МРТ мягких тканей шеи

МРТ мягких тканей шеи – это неинвазивный и точный метод диагностики, позволяющий обследовать мышечные структуры и органы шейной области. В ходе исследования можно обнаружить различные патологические процессы на ранней стадии и вовремя провести терапию. Магнитно-резонансная томография позволяет визуализировать гортань, глотку, слюнные железы, щитовидку, лимфоузлы, мышечную и жировую ткань, подкожную клетчатку. Процедура не несёт лучевой нагрузки и может выполняться в любом возрасте.

от
до
Как делают МРТ?

Подготовка к МРТ мягких тканей шеи

Перед выполнением томографии без контраста нет специфической подготовки. Не надо соблюдать диету и менять привычный образ жизни. До процедуры разрешается перекусить и выпить воды.

Контрастное МРТ-исследование проводится натощак, поэтому за 4–5 часов до процедуры стоит прекратить приём пищи и воды. До сканирования обязательно проводят аллергопробу на вводимое вещество. Также необходимо сдать кровь на креатинин. Повышенные показатели креатинина свидетельствует о почечной недостаточности, и сканирование запрещено.

Если в организме есть изделия и протезы из металла, электронные устройства, искусственные клапаны, штифты об этом надо сказать врачу до обследования. Присутствие этих предметов является ограничением к проведению сканирования.

В некоторых ситуациях больного вводят в легкий наркоз.

При выраженной тревожности накануне исследования можно выпить успокоительные препараты, выписанные врачом.

Во время сканирования томограф издаёт характерные звуки и щелчки, поэтому на обследование можно взять беруши или наушники.

На МРТ мягких тканей шеи необходимо принести результаты прошлых исследований, выписки из больницы и документы.

Показания к МРТ мягких тканей шеи

МРТ мягких тканей шеи проводят в следующих случаях:

• боль в области шеи с иррадиацией в голову;
  • онемение кожи на лице;
  • болезненные ощущения и скованность при поворотах головы;
  • слабость в руках;
  • подозрение на опухоль и определение её характера;
  • внезапная резкая слабость;
  • частые головокружения без видимой причины;
  • травмы шеи;
  • трудности при глотании;
  • ощущение кома и инородного тела в горле;
  • головные боли неясной этиологии;
  • припухлость кожи;
  • расстройства голосовой функции;
  • боль в проекции лимфоузлов и их спаянность с окружающими тканями;
  • гиперемия, отёк и повышение температуры в шее;
  • трудности с дыханием;
  • афония и дисфония;
  • нарушения слюноотделения;
  • симптоматика заболеваний эндокринных желëз;
  • зрительные и слуховые изменения;
  • шум в ушах;
  • проблемы с памятью.

Сделать МРТ мягких тканей шеи надо до и после оперативного вмешательства, при отслеживании динамики развития заболевания, для определения эффективности проводимой терапии.

МРТ проводится в любом возрасте. Она не оказывает лучевого воздействия на тело человека.

Абсолютным противопоказанием к МРТ является присутствие в организме пациента предметов из металла, протезов, кардиостимулятора, инсулиновой помпы.

МРТ мягких тканей шеи не делают в первые 12 недель беременности, при выраженной клаустрофобии, невозможности сохранять неподвижность, при психических расстройствах, при массе тела больного больше 150 кг.

МРТ с контрастом нельзя выполнять при аллергии на вводимое вещество, при почечной и печёночной недостаточности, при бронхиальной астмы, декомпенсации кардиальных заболеваний.

Как проходит МРТ мягких тканей шеи

Обследование проводят в специальном помещении.

Длительность МРТ мягких тканей шеи без контраста около получаса. При использовании контраста время процедуры увеличивается на 20–30 минут из-за двухэтапного санирования.

На процедуру стоит надеть удобную одежду, которая не будет вызывать дискомфорта.

Пациент заходит в кабинет. В комнате вне нахождения томографа снимает с себя все металлические изделия, украшения, аксессуары, слуховой аппарат, оставляет телефон. После этого заполняет все необходимые данные, подписывает согласие на исследование. Рентгенолог рассказывает о ходе процедуры, проводит инструктаж, выявляет возможные осложнения к проведению МРТ.

Важно во время всей процедуры сохранять полную неподвижность и выполнять команды рентгенолога.

После подготовки врач провожает пациента в комнату с томографом. Больной занимает горизонтальное положение на передвижном столе. Под шею кладут валик, а сверху располагают специальную катушку для усиления магнитного поля. Если планируется контрастное сканирование, то медсестра заранее ставит внутривенный катетер.

Рентгенолог выходит в соседнюю комнату, откуда выполняет процедуру и следит за состоянием больного. При необходимости специалист даёт команды пациенту через специальный микрофон. Во время диагностики передвижной стол с пациентом движется в центр томографа. Во время МРТ получают от 1000 до 1500 снимков. Готовые изображения передаются на компьютер для последующей обработки.

