Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) сердца

МСКТ сердца

Мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ) сердца – это максимально информативный метод исследования, который позволяет создавать трехмерные проекции изучаемого органа и выявлять различные патологические изменения миокарда и перикарда, предсердий и желудочков сердца. Главными достоинствами данной методики является точность полученных данных, непродолжительное время процедуры, отсутствие осложнений и небольшой список противопоказаний. МСКТ сердца проводится по записи и направлению от врача. Также возможно исследование с контрастным усилением.

от
до

Подготовка к МСКТ сердца

Перед диагностическим исследованием есть простая подготовка.

При мультиспиральной компьютерной томографии с контрастированием пациент должен выполнить лабораторное исследование красной крови и определить уровень креатинина и мочевины, чтобы оценить состояние почек. Для предотвращения развития аллергической реакции необходимо определить реакцию чувствительности к используемому контрасту. Больным с сахарным диабетом надо отменить Метформин, но только после консультации врача-эндокринолога.

Томографическое обследование делают на голодный желудок, поэтому нужно перестать есть за 10–12 часов до начала МСКТ сердца. Также стоит ограничить жидкость и курение, нельзя пить алкоголь.

До начала сканирования пациент должен сообщить врачу об имеющихся у него заболеваниях в хронической стадии, приеме лекарств на постоянной основе, наличие в его теле любых металлических конструкций, приборов с электронным механизмом, инсулинового дозатора.

Больные с неустойчивым эмоциональным фоном перед мультиспиральной компьютерной томографией сердца могут выпить успокоительный препарат.

При неспособности пациента долго лежать неподвижно, при острых болях, непроизвольных движениях тела на весь период выполнения процедуры дают легкий наркоз.

Показания к МСКТ сердца

Сделать МСКТ сердца надо в следующих случаях:

• болевые ощущения в области сердца, грудной клетки, грудины;
  • одышка;
  • отечность ног;
  • аритмия;
  • подозрение на аневризмы;
  • постоянная усталость;
  • высокие цифры артериального давления;
  • травматическое повреждение и ранения грудной клетки, области сердца;
  • вероятный инфаркт миокарда;
  • атеросклеротическое поражение сосудистых элементов;
  • оценка нормальной проходимости установленных шунтов и стентов;
  • высокая вероятность возникновения различных новообразований;
  • аномалии развития врожденного или приобретенного происхождения;
  • ишемическая болезнь сердца, а также предстоящее оперативное лечение, связанное с данной патологией;
  • сахарный диабет;
  • длительное курение;
  • высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  • будущая операция.

Сканирование не делают беременным женщинам, маленьким детям, пациентам с боязнью замкнутого постоянства, ожирением, в раннем послеоперационном периоде.

МСКТ сердца не проводится при выраженной тахикардии, высоком значении кальциевого индекса, непереносимости усиливающего препарата, при тяжелых болезнях печени и почек, патологиях легочной системы, при миеломной болезни, повышенной концентрации ТТГ в анализе крови.

Отложить процедуру рекомендуется при высокой температуре тела, обострении хронических болезней, при инфекциях и воспалениях в остром периоде.

Как проводится МСКТ сердца?

Сканирование сердца проводят в специально оснащенном для этого кабинете. Длительность всей диагностики – не более 30 минут.

В день МСКТ сердца пациент должен быть в клинику. Желательно добраться чуть раньше, чтобы было время спокойно дойти до кабинета и настроиться на предстоящую процедуру.

