МСКТ-ангиография сосудов головного мозга

МСКТ сосудов головного мозга

МСКТ сосудов головного мозга – это точный метод визуализации артерий и вен черепа, в процессе которого получают мелко срезовые снимки нужной области. Данный способ диагностики позволяет выявить любые патологические процессы сосудистого русла, а непродолжительное время обследования даёт возможность обнаружить экстренные состояния, угрожающие жизни больного. В ходе МСКТ сосудов головного мозга в кровеносное русло пациента вводят контрастный препарат, что улучшает видимость сосудов и мягкотканных структур.

Подготовка к МСКТ

Подготовка к диагностическому обследованию включает следующие этапы:

• Определение креатинина и мочевины в биохимическом анализе крови. Давность ранее сданного лабораторного теста не должна быть более 10 дней.
  • Исследование эритроцитов и гемоглобина при наличии у пациента хронической анемии.
  • Выявление непереносимости усиливающего препарата с помощью специальных проб.
  • Отмена Метформина за двое суток до сканирования.
  • Отказ от приёма антикоагулянтов, НПВС, аспирина за два дня до МСКТ.
  • Установление или опровержение беременности лицам женского пола любым доступным способом.
  • Посещение клиники в день проведения процедуры на пустой желудок.
  • Запрет на курение, спиртное перед предстоящей мультиспиральной томографией.
  • Приём успокоительных препаратов, разрешённых врачом.
  • Информирование доктора об очагах хронической инфекции в организме, установленных несъёмных предметов из металла в теле.
  • Введение пациента в лёгкий наркоз при его неспособности сохранять полную обездвиженность.
  • Создание банка грудного молока на несколько дней при выполнении МСКТ в лактационном периоде.

Показания к МСКТ

Мультиспиральную компьютерную томографию сосудистой сети головы назначают в следующих ситуациях:

• симптоматика инсульта;
  • определение стенотического поражения сонной артерии;
  • аневризмы;
  • проблемы со зрением, слухом и речью;
  • нарушение типичного поведения;
  • обморочные приступы и частые головокружения;
  • диагностика кровоизлияний внутри черепа;
  • выраженные боли в голове;
  • невротические нарушения;
  • изменение чувствительности лица и кожи головы;
  • невозможность проглотить пищу;
  • нарушение координации действий;
  • травматические повреждения мозга и установление степени их последствий;
  • амнезия;
  • подозрение на воспалительные процессы артериальной стенки;
  • подтверждение патологий нервной системы;
  • симптоматика менингита;
  • эпизоды эпилепсии;
  • выявление раковых процессов, кист;
  • паралич;
  • биопсия структур мозга;
  • предоперационная подготовка;
  • выполненная операция;
  • смена тактики лечения или её дополнение.

Томографическое исследование сосудов головного мозга с использованием мультиспирального томографа не делают беременным женщинам на любой неделе беременности и детям из-за используемого рентгеновского излучения.

Процедура ограничена у больных с патологиями почек, вследствие неспособности дальнейшего выведения контраста из организма по окончании МСКТ.

Также сканирование запрещено при нарушениях печени, гипертиреозе, диабете в стадии декомпенсации, кардиальных и лёгочных болезнях.

Контраст не вводят при аллергии на йод, положительной аллергопробе.

Исследование затруднено при выраженном ожирении больного, неспособности лежать без движения.

Как проходит МСКТ?

МСКТ ангиографию сосудов головного мозга делают только по направлению и после записи на диагностику.

Диагностическая процедура занимает около 20–30 минут. Весь процесс обследования не приводит к появлению боли или неприятных симптомов. У некоторых людей в ответ на контраст могут возникнуть вегетативные расстройства: головная боль, слабость, нехарактерный привкус во рту. Эти явления считаются нормой и в течение нескольких минут самостоятельно купируются.

МСКТ выполняют в помещении, которое имеет несколько комнат.

В первой из них, зайдя в кабинет, пациент раздевается, сдаёт на хранение посторонние предметы. Рентгенолог просит больного расписаться в согласии на МСКТ сосудов головного мозга, поясняет ход исследования, выясняет возможные ограничения к её проведению.

После этого врач и больной идут в следующую комнату, где находится томограф. Пациента просят лечь на стол аппарата, голову пристëгивают ремнями, в вену устанавливают катетер.

