Рентген почек с контрастным веществом

Рентген почек с барием

Рентген почек с контрастным веществом – это медицинская процедура, при которой применяется рентгеновское излучение для создания изображений органов, а также специальное контрастное усиление, позволяющее улучшить видимость. Исследование проводится для диагностики многих заболеваний, оценки функции почек или получения данных об анатомических структурах перед проведением хирургических вмешательств. Процедура проводится в медицинском учреждении под наблюдением специалистов, она безопасна, а также не вызывает дискомфорта и серьезных осложнений.

от
до

Подготовка пациента к рентгенографии почек с контрастом

Применение контраста во время процедуры требует от пациента ответственного подхода к предварительной подготовке перед таким исследованием. Основные правила и рекомендации приведены ниже:

• Информирование врача на предварительной консультации об имеющихся заболеваниях, аллергиях и принимаемых лекарствах, в режим приема препаратов возможно потребуется внесение временных корректив.
  • Предоставление врачу медицинской документации о предыдущих обследованиях почек, если они были пройдены.
  • Предупреждение об установленной или возможной беременности, поскольку в таком случае может потребоваться проведение альтернативных диагностических процедур.
  • Голодание в течение нескольких часов перед исследованием, соблюдение диеты в соответствии со списком разрешенных и запрещенных продуктов, который выдаст лечащий врач.
  • Употребление воды непосредственно перед процедурой, медицинский персонал даст подробные инструкции касаемо питьевого режима.
  • Снятие всех металлических украшений и элементов одежды, способных создавать помехи при работе оборудования.
  • Подготовка удобной одежды без элементов из металла, которую при необходимости можно будет легко и быстро снять.
  • Соблюдение прочих индивидуальных инструкций, которые могут быть получены от лечащего врача.

Обязательно обсудите все аспекты подготовки с вашим врачом, так как инструкции могут различаться в зависимости от конкретных условий.

Показания к обследованию

Рентгенография почек с контрастным веществом назначается при наличии или подозрении на следующие состояния:

• Доброкачественные и злокачественные новообразования.
  • Острые воспаления почек или мочевых путей, и почечные инфекции.
  • Кисты и абсцессы в почках.
  • Мочекаменная болезнь.
  • Обратное течение мочи в почки и другие аномалии, связанное с мочевым пузырем или мочеточниками.
  • Подготовка к хирургическим вмешательствам на органах мочеполовой системы.
  • Оценка эффективности терапии при тяжелых заболеваниях почек.
  • Механические травмы и повреждения почек.
  • Боль в пояснице, признаки крови в моче, частое мочеиспускание и прочие неспецифические симптомы, указывающие на проблемы в работе мочеполовой системы.
  • Хронические заболевания, требующие наблюдения для выявления возможных рецидивов.

Запрет на проведение подобной диагностической процедуры может возникнуть в следующих случаях:

• Аллергическая реакция на контрастное вещество (может проявляться от появления легкой кожной сыпи до анафилаксии).
  • Беременность, особенно в первом триместре.
  • Тяжелая почечная недостаточность, при которой недопустимо увеличивать нагрузку на почки.
  • Гиперфункция щитовидной железы, при которой повышается риск возникновения аллергии на контраст или искажаются результаты обследования.
  • Противопоказания к рентгеновскому излучению из-за высокой чувствительности к радиации или уже пройденных аналогичных процедур в недавнем прошлом.

Как проходит контрастный рентген почек?

Для проведения диагностики применяется стандартная схема, общий ход процедуры выглядит следующим образом:

1. Подготовка пациента: предоставление информации о предстоящем обследовании, переодевание, снятие металлических изделий с одежды и тела.
  2. Установка катетера для введения контрастного вещества.
  3. Начало диагностической процедуры и создание серии рентгеновских снимков в разных позах, чтобы получить изображения почек и мочевых путей с различных углов. Специалист наблюдает за ходом процедуры из соседнего помещения и может через систему громкой связи давать команды по смене позы или задержке дыхания.
  4. Внутривенное ведение контрастного вещества через установленный катетер, после чего делается еще одна серия снимков.
  5. Оценка и анализ изображений, чтобы выявить любые аномалии, патологии или проблемы в почках или мочевых путях.
  6. Завершение процедуры: специалист возвращается в помещение, пациент может одеться. После проведения рентгена с контрастом ему будут выданы инструкции по дальнейшим действиям, потребуется пить много воды, что ускорить выведение контрастного вещества из организма, в некоторых случаях требуется временная изоляция.

Снимки почек с контрастным веществом анализируются специалистом-радиологом, который на основе их составляет медицинское заключение. Его отчет содержит следующую информацию:

• Анатомия и структура почек: размер, форма, положение; выявление камней, опухолей, кист и других аномалий.
  • Проходимость мочевых путей, выявление возможных сужений и прочих преград.
  • Оценка функции почек, измерение скорости выделения контрастного вещества.
  • Признаки артериовенозных мальформаций, инфекций или воспаления, если они были обнаружены.
  • Состояние мочевого пузыря и уретры.
  • Сравнение с предыдущими исследованиями, если рентгенография уже проводилась в прошлом.
  • Общее заключение о состоянии почек, список рекомендаций и инструкций по дальнейшим действиям.
Почему рентген почек с контрастом стоит делать у нас?

• Более низкое излучение, высокое разрешение, современные программы-просмотровщики рентгеновских изображений – залог безопасного исследования и точной постановки диагноза.
  • Снимок и заключение врача-рентгенолога в течение часа после исследования выдаются на руки и отражаются в мобильном приложении Panacea и электронной карте пациента.
  • Многопозиционное исследование в различных проекциях и положениях пациента дает возможность оценки органов в режиме реального времени.
  • Вы затратите на обследование минимум времени, вернувшись к активной деловой жизни.

Рентген-аппарат

Philips CombiDiagnost R90

Многофункциональная цифровая система для рентгенографии и рентгеноскопии.

• Одновременная визуализация плотных и мягких тканей за одну экспозицию без увеличения дозы и необходимости в повторных снимках;
  • Превосходный доступ к пациенту при интервенционных и ангиографических процедурах;
  • Поддержка всех стандартных рентгеноскопических исследований для любых областей клинического применения;
  • Наклоняемый стол для всех стандартных исследований с бариевыми и йодными контрастными веществами;
  • Максимальный вес пациента — до 225 кг.

Цена на рентген почек с контрастным веществом

Пройти рентгенографию с применением контраста в Москве можно в медицинском центре «Будь Здоров». В клинике работают специалисты в области диагностики, которые найдут подход к любому пациенту, и обеспечат полный комфорт во время прохождения всех процедур. По результатам обследования будет предоставлено медицинское заключение, а также предложена консультация профильного специалиста в случае возникновения такой необходимости. Узнать стоимость рентгенографии и контрастного усиления, записаться на прием к врачу для предварительной консультации или получить дополнительную информацию о других услугах медицинского центра «Будь Здоров» можно через администратора. Телефон для связи указан на официальном сайте клиники.

Внутривенная урография

Какое обследование лучше для почек?
Что нельзя есть перед рентгеном почек с контрастом?
Как влияет контраст на почки?

Какое обследование лучше для почек?

Для обследования почек с применением контрастного вещества могут применяться и другие диагностические методики, в первую очередь КТ и МРТ. Эти способы обследования позволяют более детально и четко визуализировать структуры почек и оценивать их функцию, чем обычная рентгенография. Решение о применяемом диагностическом методе принимает лечащий врач с учетом особенностей клинической картины и целей исследования.

Что нельзя есть перед рентгеном почек с контрастом?

Перед исследованием может потребоваться соблюдать диету, исключив из своего рациона за сутки до рентгенографии бобовые культуры, хлеб, молочную продукцию, продукты с высоким содержанием жиров и глюкозы, алкоголь, кофеин. Эти меры необходимы, чтобы обеспечить правильное распределение контрастного вещества, а также для разгрузки почек перед процедурой. Рекомендуется воздержаться от еды минимум за 6-8 часов до запланированной рентгенографии.

Как влияет контраст на почки?

Контрастное вещество повышает нагрузку по почки, поскольку оно фильтруется и выделяется через них. У некоторых людей это может вызвать небольшое ухудшение функции почек в течение короткого периода времени, однако большинство пациентов не испытывают никакого дискомфорта после процедуры. Рекомендуется употреблять как можно больше воды после контрастного усиления, это ускорит выведение вещества из организма.

Для быстрой связи напишите нам в любом удобном мессенджере.

Написать в WhatsAppНаписать в TelegramНаписать ВКонтактеЗаказать звонок