Зайдя в нужное помещение, больного встречает рентгенолог. Пациент оставляет личные вещи в указанном месте, раздевается, оставаясь в комфортной одежде без посторонних предметов. При желании нужные предметы гардероба можно принести с собой и переодеться прямо в кабинете. Помимо этого, важно снять любые украшения и аксессуары, вынуть зубные протезы и другие съемные конструкции, оставить мобильное устройство. Все это время специалист находится рядом, рассказывает о предстоящем МСКТ, поясняет возникшие вопросы и контролирует правильную подготовку пациента. Далее врач и больной идут к томографу. Пациент ложится на передвижной транспортер аппарата. Доктор пристегивает его руки и ноги, а также фиксирует голову, находящимися здесь ремнями. При МСКТ артерий сердца с контрастированием в вену помещают катетер для введения усиливающего вещества. Проверив готовность, рентгенолог и другой медицинский персонал покидают комнату и проходят в рядом расположенное помещение. Важное правило сканирования – полная неподвижность и выполнение всех требований доктора.

Томографическая конструкция начинает свою работу, и одновременно стол вместе с пациентом совершает безостановочное движение в горизонтальном направлении. Вследствие этого получается множество послойных снимков, на которых видны даже мельчайшие патологические процессы. Эти изображения далее поступают на рабочую станцию и по итогу формуют объемные модели сердца и окружающих структур.

По завершении МСКТ сердца пациент ждет, когда к нему подойдет врач. После этого больной встает со стола и может идти одеваться.

Расшифровка готовой информации совершается сразу же и продолжается несколько часов. Результат томографии – это протокол с заключением, снимки на бумажном и цифровом носителе.

Расшифровка результатов МСКТ

Протокол диагностического сканирования сердца содержит данные о состоянии всех важнейших структурных элементов сердца, его сосудов, нервных волокон, окружающих тканей и органов.

Все выявленные патологии специалист подробно отражает на бумаге с указанием их характеристик. Важно указать локализацию, размер, протяженность, возможный характер поражения, структуру, стенку, контуры и другие параметры.

Все полученные документы далее передаются врачу, который ставит диагноз и рассказывает о дальнейшей тактике действий.

Почему МСКТ сердца стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на МСКТ сердца

Если вам надо сделать МСКТ сердца в Москве, то приходите в наш медицинский центр. В ходе сканирования используется современный мультиспиральный томограф, позволяющий провести нужное обследование в короткие сроки, без осложнений и с получением достоверной информации. Прием ведут ведущие специалисты с высокими навыками и практическим опытом, многие из которые имеют кандидатскую степень. Процедура проходит в комфортных для пациента условиях, лишена болевых ощущений и хорошо переносится. Чтобы осуществить запись на МСКТ сердца в нашу клинику, воспользуйтесь бесплатным номером телефона. Кроме того, вы всегда можете задать интересующие вас вопросы и уточнить стоимость услуг у наших операторов или сотрудников. Записаться можно также онлайн через страницу нашего сайта.

МСКТ сердца (с контрастом)

Что показывает исследование МСКТ сердца?
Кому нельзя делать МСКТ сердца?
Сколько по времени делается МСКТ?

Что показывает исследование МСКТ сердца?

Мультиспиральная компьютерная томография сердца дает возможность с точностью определить ИБС, заболевания аорты, патологии коронарных артерий и вен, аневризмы, аномалии врожденного генеза, поражения клапанов, различные болезни миокарда, заболевания перикарда, тромбоэмболию легочной артерии, полости гематом, опухолевые процессы доброкачественного или злокачественного характера, травматические повреждения, кальцинаты, атеросклеротические бляшки.

Кому нельзя делать МСКТ сердца?

Из-за воздействия рентгеновских лучей проведение мультиспиральной томографии противопоказано лицам женского пола на любом сроке беременности, а также детям. Томографическое исследование не проводят при психических отклонениях, крайней степени ожирения пациента, при клаустрофобии. Диагностика с предварительным введением контраста не проводится больным с недостаточностью почек, при аллергии на контраст, болезнях легочной системы, не поддающихся коррекции, при повышенной продукции тиреотропного гормона, миеломе, нарушенной функции печени.

Сколько по времени делается МСКТ?

Продолжительность зависит от необходимости применения усиливающего вещества. МСКТ обследование сердца без контрастного усиления длится около 15 минут. Мультиспиральная компьютерная томография сердца с внутривенным введением контраста занимает примерно полчаса.