При МРТ мягких тканей шеи с контрастом сначала проводят нативное сканирование. После этого томографический стол выкатывают из аппарата, вводят контрастное вещество, и сканирование продолжают.

В экстренных ситуациях на столе рядом с пациентом есть специальная кнопка для связи с врачом или вызова медицинского персонала.

По завершении МРТ мягких тканей шеи врач помогает пациенту встать со стола и пройти в комнату, где он одевается. При контрастном исследовании снимают катетер и накладывают повязку.

Результаты исследования будут готовы спустя 1–2 часа.

Готовый протокол МРТ вместе со снимками врач отдаёт пациенту в этот же день. При необходимости результат можно записать на цифровой носитель или компакт-диск.

Также результат диагностики можно забрать в другой день или получить по электронной почте.

В ходе процедуры исследуют подкожную клетчатку, мышечные и фасциальные структуры, сосудистую сеть, слюнные железы, голосовые складки, щитовидку, видимый отдел позвоночного столба, миндалины, глотку, гортань и трахею, лимфоузлы.

МРТ позволяет выявить раковые опухоли, доброкачественные новообразования, инфекционно-воспалительные процессы, кистозные полости, последствия травм и повреждений, лимфадениты, полости абсцессов, метастазы, аномалии развития.

При обнаружении патологического процесса описывают его размер, форму, локализацию, распространённость на соседние структуры.

Нормальные показатели МРТ мягких тканей шеи:

• лимфоузлы не изменены и не спаяны с окружающими тканями;
  • сосуды шеи в пределах нормы;
  • доли щитовидной железы симметричны, без изменений;
  • слюнные железы без патологий;
  • голосовые складки смыкаются;
  • полость рта и ротоглотка без особенностей;
  • мышцы шеи и глотки обычной конфигурации;
  • глотка соответствует норме;
  • нёбные миндалины соответствуют нормальным размерам;
  • видимая часть позвоночника без изменений.

Полученный протокол исследования надо отдать доктору для постановки диагноза и проведения дальнейшего лечения.

Почему МРТ мягких тканей шеи стоит делать у нас?

• Вы получите диск в течение 30 минут после обычного исследования или в течение часа после КТ с контрастом
  • Лучшее качество снимков благодаря широкому углу зрения аппарата
  • Хирургия одного дня (день в день операция и выписка)
  • МРТ-диагностика в нашей клинике не отнимет у вас много времени и не вызовет дискомфорта

Оборудование МРТ

SIGNA Explorer

МРТ-аппарат в клинике на Рязанском проспекте

МРТ-аппарат SIGNA Explorer обеспечивает исключительное качество изображения, высокую пропускную способность и повышенное удобство для пациента.

• Технология SilentScan снижает уровень шума от МР-томографа практически до уровня шума в кабинете диагностики (<3 дБ*);
  • Высококачественные изображения всех областей, вне зависимости от исследуемой части тела;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования;
  • Максимальный вес пациента — до 120 кг., окружность тела не более 140 см.
  • Напряжённость магнитного поля составляет 1,5 T (Тесла)
General Electric Optima MR450w

МРТ-аппарат в клинике на Сущевском Валу

МРТ-аппарат General Electric Optima MR450w

• Технология Xtream обеспечивает быстроту, точность и высокую воспроизводимость сканирования;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования.

Цена на МРТ мягких тканей шеи

Сделать МРТ мягких тканей шеи в Москве можно в нашей клинике. Стоимость доступна для большинства пациентов. Обследование выполняют на современном оборудовании, позволяющим выявить образования менее 3 мм. Приём ведут высококвалифицированные специалисты. Процедура проходит быстро и безболезненно. Для записи на магнитно-резонансную томографию мягких тканей шеи позвоните в наш медицинский центр или заполните форму обратной связи. Наши специалисты перезвонят вам и обговорят детали визита.

-20 %
7000р
МРТ мягких тканей шеи с контрастом ночью

Что показывает МРТ мягких тканей шеи?
Сколько минут длится МРТ мягких тканей шеи?
Что относится к мягким тканям шеи?

Что показывает МРТ мягких тканей шеи?

МРТ позволяет определить размеры и форму органов. Даёт возможность выявить злокачественные новообразования, воспаления, кистозные полости, лимфаденит, травмы и их последствия, полости абсцессов, пороки развития, инородные тела. Обследование показывает динамику развития заболевания, эффективность проводимого лечения.

Сколько минут длится МРТ мягких тканей шеи?

Длительность сканирования от 30 минут до 1 часа. Контрастная магнитно-резонансная томография длится дольше из-за двухэтапного сканирования. Вначале выполняют нативное обследование, а затем проводят томографию после введения контраста.

Что относится к мягким тканям шеи?

К мягким тканям шеи относят мышцы, подкожную клетчатку, фасциальные структуры, слюнные железы, связочный аппарат, сосудистую сеть, лимфатические узлы, хрящевые прослойки, нервы.