МСКТ почек

Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) почек – это лучевой максимально достоверный диагностический метод, который дает возможность определить состояние почек, их соседних органов и тканей, нервов, сосудов и лимфоузлов, а также выявить патологические изменения и поставить верный диагноз. Данная методика имеет ряд преимуществ: полная безболезненность, неинвазивность, минимальная лучевая нагрузка на организм, непродолжительное время исследования, отсутствие осложнений. МСКТ почек проводится в амбулаторных условиях и по назначению врача. Для лучшей визуализации тканей в ходе обследования применяется контрастное вещество на основе йода.

Результаты

Подготовка к МСКТ почек

Для получения точных снимков до проведения исследования необходимо выполнить подготовку.

Подготовительные мероприятия начинаются за несколько дней до даты МСКТ. В этот период надо отказаться от тех продуктов, которые усиливают образование кишечных газов. К ним относят различные виды капусты, фастфуд, полуфабрикаты, молочные продукты, бобы, жирную и жареную пищу, соленые продукты, различные соусы, майонез, спиртосодержащие напитки, квас, свежевыжатые соки, овощи и фрукты без предварительной термической обработки, газировку. В эти дни надо есть постную пищу, каши на воде, рыбу, тушеные овощи, супы. Пить следует воду или чай. При запорах назначается клизма или слабительное, при выраженном метеоризме – ветрогонное средство.

Если в ходе МСКТ почек будет вводиться контрастное вещество, то необходимо сдать кровь на установление уровня креатинина и мочевины. Также надо сделать кожную аллергопробу на непереносимость усиливающего препарата.

Женщины должны исключить беременность. Диабетикам следует посетить врача-эндокринолога.

Накануне вечером запрещено пить алкоголь, энергетики, сосудистые препараты, антикоагулянты. В день процедуры нельзя есть, пить, курить, а также использовать жевательную резинку. С собой надо принести документы, направительный бланк, результаты лабораторных тестов.

Показания к МСКТ почек

Сделать МСКТ почек надо в следующих случаях:

• боли в спине в течение длительного времени;
  • болевые ощущения в поясничной области;
  • отечность тканей лица, конечностей;
  • воспаление забрюшинных лимфоузлов;
  • обнаружение пальпируемых опухолей в проекции почек;
  • дизурические расстройства;
  • примесь гноя, крови, слизи в моче;
  • подозрение на раковые процессы;
  • лихорадка вместе с почечными проявлениями;
  • выявление доброкачественных опухолей;
  • аномалии развития врожденного генеза;
  • симптоматика инфекционно-воспалительных заболеваний;
  • обнаружение кистозных полостей, абсцессов;
  • поражения сосудов;
  • изменения, выявленные в ходе других методов обследования;
  • травматическое повреждение спины, почек, разрыв почечной паренхимы;
  • присутствие конкрементов или высокий риск их образования;
  • наличие хронических болезней мочевыводящих путей;
  • назначение лечения и определение ее эффективности.

Ограничения к мультиспиральной компьютерной томографии почек:

• любая неделя гестационного периода;
  • детский возраст;
  • фобия замкнутого пространства;
  • выраженные нарушения психики;
  • различные движения тела, которые не поддаются контролю;
  • ожирение пациента, не позволяющее пользоваться томографом закрытого типа;
  • аллергия на усиливающее вещество;
  • прошлые эпизоды тяжелой аллергии;
  • недостаточность почек и печени;
  • сердечно-сосудистые нарушения в стадии декомпенсации;
  • патологии легких тяжелого течения;
  • сахарный диабет;
  • гипертиреоз.

Как проходит МСКТ почек?

МСКТ почки проходит в амбулаторных условиях.

Продолжительность процедуры от 15 до 30 минут. Расшифровка результатов длится несколько часов.

Зайдя в кабинет, пациента встречает рентгенолог. Оставив вещи в указанном месте, пациент раздевается. Он оставляет все свои аксессуары и украшения, очки, часы, телефон и пластиковые карты, особенно важно снять все металлические изделия, так как они могут ухудшить видимость исследуемой области и снизить качество снимков. Затем пациент и врач проходят к томографу. Больной располагается спиной на подвижной ленте аппарата. Доктор обеспечивает неподвижность его тела с помощью специальных резиновых лент. Если планируется МСКТ почек с контрастированием, в вену ставят переходник для введения вещества.

После подготовки врач отправляется в соседнюю комнату и включает аппарат. Во время работы томографической конструкции, благодаря безостановочному движению кольцевой части, получается множество снимков толщиной менее 1 мм. Они отправляются на рабочую станцию и после наложения друг на друга и последующей обработки формируют модели почек и окружающих структур.

Исследование с контрастом ничем не отличается от стандартного сканирования, единственное перед началом процедуры внутривенно вводится нужный препарат.

По завершении МСКТ почки томограф останавливается. Доктор подходит к пациенту, спрашивает о его самочувствии и помогает встать со стола. Забрав вещи, больной выходит в коридор.

Через несколько часов специалист отдает пациенту готовый протокол диагностики, распечатанные изображения и компакт-диск или флеш-карту.

Результаты

Протокол томографического исследования включает описание почек и их параметров: форма, размер, локализация, контуры, структура. Также врач указывает соседние органы и ткани: надпочечники, мочевой пузырь, мочеточники, нервные волокна, лимфатические узлы, сосудистые элементы, все обнаруженные патологические очаги и их характеристики.

МСКТ почек дает возможность визуализировать опухоли, воспаления, инфекции, травматические повреждения, пороки развития, гиперплазии, кистозные полости, абсцессы, нефроптоз, поражения сосудистых элементов.

Полученную информацию пациент не должен пытаться интерпретировать самостоятельно. Следует отдать все данные врачу, который поставит диагноз и определит дальнейшую тактику действий.

Почему МСКТ почек стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на МСКТ почек

Если вам надо быстро и качественно пройти МСКТ почек в Москве, то предлагаем обратиться в нашу специализированную клинику. Процедура проходит в комфортных условиях с использованием современного томографа, который отвечает всем стандартам безопасности и позволяет получать высокоинформативные снимки с выявлением мельчайших патологических изменений. Прием ведут опытные врачи с действующими сертификатами. Результат сканирования будет готов в этот же день. Для удобства всю полученную информацию можно получить по электронной почте. Чтобы записаться на МСКТ почек в наш медицинский центр, воспользуйтесь одним из удобных способов: позвоните по телефону, обратитесь в регистратуру или оставьте заявку на запись на нашем сайте. Стоимость услуг вы можете посмотреть в нашем прайсе на электронной странице клиники.

МСКТ почек

Чем отличается КТ от МСКТ почек?
Кому нельзя делать мультиспиральную компьютерную томографию (МСКТ) почек?
Что нельзя делать перед МСКТ почек?

Чем отличается КТ от МСКТ почек?

Преимущества мультиспиральной компьютерной томографии в отличие от КТ:

• сниженное ионизирующее излучение, вследствие меньшего количества времени, затрачиваемого на обследование;
  • более точные и четкие снимки, благодаря усовершенствованной технологии;
  • визуализация мельчайших изменений, благодаря непрерывному движению кольцевой части аппарата с одновременным движением стола томографа вместе с пациентом.

Кому нельзя делать мультиспиральную компьютерную томографию (МСКТ) почек?

Исследование почек не проводят во время вынашивания ребенка, детям, пациентам с выраженной массой тела, психическими расстройствами, гиперкинезами. МСКТ почек с контрастным усилением противопоказано при отягощенном аллергологическом анамнезе, нарушениях в работе почек и печени, при увеличении концентрации тиреотропного гормона, болезнях сердца в стадии декомпенсации, при миеломе, диабете, неконтролируемой бронхиальной астме.

Что нельзя делать перед МСКТ почек?

За несколько суток до обследования нельзя есть продукты, усиливающие метеоризм. Вечером перед МСКТ почки запрещено принимать алкогольные напитки, энергетики, крепкий кофе и чай, лекарственные средства без назначения врача, препараты, влияющие на свертывающую систему крови. Стоит избегать стрессовых ситуаций. В день МСКТ почек нельзя есть, пить, использовать жевательную резинку, курить, в том числе электронные устройства.