МСКТ брюшной полости с контрастом

МСКТ брюшной полости с контрастированием

МСКТ брюшной полости с контрастированием (мультиспиральная компьютерная томография) – это неинвазивный высокоинформативный метод исследования, в процессе которого изучают состояние органов живота и выявляют различные заболевания. В ходе обследования применяют контрастный препарат, содержащий йод, который активно накапливается в зонах с богатым кровообращением. Это позволяет обнаружить мельчайшие патологические очаги и вовремя приступить к лечению.

Подготовка к МСКТ брюшной полости с контрастированием

Для получения достоверной информации пациентам необходимо выполнить несложную подготовку.

За трое суток до МСКТ пациенту следует соблюдать диету. Стоит полностью отказаться от продуктов, которые способны усилить метеоризм и вызвать задержку стула. Нельзя употреблять хлебобулочные изделия, молочные продукты, картофель, фасоль, капусту, жирную и жареную пищу, сосиски и колбасы, конфеты, маринады и соления, газировку, спиртное. Рекомендуется есть вареную и пареную пищу, рыбу, супы, каши на воде, яйца, пить лучше воду или чай. Если же, несмотря на диету, сохраняется выраженное газообразование, то надо принять эспумизан. При отсутствии самостоятельного стула показана очистительная клизма.

До введения усиливающего препарата надо сдать кровь, чтобы убедиться в нормальном функционировании почек. Также стоит выявить возможную непереносимость контраста при помощи кожной пробы.

До мультиспиральной компьютерной томографии брюшной полости с контрастом следует оповестить врача о любых заболеваниях, травмах, приеме препаратов. Также стоит сказать о наличии металлических конструкций в теле или иных посторонних приборов.

За два дня необходимо отменить терапию Метформином, а также антикоагулянты и антиагреганты.

Прийти в день записи МСКТ надо натощак. При проведении сканирования в вечерние часы утром разрешен чай и каша на воде без добавок.

Надо взять документы, прошлые снимки и протоколы обследований, анализы крови, сделанные на позднее 14 дней назад.

Показания к МСКТ брюшной полости с контрастированием

МСКТ брюшной полости с контрастированием выполняется только по направлению доктора и имеет следующие показания:

• клинические симптомы поражения органов живота;
  • пальпируемое образование;
  • симптоматика инфекционно-воспалительных процессов;
  • наличие свободной жидкости в брюшной полости;
  • желтуха;
  • абсцессы и кисты;
  • приобретенные или врожденные пороки развития;
  • выраженные изменения лабораторных тестов;
  • определение стадии и распространенности онкологического заболевания;
  • выявление раковых опухолей;
  • поиск доброкачественных образований;
  • установление метастатических очагов;
  • травматическое повреждение живота;
  • предстоящая операция;
  • контроль терапии;
  • ранний послеоперационный период.

Процедуру не делают женщинам, которые ждут ребенка, детям, тучным пациентам. Исследование противопоказано при невротических расстройствах, поливалентной аллергии, при наличии аллергической реакции на йод, клаустрофобии. Сканирование не проводится при кардиальных болезнях, тяжелой астме, аутоиммунных патологиях, почечной и печеночной недостаточности, при онкологии кроветворной системы и любых неконтролируемых движениях тела.

Как проходит процедура МСКТ брюшной полости с контрастированием?

Сканирование органов живота выполняется по записи и направлению от лечащего доктора.

Время МСКТ около 30 минут. Подготовка к процедуре занимает примерно 10 минут, а последующая расшифровка длится 1,5–2 часа.

В назначенное время пациент заходит в кабинет, где его ждет рентгенолог. Ставит свои вещи в определенное место, снимает ненужные предметы. При желании можно переодеться в другую одежду. Важно оставить все украшения и аксессуары. Также надо снять слуховой аппарат, вынуть протезы из ротовой полости. После этого больной протягивает врачу направление и готовые анализы крови. Врач оценивает данные, кратко рассказывает о МСКТ брюшной полости с контрастированием и дает пациенту бланк с согласием на исследование, в котором больной ставит свою подпись.

Специалист и пациент проходят к томографу. Врач помогает забраться на кушетку томографической реконструкции. Пациент ложится на нее спиной и опускает руки вдоль туловища. Доктор фиксирует его тело ремнями, а медсестра в это время ставит внутривенный катетер для подачи контрастного препарата.

Персонал покидает комнату, и томограф начинает свое движение. Во время обследования образуется более 200 снимков со срезовым шагом менее 1 мм. Они поступают на ПК, где происходит их наложение, анализ и образование 3D моделей исследуемой зоны. По окончании МСКТ томограф останавливается, и пациент ждет, пока к нему не подойдет врач.

Пока рентгенолог проводит интерпретацию данных, пациент находится в коридоре или в специальной комнате ожиданий. По мере готовности врач выносит больному протокол с заключением, распечатанные изображения и цифровой носитель, с записанным на нем ходом исследования.

Расшифровка результатов МСКТ брюшной полости с контрастированием

В протоколе диагностики врач описывает следующие органы живота: печень, желчевыводящие пути, желудок, желчный пузырь, поджелудочную железу, селезенку, сосудистые элементы, нервы, лимфоузлы и соседние ткани. При дополнительном сканировании забрюшинного пространства также указывают состояние почек, мочевого пузыря, мочеточников и надпочечников.

При обнаружении любой патологии специалист указывает все его параметры и определяет возможный характер поражения.

Готовые результаты пациент отдает своему врачу. На основании полученных данных ставится диагноз, определяется лечение и прогноз.

Почему МСКТ брюшной полости с контрастированием стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на МСКТ брюшной полости с контрастированием

Выполнить МСКТ брюшной полости возможно у нас в клинике. В ходе исследования применяются современные мультиспиральные томографы, которые безопасны для пациента. Прием выполняют специалисты с многолетним практическим опытом. Обследование проходит в максимально комфортных условиях, не причиняет боли и не имеет побочных эффектов на организм. Цена на МСКТ брюшной полости с контрастом в Москве в нашем центре доступна для многих пациентов. Записаться на мультиспиральную компьютерную томографию брюшной полости с контрастированием вы можете, набрав номер телефона нашей клиники, или онлайн через сайт.

МСКТ брюшной полости с контрастированием

Что показывает МСКТ брюшной полости с контрастированием?
Сколько длится МСКТ брюшной полости с контрастом?
Что лучше КТ или МСКТ брюшной полости с контрастом?

Что показывает МСКТ брюшной полости с контрастированием?

В процессе диагностики можно обнаружить инфекционные процессы, участки воспалений, опухоли доброкачественного и злокачественного происхождения, травмы, дистрофические и некротические очаги. Также на снимках хорошо видны поражения артерий и вен, кровоизлияния, полости абсцессов, кисты, свободная жидкость, свищи, инородные тела, ущемленные грыжи.

Сколько длится МСКТ брюшной полости с контрастом?

Продолжительность процедуры около 30 минут. До начала томографического сканирования есть подготовительный этап, который длится 10–15 минут. Заполнение протокола МСКТ органов брюшной полости с болюсным контрастированием длится нескольких часов. При желании покинуть клинику можно сразу после процедуры, а результат забрать в другой день или получить по электронному адресу.

Что лучше КТ или МСКТ брюшной полости с контрастом?

Мультиспиральная компьютерная томография – усовершенствованный вид компьютерной томографии. Благодаря непрерывному движению рентгеновского излучателя, получается множество высокоинформативных изображений, на которых можно увидеть даже мельчайшие патологии.