Липидограмма крови (Липидный профиль)

Срок исполнения:

1 день (* без дня взятия биоматериала)

Стоимость услуги:

1 875 руб.
Что такое липидный профиль
Липидограмма – это комплекс анализов, определяющий соотношение белков и жиров в крови.

Рекомендовано проводить не позднее 12 часов дня, строго натощак (10 - 14 часов после последнего приема пищи).

Подробнее о липидограмме

Липидограмма — это комплекс анализов, определяющий соотношение белков и жиров в крови. Дело в том, что избыток жиров или холестерина может стать поводом к возникновению жировых отложений в стенках сосудов, что повлечет за собой ряд опасных заболеваний. Липидный профиль включает в себя анализ на уровень триглицеридов, липопротеидов высокой и низкой и очень низкой плотности (соответственно ЛПВП, ЛПНП, ЛПОНП), общего количества холестерина (ХС или холестерола). Также анализ липидограммы крови включает коэффициент атерогенности, который рассчитывается по вышеперечисленным параметрам.

Для общего холестерина оптимальное значение должно быть ниже 5,2 ммоль/л. Это усредненная верхняя граница, к которой надо стремиться. Значения в диапазоне 5,2–6,1 ммоль/л считаются пограничными. При значениях выше 6,1 ммоль/л можно говорить о серьезных рисках развития атеросклероза.

Для ЛПНП оптимальное значение составляет не более 2,6 ммоль/л. Пограничными считаются значения от 2,6 до 3,3 ммоль/л. Выше 3,3 ммоль/л — риск развития атеросклероза.

Значение уровня ЛПВП в норме должно быть не менее 1,03 ммоль/л для пациентов с низким риском развития атеросклероза. Для пациентов группы риска, а также для пациентов, уже страдающих атеросклерозом, целевой показатель выше — более 1,55 ммоль/л.

Для триглицеридов нормой считается значение до 1,7 ммоль/л. От 1,7 до 2,2 ммоль/л — пограничное значение, выше 2,2 ммоль/л — опасно повышенное, связанное с риском развития атеросклероза. Однако следует помнить, что само по себе повышение триглицеридов может и не быть признаком атеросклероза или нарушения липидного обмена.

Липидограмма крови — это анализ, призванный оценить концентрацию жирных веществ в жидкой соединительной ткани. Оснований для проведения мероприятия несколько:

• Избыточная масса тела. Рост веса практически всегда сопряжен с изменением концентрации жиров. Где тут причина, а где следствие сказать трудно. В любом случае, без этой методики не обойтись.
  • Возраст 45+. С течением лет вероятность развития гиперлипидемии одного или сразу нескольких типов существенно растет. Необходимо провести тщательную оценку липидного спектра крови, чтобы на ранней стадии обнаружить проблему. Профилактическая оценка состояния здоровья пациента (скрининг).
  • Отягощенная наследственность. Если в роду был один или сразу несколько человек с патологиями, спровоцированными нарушением концентрации липидных соединений. Это фактор повышенного риска гиперхолестеринемии.
  • Отклонения со стороны сердца, центральной нервной системы, пищеварительного тракта, эндокринных структур. Анализ показан, когда врачом были зафиксированы состояния, которые потенциально могут быть связаны с изменениями синтеза жировых соединений.

Почему нас выбирают

Быстрый результат
Вы получите результаты ваших анализов в кратчайшие сроки. Срок зависит от сложности проводимого исследования
Лучшие специалисты