Подготовка к МРТ головного мозга

МРТ головного мозга – это диагностический метод, позволяющий определить состояние мозговых структур, сосудистых элементов, нервов, лимфатических узлов и соседних тканей. Процедура совершенно безболезненна. Из-за отсутствия рентгеновского излучения диагностическое обследование не оказывает негативного влияния на организм человека и может проводиться нужное количество раз. Для получения достоверной информации и предотвращения искажения данных исследования необходимо провести подготовку к МРТ головного мозга.

МРТ головного мозга лишена сложной подготовки. Она не предусматривает соблюдение диеты, ограничение в определённых группах продуктов, изменение питьевого режима. Пациенту не надо менять привычный образ жизни и выполнять сложные процедуры.

При подготовке к исследованию МРТ головного мозга больному стоит поговорить с лечащим врачом, рассказать об аллергических реакциях в прошлом, наличии сопутствующих патологий и выявить возможные ограничения на проведение сканирования.

К таковым относят:

• присутствие в теле пациента изделий с металлическими элементами: эндопротезы, спицы, имплантаты, пластины, клипсы;
  • наличие на коже татуировок с примесью металла в их составе;
  • установленные электронные устройства, например, кардиостимулятор;
  • беременность сроком до 13 недель из-за возможного влияния магнитного поля на плод;
  • приём определённых медикаментозных препаратов;
  • хронические заболевания;
  • острые инфекции и воспаления.

Подготовка также включает применение успокоительных средств по согласованию с врачом.

Также на процедуру можно принести беруши. Они помогут снизить шум аппарата во время его работы.

Подготовка к МРТ головного мозга с контрастированием

Исследование с контрастированием имеет определённые нюансы во время подготовки.

Вследствие того, что контраст после обследования выводится почками, пациенту до процедуры выполняют лабораторное исследование с забором крови для определения уровня креатинина и мочевины. Их высокие показатели не позволяют проводить сканирование. В некоторых ситуациях таким больным всё же делают контрастирование с условием последующего гемодиализа после томографии.

Подготовка к МРТ головного мозга с контрастом также включает проведение аллергической пробы на используемый препарат. И хотя побочные реакции наступают редко, это поможет уменьшить шанс развития осложнений.

Перед контрастным исследованием нельзя употреблять пищу, принимать необоснованные препараты, курить и употреблять спиртные напитки.

Томографию органов головного мозга выполняют по следующим показаниям:

• постоянные болевые ощущения в голове;
  • рвота и тошнота;
  • парестезии конечностей, лица;
  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • частое обморочное состояние;
  • нарушение координации действий;
  • слуховые и зрительные галлюцинации;
  • извращение вкусовых предпочтений;
  • амнезия;
  • скачки артериального давления без видимых причин;
  • клинические проявления раковых опухолей;
  • признаки инфекционных болезней и воспалений;
  • эпизоды эпилепсии;
  • травматическое повреждение структур головного мозга;
  • симптомы инсульта;
  • проведённая операция;
  • контроль правильности назначенной терапии.

Проведение томографии невозможно на ранних сроках гестационного периода, при болезнях психической сферы, ожирении больного, клаустрофобии с невозможностью седации пациента, при установленных в теле предметов из металла или электронных устройств.

Контрастное сканирование не делают при почечных заболеваниях, недостаточной работе печени, аллергии на контрастное средство, декомпенсации кардиальной и дыхательной систем.

Диагностическое сканирование выполняют в специальной томографической конструкции. Длительность томографии 30–60 минут.

Предварительная подготовка к обследованию МРТ головного мозга до помещения пациента в томографической ленте занимает около 10 минут. За это время больной раздевается, оставаясь в удобной одежде. Снимает украшения, ремень, очки. На этом этапе рентгенолог рассказывает о нюансах обследования, просит пациента заполнить согласие на процедуру, ещё раз уточняет возможные ограничения к МРТ.

Больной переходит в соседнее помещение. Ложится на кушетку аппарата лицом вверх. Голову больного, нижние и верхние конечности мобилизуют ремешками. При контрастировании устанавливают катетер в вену. Доктор уходит в аппаратную, и сканирование начинается.

В течение МРТ надо сохранять неподвижность. Полученные изображения отображаются на мониторе компьютера и затем обрабатываются. При правильном обследовании получаются объёмные снимки нужной области в различных плоскостях.

В конце процедуры томографический стол выезжает из тоннеля. Больной поднимается и следует в комнату, где надевает свои вещи.

Подготовка результатов занимает около часа.

Интерпретацию полученных данных проводит высококвалифицированный специалист.

В протоколе описывают:

• области мозга, их локализацию, размер, форму, вид;
  • кору;
  • белое вещество полушарий мозга;
  • мозжечок;
  • желудочки мозга;
  • субарахноидальное пространство;
  • базальные цистерны;
  • нарушение оттока ликворной жидкости и повышение давления в полостях черепа;
  • новообразования и патологические очаги.

На снимках хорошо видны различные аномалии, патологии гипофиза, сосудистые нарушения, новообразования, травмы и их последствия, инфекции и воспаления, инсульт, кисты.

При получении протокола не стоит самостоятельно интерпретировать данные. Его нужно отдать врачу, который расскажет о выявленных аномалиях и этапах лечения.

Почему МРТ головного мозга стоит делать у нас?

• Вы получите диск в течение 30 минут после обычного исследования или в течение часа после КТ с контрастом
  • Лучшее качество снимков благодаря широкому углу зрения аппарата
  • Хирургия одного дня (день в день операция и выписка)
  • МРТ-диагностика в нашей клинике не отнимет у вас много времени и не вызовет дискомфорта

Оборудование МРТ

SIGNA Explorer

МРТ-аппарат в клинике на Рязанском проспекте

МРТ-аппарат SIGNA Explorer обеспечивает исключительное качество изображения, высокую пропускную способность и повышенное удобство для пациента.

• Технология SilentScan снижает уровень шума от МР-томографа практически до уровня шума в кабинете диагностики (<3 дБ*);
  • Высококачественные изображения всех областей, вне зависимости от исследуемой части тела;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования;
  • Максимальный вес пациента — до 120 кг., окружность тела не более 140 см.
  • Напряжённость магнитного поля составляет 1,5 T (Тесла)
General Electric Optima MR450w

МРТ-аппарат в клинике на Сущевском Валу

МРТ-аппарат General Electric Optima MR450w

• Технология Xtream обеспечивает быстроту, точность и высокую воспроизводимость сканирования;
  • Широкий тоннель и удобная кушетка обеспечивают вам максимальный комфорт во время исследования.

Цены на магнитно-резонансную томографию органов головного мозга

Выполнить МРТ головного мозга можно в нашем центре. Сканирование проводится на новейшей установке с получением точных данных. Вся процедура не вызывает болевых ощущений и неинвазивна. Используемый во время исследования контраст подогревается в специальном аппарате до комфортного температурного режима. Сделать МРТ органов головного мозга вы можете в день обращения или выбрав удобную дату и время. Чтобы записаться на исследование, позвоните в нашу многопрофильную клинику или оставьте заявку на сайте. Узнать цены вы можете во время разговора с администратором или в нашем прайсе.

-20 %
5880р
МРТ головного мозга с контрастом ночью

Что нужно взять с собой на МРТ головного мозга?
Что нельзя во время подготовки к МРТ головного мозга?
Сколько по времени длится МРТ головного мозга?
Чем отличается МРТ головного мозга от МРТ сосудов головы?

Что нужно взять с собой на МРТ головного мозга?

На томографическом обследовании вам понадобится паспорт, предыдущие протоколы диагностических обследований, направление с указанием диагноза и особенностей процедуры, документы из больницы, заключения других специалистов, результаты анализов крови и пробы на чувствительность к контрасту.

Что нельзя во время подготовки к МРТ головного мозга?

Подготовительный этап не имеет строгих правил. Диета и прочие ограничения не требуются. За день до процедуры не стоит есть новые блюда, экзотические овощи и фрукты. Вечером перед сканированием необходимо исключить алкоголь, энергетические напитки, крепкий кофе, приём медикаментов. На МРТ надо прийти натощак. Если обследование планируется вечером, то возможен лёгкий завтрак.

Сколько по времени длится МРТ головного мозга?

Продолжительность томографии от 30 до 60 минут. При сканировании без контраста время процедуры меньше, чем при контрастном исследовании. Подготовка занимает 10–15 минут. Расшифровка полученных данных длится около часа. В некоторых ситуациях этот период может быть увеличен.

Чем отличается МРТ головного мозга от МРТ сосудов головы?

МРТ головного мозга более обширный диагностический метод, позволяющий получить информацию обо всех структурах: белое вещество, оболочки мозга, нервные волокна. Даёт возможность выявить раковые процессы, доброкачественные опухоли, некротические поражения, инсульты и микроинсульты, инфекции и воспаления, травмы и повреждения. МРТ сосудов головы позволяет оценить только состояние сосудов кровеносного русла: артерий, вен и выявить их патологии.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок
Вы можете прямо сейчас записаться на прием через сайт и не ждать звонка оператора!
или можете заказать обратный звонок
С кем связать ?
Вы даете согласие на обработку персональных данных