Специалист переходит в другую комнату, находящуюся за толстым стеклом. Во время диагностического обследования лента с пациентов начинает линейное движение, а вокруг него вращается кольцо томографической конструкции. Это позволяет получать непрерывные снимки нужной зоны. Все изображения сразу отправляются на компьютер, перерабатываются с построением объёмных изображений головного мозга.

На завершающем этапе томографическая конструкция останавливается, врач возвращается к больному, отстëгивает ремни и помогает пациенту подняться.

К расшифровке данных приступают сразу же. Как правило, уже спустя 1–2 часа пациент получает протокол диагностики, снимки и их интерпретацию.

МСКТ сосудов даёт возможность увидеть артерии и вены черепа, а также их самые мелкие ответвления. В протоколе отражают форму сосудов, их месторасположение, толщину стенки и её контуры, диаметр, проходимость, синусы, окружающие ткани.

Любая патологическая аномалия требует от специалиста тщательного анализа, оценки и отображения в готовом протоколе.

Полученный результат больной должен предоставить врачу. Только клиницист способен правильно расшифровать данные, определить тяжесть поражения, последующую схему лечения и прогноз.

Почему МСКТ сосудов головного мозга стоит делать у нас?

• Детальная визуализация органов и тканей при низких дозах облучения – высокое качество снимков и быстрая постановка диагноза.
  • Эргономичная конструкция аппаратов и высокая скорость работы – максимальный комфорт во время исследования.
  • Широкий спектр КТ-диагностики: от стандартной диагностики до сложных травм и заболеваний.
  • Использование специальной технологии подогрева контрастных веществ Ready- Box для получения наилучших результатов исследования.

Оборудование КТ

Revolution EVO
  • От 16 до 64 среза за один оборот рентгеновской трубки — увеличение скорости и качества сканирования с минимальной толщиной среза 0.625 мм;
  • Конструкция гентри Revolution EVO позволяет снизить звуковой шум на 50% в сравнении с конкурирующими моделями;
  • Конструкция томографа обеспечивает вам максимальный комфорт во время исследования вне зависимости от телосложения пациента.
  • Ширина окна Гентри — 700 мм;
  • Ширина деки (подвижной верхней части) стола 420 мм.

Цена на МСКТ ангиографию сосудов головного мозга

В нашей клинике в Москве вы можете сделать МСКТ сосудов головного мозга в любой удобный день. Стоимость одна из самых доступных в городе. Диагностика проводится на современном мультиспиральном томографе, который позволяет получать высокоточные изображения за непродолжительный период времени. Исследование выполняют специалисты лучевой диагностики, которые имеют большой опыт рабочей деятельности. Обследование лишено боли, дискомфорта, побочных действий. Записывайтесь на МСКТ сосудов головного мозга в наш медицинский центр по бесплатному номеру телефону. Также вы всегда можете оставить заявку на сайте, и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

МСКТ сосудов головного мозга

Что показывает МСКТ сосудов головного мозга?
Что лучше МСКТ или КТ сосудов головного мозга?
Что нельзя делать перед МСКТ?

Что показывает МСКТ сосудов головного мозга?

В ходе МСКТ сосудов головного мозга с контрастированием можно выявить патологические сообщения между сосудами, пороки развития, закупорку просвета сосуда, выпячивание стенки артерий, тромботические массы и эмболы, признаки воспалительного процесса, опухолевые поражения, полости кист. Также на снимках видны кровоизлияния, гематомы, острое нарушение мозгового кровообращения, расслоение артериальной стенки, травмы, диспластические процессы, состояние протезных конструкций сосудов.

Что лучше МСКТ или КТ сосудов головного мозга?

Мультиспиральная компьютерная томография – это разновидность КТ. Отличием МСКТ сосудов головного мозга является получение более точных и детализированных изображений нужной области, уменьшение времени процедуры, более низкая лучевая нагрузка, способность быстро выявлять жизнеугрожающие ситуации.

Что нельзя делать перед МСКТ?

Диагностическое обследование подразумевает полный отказ от еды в день процедуры. Также нельзя пить спиртное, тонизирующие жидкости, медикаменты, оказывающие своё влияние на сосудистую стенку. Для снижения риска кровотечения за двое суток необходимо отметить аспирин, нестероидные противовоспалительные средства, антикоагулянты.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных