МСКТ позвоночника

Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) позвоночника – это усовершенствованный метод визуализации, который позволяет изучить различные отделы позвоночного столба: шейный, грудной, пояснично-крестцовый, а также выявить большинство патологических процессов. В процессе исследования происходит непрерывное круговое движение рентгеновского излучателя с одновременным вращением ленты аппарата в продольном направлении. МСКТ позвоночника имеет определенные показания и назначается врачом. При необходимости в процессе диагностики внутривенно вводят контрастный препарат.

Подготовка к МСКТ позвоночника

Перед диагностическим исследованием нет специальной подготовки.

При мультиспиральной компьютерной томографии позвоночника с контрастированием следует оценить функциональное состояние почек. Для этого пациент сдает анализ крови на мочевину и креатинин. Давность лабораторных тестов должна быть не более 10–14 суток. Для исключения аллергии на усиливающий препарат проводят аллергопробу.

Лицам женского пола по возможности проходить сканирование стоит в первую фазу менструального цикла, так как в этот период риск зачатия минимален. При планировании МСКТ в другой день женщина делает тест на беременность.

Томографическое исследование делают натощак, что исключает прием пищи на протяжении 8 часов до начала МСКТ. Воду нужно ограничить за несколько часов до начала проведения процедуры.

До мультиспиральной компьютерной томографии позвоночника необходимо полностью освободить тело от посторонних изделий, особенно содержащих металл. Их наличие исказит снимки и снизит достоверность полученных данных. Стоит рассказать врачу обо всех хронических болезнях.

При выраженном беспокойстве больным назначают успокоительное. Также можно принести беруши для уменьшения шума, работающего томографа.

Прийти на МСКТ стоит заранее. Нельзя забывать паспорт, а также направление и анализы, если планируется контрастное исследование.

Показания к МСКТ позвоночника

Провести мультиспиральную компьютерную томографию позвоночного столба стоит в указанных случаях:

• боль в шейном, грудном отделе;
  • болевые ощущения в области поясницы или крестца;
  • травматическое повреждение позвоночника, ушибы, переломы и смещения;
  • подозрение на злокачественные новообразования различных отделов позвоночного столба и определение характера их поражения;
  • нарушение чувствительности верхних и нижних конечностей;
  • головная боль без видимой причины;
  • спондилез;
  • миелопатии;
  • болевые ощущения во время движения;
  • онемение рук и ног;
  • грыжи и протрузии дисков;
  • признаки инфекционных заболеваний;
  • артрозы и артриты;
  • некротические и дегенеративные очаги;
  • явления дистрофии;
  • высокий риск метастазирования;
  • остеопороз;
  • остеохондроз;
  • выраженное физическое воздействие на спину;
  • уменьшение просвета спинномозгового канала;
  • изменение осанки;
  • уточнение полученных данных МРТ или рентгена;
  • подтверждение клинического диагноза;
  • определение объема хирургической операции, планирование ее этапов;
  • этап медикаментозного и послеоперационного лечения.

Мультиспиральная компьютерная томография позвоночника не используется у беременных пациенток, детей до 7 лет, у больных весом более 150 кг.

Контраст при сканировании противопоказан при аллергической реакции на компоненты усиливающего препарата, неудовлетворительной работе мочевыделительной системы и печеночной недостаточности, при болезнях сердца и легких, раке лимфоидных структур, миеломе крови. Диагностику не выполняют при психических расстройствах, неспособности лежать без движения, при неконтролируемых тиках и гиперкинезах, высоких показателях ТТГ, при раке мозга.

Как проходит МСКТ позвоночника?

Время МСКТ позвоночника 15–30 минут. Перед процедурой стоит предварительно записаться.

Этапы диагностического обследования:

• пациент заходит в кабинет в назначенное время;
  • раздевается и снимает лишнюю одежду, аксессуары, украшения, металлические изделия, оставляет сумку и телефон;
  • рентгенолог проводит опрос и определяет возможные ограничения, рассказывает о процедуре;
  • больной ставит подпись в согласии на МСКТ;
  • врач и пациент идут к томографу;
  • больной принимает положение – лежа на столе;
  • специалист фиксирует его тело лентами и валиками, медицинская сестра ставит внутривенный катетер в лучевую вену, если планируется контрастное исследование;
  • лента с больным помещается в тоннель томографической конструкции, важно сохранять неподвижность во время всего исследования;
  • врач переходит в соседнее помещение;
  • аппарат начинает движение вокруг исследуемой области с получением большого количества послойных изображений;
  • все снимки идут на компьютер, где анализируются и обрабатываются;
  • обследование заканчивается, больной поднимается с кушетки аппарата и проходит за своими вещами.

