Рентген желудка с барием

Рентгенография с сульфатом бария направлена на изучение состояния желудочно-кишечного тракта с использованием рентгеновского излучения. За счет предварительного введения сульфата бария, который является контрастным веществом, появляется возможность детально изучить желудок и его основные характеристики, выявить различные патологические изменения и определить лечебную тактику. Данный метод выполняется в амбулаторных условиях и после подготовки. Он не вызывает боли и неприятных ощущений, не приводит к негативным последствиям и хорошо переносится. Рентген желудка с барием требует предварительной записи и консультации врача.

Подготовка к рентгену желудка с барием

Для получения информативных изображений пациенту до проведения диагностического исследования необходимо выполнить подготовку.

За 2–3 дня до исследования следует перейти на определенный рацион для снижения выраженного газообразования в толстой кишке. Лицам с хроническими болезнями ЖКТ диета должна быть назначена за 5 дней до рентгенографии желудка с барием. Из меню надо полностью исключить молочные продукты, овощи и фрукты в свежем виде, горох, фасоль, нут, продукты с высоким содержанием жира, копченые и острые изделия, полуфабрикаты, конфеты, сдобу, свежий хлеб. Также надо отказаться от спиртосодержащих жидкостей, энергетических напитков, воды с газом. Есть надо пищу, которая легко усваивается и не вызывает тяжести: супы и бульоны, каши, омлет, рыбу, вареные и пареные овощи. Пить можно обычную воду, некрепкий чай. За сутки до исследования пациент должен питаться только жидкой пищей, сократив объем порций. Вечером перед процедурой, а также в день исследования стоит очистить нижние отделы толстого кишечника с помощью клизмы или слабительного препарата, например, Фортранс. Кратность приема и дозировка устанавливается заранее лечащим врачом. Доктору необходимо сообщить о препаратах, принимаемых на постоянной основе. При необходимости их отменяют до момента окончания исследования.

В день выполнения рентгена желудка с барием нельзя принимать пищу и пить, так как процедура делается строго натощак. Также запрещено курение. Непосредственно перед рентгеном надо снять все металлические изделия, посторонние предметы, аксессуары. При нахождении в полости органа слизи или жидкости ее удаляют с помощью специального зонда.

В клинику стоит прийти вовремя, принеся с собой паспорт, направление и воду в бутылке.

Показания к процедуре

Сделать рентген желудка с барием в Москве стоит в следующих случаях:

• болевые ощущения в верхних отделах живота, в левом подреберье, околопупочной области, эпигастрии;
  • невозможность проглотить пищу;
  • постоянная отрыжка;
  • изжога;
  • тошнота и рвота;
  • выраженный метеоризм;
  • резкое снижение массы тела по непонятным причинам;
  • пальпируемые образования;
  • большая вероятность присутствия инородного тела;
  • гастроптоз;
  • изменения нормальной работы желудочно-кишечного тракта;
  • хронические патологии пищеварительного тракта;
  • снижение показателей красной крови;
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь;
  • выпячивание стенки органа;
  • пороки развития различного характера;
  • высокий риск возникновения язвенной болезни желудка и ее симптомы;
  • подозрение на новообразования различного генеза;
  • инфекционно-воспалительные процессы и их симптоматика;
  • выполненная операция;
  • подтверждение правильного клинического диагноза;
  • динамика процесса.

Процедура не может быть проведена в период беременности, при установленной аллергии на барий, диагностированном кровотечении желудка или кишечника, детям. Рентген желудка с барием не выполняют при тяжелых заболеваниях печени и мочевыделительной системы, при диабете, болезнях сердца в стадии декомпенсации. Исследование противопоказано пациентам в крайне тяжелом состоянии, с выявленными нарушениями кроветворения, при раке бронхолегочной системы, катаракте, патологиях щитовидки.

Как проходит обследование желудка с барием?

Диагностическое обследование не требует госпитализации. Данная методика проводится после предварительной записи и подготовки.

Время процедуры – 40–60 минут.

В назначенный день и час пациент приходит в медицинский центр. В нужном кабинете больной знакомится с врачом, отдает ему имеющиеся бланки и протоколы. Специалист уточняет данные, описывает ход исследования, поясняет возникшие вопросы. Пациент снимает с себя посторонние изделия, которые могут помешать диагностике: украшения, аксессуары, предметы с металлическими элементами. Далее доктор проводит больного к аппарату. Вначале выполняют обзорную рентгенографию органов грудной и брюшной полости для обнаружения опасных ситуаций, при которых запрещено делать исследование. Затем больной должен выпить около 400 мл раствора бария, который имеет белый цвет и по вкусовым качествам похож на мел. Контрастное вещество не всасывается в кровоток пациента и не оказывает влияния на организм. Далее получают серию рентгеновских снимков в разных проекциях при положении больного стоя и лежа. По завершении рентген обследования желудка с барием пациент забирает свои вещи и покидает кабинет. Расшифровка результатов совершается сразу и длится от получаса. В итоге пациент забирает изображения и протокол исследования с заключением врача.

После процедуры больной может сразу есть и пить, возвращаться к прежней жизни. Также рекомендуется употреблять больше воды без газа для более быстрой эвакуации контраста.

В протоколе рентгенографии желудка с барием специалист указывает контуры органа, его структуру, размеры, форму, состояние слизистой оболочки и ее складчатость. Помимо этого, отмечает моторно-эвакуаторную функцию и ее уровень, видимое изменение просвета желудка.

Готовый результат получает лечащий доктор. На основании полученных данных, жалоб пациента, других исследований ставится верный диагноз и выписывается лечение.

Почему рентген желудка с барием стоит делать у нас?

• Более низкое излучение, высокое разрешение, современные программы-просмотровщики рентгеновских изображений – залог безопасного исследования и точной постановки диагноза.
  • Снимок и заключение врача-рентгенолога в течение часа после исследования выдаются на руки и отражаются в мобильном приложении Panacea и электронной карте пациента.
  • Многопозиционное исследование в различных проекциях и положениях пациента дает возможность оценки органов в режиме реального времени.
  • Вы затратите на обследование минимум времени, вернувшись к активной деловой жизни.

Рентген-аппарат

Philips CombiDiagnost R90

Многофункциональная цифровая система для рентгенографии и рентгеноскопии.

• Одновременная визуализация плотных и мягких тканей за одну экспозицию без увеличения дозы и необходимости в повторных снимках;
  • Превосходный доступ к пациенту при интервенционных и ангиографических процедурах;
  • Поддержка всех стандартных рентгеноскопических исследований для любых областей клинического применения;
  • Наклоняемый стол для всех стандартных исследований с бариевыми и йодными контрастными веществами;
  • Максимальный вес пациента — до 225 кг.

Цены на рентгенографию желудка с барием

Если вам требуется пройти рентгенографию желудка с барием, то стоит посетить нашу клинику. Обследование совершается с помощью современного оборудования, позволяющего выявить малейшие патологические изменения, используя минимальную дозу лучевого облучения на организм. Прием ведут специалисты с подтвержденными сертификатами, высокими знаниями и долгим опытом работы. Процедура безопасна, не сопровождается неприятными ощущениями и не требует госпитализации. Чтобы записаться на рентгенографию желудка с барием, необходимо позвонить по номеру телефона медицинского центра. Наши сотрудники всегда вам ответят, поделятся важной информацией и совместно с вами подберут удобную дату визита. Стоимость всех услуг можно найти в нашем прайсе, который находится на сайте.

Рентген желудка с барием

Что можно увидеть на рентгене желудка с барием?
Сколько длится рентген желудка с барием?
Когда назначают рентген с барием?
Чем опасен рентген с барием?
Сколько времени выходит барий из организма?

Что можно увидеть на рентгене желудка с барием?

В ходе обследования можно диагностировать язвы, рак, доброкачественные опухоли, полипозные разрастания, склонность к возникновению различных новообразований, воспаления. Диагностика актуальна для обнаружения дивертикулеза, любых аномалий развития, сужения просвета желудка и его непроходимости, изменений его нормальной локализации, нарушении моторики.

Сколько длится рентген желудка с барием?

Рентгенография желудка с барием занимает 40–60 минут. В течение этого времени делают обзорный снимок живота и грудной полости, пациент выпивает контрастное вещество, проводится получение нескольких различных снимков в положении больного лежа на столе и стоя.

Когда назначают рентген с барием?

Рентген желудка с бариевой взвесью назначают при наличии болей в различных отделах живота, тошноте и рвоте, при постоянной отрыжке и изжоге, нарушении глотания и прохождения пищи, сильном метеоризме на постоянной основе. Сделать процедуру стоит при подозрении на язвенную болезнь, раковые опухоли, инородные предметы, доброкачественные исследования, воспалительные процессы. Помимо этого, исследование проводят при резком похудении, снижение показателей красной крови, после операции и во время консервативного лечения.

Чем опасен рентген с барием?

При соблюдении необходимых правил данное исследование не вызывает осложнений. Сульфат бария, применяемый во время рентгенографии, не всасывается в кровеносное русло и выводится в том же виде, в котором поступил в организм.

Сколько времени выходит барий из организма?

Период выведения бария из организма до двух суток. Для ускорения этого процесса больному по завершении процедуры рекомендуется употреблять достаточный объем негазированной воды. Также необходимо помнить, что в первые несколько дней после исследования возможно развитие запора и окрашивание кала в светлый цвет.