Рентген пищевода с барием

Рентген пищевода с контрастным веществом (барием) – это информативный способ диагностики, который дает возможность оценить стенки органа, обнаружить различные патологии и выявить стадию поражения. Такое исследование отличается простотой, безболезненностью, получением максимально достоверных данных, отсутствием негативных последствий и доступной ценой. Рентген пищевода с барием выполняется по назначению врача при наличии необходимых показаний.

Подготовка к рентгену пищевода с барием

Подготовка к рентгену пищевода включает ряд этапов. В течение двух дней до проведения процедуры необходимо соблюдение диеты, что требуется для устранения метеоризма, так как лишний воздух снижает информативность полученных данных. Пациенту нельзя употреблять жирную пищу, соленое и жареное, копчености, молочные продукты, хлебобулочные изделия. Необходимо исключить кондитерские изделия, капусту, нут, различные сырые овощи и фрукты, майонезные соусы, специи. Питаться надо легкой пищей, приготовленной на пару с минимальным количеством соли и масла. Не следует переедать. Из рациона нужно полностью убрать любой алкоголь, включая пиво. Нельзя пить газированные напитки, сок с мякотью. Накануне исследования стоит питаться небольшими порциями. Последний прием пищи должен быть за 10–12 часов до исследования. Помимо этого, вечером и утром перед рентгеном пищевода с барием стоит очистить толстую кишку с помощью клизмы или специального средства.

Также специалисту до начала исследования стоит сказать о постоянно принимаемых медикаментах. При необходимости они подлежат отмене. Например, для выявления желудочно-пищеводного рефлюкса необходимо отказаться от антацидов, блокаторов Н2-гистаминовых рецепторов. Помимо этого, надо предупредить о наличии аллергии, хронических патологиях, прошлых травмах и операциях.

В день рентгенографии больному запрещено употреблять любую пищу, пить воду, курить. На исследование рекомендуется надеть комфортные вещи без металлической фурнитуры. Все украшения и аксессуары стоит оставить дома. Взять в клинику надо удостоверение личности, направление, иные протоколы и выписки, если это необходимо.

Показания к процедуре

Сделать рентген пищевода с барием нужно в следующих случаях:

• боль по ходу пищевода, в верхних отделах живота, во время прохождения пищевого комка;
  • болевые ощущения в груди при отсутствии патологий со стороны сердечно-сосудистой и легочной систем;
  • нарушение акта глотания;
  • отрыжка, изжога;
  • тошнота, рвота;
  • сиплый голос;
  • постоянный кашель при отсутствии заболеваний бронхолегочной системы;
  • быстрое похудение без предварительных диет;
  • трудности с прохождением пищи;
  • снижение эритроцитов и гемоглобина в клиническом анализе крови и выявление их причины;
  • риск развития язвенного поражения, эзофагита;
  • подозрение на грыжу пищеводного отверстия диафрагмы;
  • обнаружение злокачественных новообразований и доброкачественных опухолей;
  • выявление дивертикулов, сужения органа;
  • предоперационная подготовка;
  • послеоперационный контроль;
  • динамика лечебной терапии.

Ограничения к диагностическому исследованию пищевода с контрастным веществом:

• период вынашивания ребенка вне зависимости от срока гестации;
  • ранний детский возраст;
  • прободение стенки пищевода;
  • наличие свища органа с высоким риском попадания контраста в систему органов дыхания;
  • состояние, требующее срочного оперативного вмешательства;
  • выраженное желудочно-кишечное кровотечение;
  • аллергия на используемый барий.

Как проходит рентген пищевода с барием?

Процедура проводится в назначенный заранее день с использованием специальной рентгеновской установки.

Время исследования – 30–40 минут.

Рентген пищевода с барием выполняется по следующему алгоритму:

• пациент заходит в кабинет и отдает доктору имеющиеся у него бланки;
  • врач выявляет жалобы, противопоказания к обследованию, рассказывает о предстоящей диагностике и возможных ощущениях, отвечает на вопросы;
  • больной снимает все посторонние предметы, украшения, очки, часы, ремень и другие предметы, способные исказить полученную информацию;
  • специалист контролирует процесс и по мере готовности провожает пациента к аппарату;
  • рентгенолог выполняет больному обзорный снимок грудной и брюшной полости;
  • пациент делает несколько глотков контрастного вещества и после этого получают снимок пищевода для оценки контуров его стенок;
  • далее больной должен выпить весь барий объемом около 300 мл;
  • врач выполняет рентгенографию пищевода с барием в разных проекциях и положениях тела пациента: стоя, лежа, на боку, также изучает кардиальный отдел и дно желудка;
  • обследование завершается, пациент одевается и ждет результат.

Расшифровка полученной информации занимает от получаса. По мере готовности доктор отдает больному рентгеновские снимки, заполненный подробный протокол. При необходимости весь процесс копируют на диск или флешку.

После исследования пациент должен пить много воды для более быстрого выхода бария из организма. В первые несколько суток возможно развитие запора и обесцвечивание кала.

В норме барий свободно проходит по пищеводу за 2 секунды и затем после открытия кардиального жома поступает в желудок и далее движется по пищеварительному тракту. При окрашивании стенок пищевода слизистая оболочка выглядит гладкой без признаков патологических изменений.

В ходе рентгенографии можно выявить язвы и эрозии, опухоли различного генеза, пороки развития, дивертикулы, инородные предметы и другие патологии.

Готовое заключение пациент не должен пытаться расшифровать самостоятельно. Необходимо отдать его врачу, который проанализирует данные, поставит диагноз и назначит лечение.

Почему рентген пищевода с барием стоит делать у нас?

• Более низкое излучение, высокое разрешение, современные программы-просмотровщики рентгеновских изображений – залог безопасного исследования и точной постановки диагноза.
  • Снимок и заключение врача-рентгенолога в течение часа после исследования выдаются на руки и отражаются в мобильном приложении Panacea и электронной карте пациента.
  • Многопозиционное исследование в различных проекциях и положениях пациента дает возможность оценки органов в режиме реального времени.
  • Вы затратите на обследование минимум времени, вернувшись к активной деловой жизни.

Рентген-аппарат

Philips CombiDiagnost R90

Многофункциональная цифровая система для рентгенографии и рентгеноскопии.

• Одновременная визуализация плотных и мягких тканей за одну экспозицию без увеличения дозы и необходимости в повторных снимках;
  • Превосходный доступ к пациенту при интервенционных и ангиографических процедурах;
  • Поддержка всех стандартных рентгеноскопических исследований для любых областей клинического применения;
  • Наклоняемый стол для всех стандартных исследований с бариевыми и йодными контрастными веществами;
  • Максимальный вес пациента — до 225 кг.

Цены на рентгенографию пищевода с барием

Пройти рентген пищевода с барием в Москве возможно при обращении в нашу многопрофильную клинику. В ходе процедуры применяется современное оборудование, которое оказывает минимальную лучевую нагрузку на организм и дает возможность выявить мельчайшие патологические изменения. Прием ведут опытные доктора с высокими профессиональными навыками и знаниями. Процедура не занимает много времени, лишена болевых ощущений и дискомфорта, не вызывает осложнений. Результаты исследования будут подробно описаны в протоколе в этот же день. У нас отсутствуют очереди и необходимость долгого ожидания. Чтобы записаться на рентген пищевода с барием в наш медицинский центр, позвоните по бесплатному номеру телефона. Наши сотрудники вам ответят и запишут на комфортную дату и время. Также запись возможна онлайн или через регистратуру. Наши цены на рентген пищевода с барием в Москве отражены в прайс-листе и размещены на сайте в свободном доступе

Рентген пищевода с барием

Что показывает рентген пищевода с барием?
Кому не делают рентген пищевода с барием?
Сколько длится рентген пищевода с барием?

Что показывает рентген пищевода с барием?

Исследование позволяет визуализировать ГПОД, раковые опухоли, новообразования доброкачественного генеза, язвенное и эрозивное поражение, стриктуры, инородные предметы, воспалительные процессы, аномалии развития врожденного или приобретенного происхождения, травмы и их последствия, полипозные разрастания, расширенные вены пищевода, нарушение нормальной работы органа, рубцы и ожоги.

Кому не делают рентген пищевода с барием?

Рентгенография пищевода с барием противопоказана беременным женщинам, при наличии выраженного кровотечения и развитии острых хирургических ситуаций. Процедуру не делают при аллергии на контрастное вещество, свищах пищевода, при тяжелом состоянии пациента, проблемах кроветворения.

Сколько длится рентген пищевода с барием?

Продолжительность диагностического исследования около 30–40 минут. Расшифровка результатов занимает от 30 минут в зависимости от выявленных изменений. Точное время рентгена пищевода с барием можно узнать у специалиста до начала обследования.