При введении контраста могут возникнуть кратковременные симптомы, такие как тошнота, головокружение, вкус металла в полости рта. При появлении других тревожных проявлений, а также для вызова врача в ходе мультиспиральной компьютерной томографии позвоночника рядом с больным есть специальная кнопка. При нажатии на нее можно обратиться к рентгенологу.

Анализ и расшифровка МСКТ позвоночника выполняется сразу после окончания процедуры. Длительность этого этапа несколько часов. В конце пациент забирает заключение МСКТ, снимки и диск.

Расшифровка результатов МСКТ позвоночника

Врач отражает полную информацию о состоянии позвонков, спинного мозга, спинномозгового канала, нервов, сосудов, лимфатических узлов, окружающих мягких тканей.

В ходе МСКТ можно выявить межпозвоночные грыжи, искривления, стеноз канала, разные травмы и их последствия, опухоли различного генеза, абсцессы, дегенеративно-дистрофические процессы, воспалительные очаги, метастазы, снижение плотности костных структур, кистозные полости, участки кровоизлияний, аномалии развития.

Полученный протокол исследования сможет оценить только врач во время личной консультации. Также он поставит диагноз и назначит терапию.

Почему МСКТ позвоночника стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на МСКТ позвоночника

МСКТ позвоночника в Москве вы можете сделать в нашей специализированной клинике. Сканирование проводится с использованием современного мультиспирального томографа, который соответствует всем нормам безопасности и позволяет генерировать множество высокоточных снимков. Прием ведут специалисты с большим стажем работы. Процедура абсолютно безопасна, безболезненна и не приводит к развитию осложнений. В нашем медицинском центре нет очередей и длительного ожидания. Расшифровка полученной информации совершается в короткие сроки. Для записи на мультиспиральную компьютерную томографию (МСКТ) позвоночника необходимо позвонить по телефону или оставить заявку через нашу страницу сайта.

МСКТ позвоночника

Что лучше МРТ или МСКТ позвоночника?
Кому нельзя делать МСКТ позвоночника?
Сколько по времени длится МСКТ позвоночника?
Каковы отличия МСКТ от МРТ?
Чем отличается МРТ от МСКТ позвоночника?

Что лучше МРТ или МСКТ позвоночника?

Выбор метода определяет только врач в зависимости от клинической ситуации. МРТ стоит выполнять для обнаружения дегенеративных, воспалительных и дистрофических процессов в мягких тканях. МСКТ применяется при травмах и острых состояниях вследствие более быстрого сканирования. Помимо этого, при МСКТ удается получить более детализированную картину о состоянии костей.

Кому нельзя делать МСКТ позвоночника?

Мультиспиральная компьютерная томография любого отдела позвоночника противопоказана в период беременности, маленьким детям, пациентам с клаустрофобией и ожирением. МСКТ позвоночника с контрастом не назначается при почечной недостаточности, болезнях легочных структур и сердца, при аллергии на йод, декомпенсации сахарного диабета, опухолевых поражениях крови.

Сколько по времени длится МСКТ позвоночника?

МСКТ продолжается от 15 минут до получаса. Если планируется исследование с контрастным усилением, то пребывание в клинике будет немного дольше. Расшифровка данных длится 1,5–2 часа. Иногда этот этап занимает более суток.

Каковы отличия МСКТ от МРТ?

Во время мультиспиральной томографии используются рентгеновские лучи. Магнитно-резонансная томография основана на действии электромагнитного излучения. Контраст, используемый во время МСКТ, содержит соединений йода, при МРТ в качестве усиливающего препарата используют вещества на основе гадолиния. МСКТ хорошо визуализирует костные элементы, МРТ – мягкие ткани.

Чем отличается МРТ от МСКТ позвоночника?

В ходе магнитно-резонансной томографии получают снимки нужной области, размещенной в поле магнита. При мультиспиральной компьютерной томографии срезы органов и тканей получают по спирали. Кроме того, при МРТ нет лучевого воздействия. МСКТ основано на действии рентгеновских лучей. Контраст, используемый в ходе магнитно-резонансной томографии, содержит соединения гадолиния, при мультиспиральной компьютерной томографии используются препараты йода.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных