер, где происходит их обработка при помощи специальной программы.

Расшифровка результатов длится около 20 минут.

По мере готовности врач отдаёт пациенту протокол исследования вместе с заключением и компакт-диском. При желании результат можно забрать в другой день или получить по электронной почте.

Расшифровка результатов КТ зубов

КТ снимок зубов позволяет визуализировать пломбы и коронки, пазухи носа, состояние височно-нижнечелюстного сустава, зубные каналы, непрорезавшиеся зубные единицы.

При обнаружении патологического процесса указывают его локализацию, размер, проникновение в соседние структуры, состояние окружающих тканей.

Полученный протокол исследования надо отдать врачу, который расскажет о дальнейшей тактике.

Почему КТ зубов стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на КТ зубов

Сделать КТ зубов в Москве можно в нашей клинике. Стоимость доступна для большинства пациентов. Исследование проходит на современных аппаратах. Приём ведут высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Процедура занимает несколько минут, не вызывает боли и неприятных ощущений. Чтобы записаться на КТ зубов, позвоните по бесплатному номеру телефона нашего медицинского центра или оставьте форму обратной связи на нашем сайте.

-50 %
9375р

Что лучше для зубов КТ или МРТ?
Что нельзя делать перед КТ зубов?
Можно ли на КТ увидеть кариес?

Что лучше для зубов КТ или МРТ?

Компьютерная томография – это рентгенологическое исследование, при котором на организм действует лучевая нагрузка. КТ всей полости рта позволяет визуализировать костные и хрящевые структуры, состояние зубов и челюстей. МРТ подходит для обследования мягких тканей, определения состояния ВНЧС, выявления воспалений и новообразований. Поэтому при отсутствии противопоказаний для диагностики зубов лучше делать компьютерную томографию.

Что нельзя делать перед КТ зубов?

Специальная подготовка к томографии не требуется. За 3–4 часа до исследования нельзя есть и пить, так как КТ зубов проводится натощак. Не стоит курить, употреблять алкоголь и энергетики. Перед процедурой необходимо снять с себя все металлические устройства, слуховой аппарат, протезы зубов, украшения.

Можно ли на КТ увидеть кариес?

Да. Особенно компьютерная томография зубов показана при развитии вторичного кариеса, который не видно на прицельном и панорамном снимке. КТ позволяет визуализировать кариозный процесс. Определить его распространённость, объём поражённых тканей, состояние корневых каналов. Даёт информацию о том, можно ли сохранить зуб, или он подлежит удалению.