УЗИ брюшной аорты в Москве

УЗИ брюшного отдела аорты

УЗИ брюшной артерии – это современный метод диагностики без хирургического вмешательства, на основании которого врач может сделать выводы о состоянии этого сосуда. Исследование дает информативный ответ о состоянии брюшного отдела аорты, не оказывая лучевую нагрузку на организм и не вызывая болезненных ощущений. Основным преимуществом этого вида диагностики является сочетание высокой точности результатов и доступности для пациентов.

Как делают?

Подготовка к УЗИ брюшной аорты

Результаты исследования позволяют точно определить состояние сосудов отдела брюшной полости и их стенок только при соблюдении пациентом ряда правил.

Подготовка к УЗИ аорты брюшной полости включает в себя:

1. Соблюдение диеты за 2 дня до проведения ультразвукового исследования: из рациона полностью исключается молочная продукция, капуста, бобы, черный хлеб, картофель, макаронные изделия. В некоторых случаях врач может ввести ограничение на сахаросодержащие продукты с учетом анамнеза.
  2. Ультразвуковое исследование проводится строго натощак, последний прием пищи должен быть осуществлен не менее чем за 8 часов до запланированного сканирования.
  3. При метеоризме необходимо осуществлять прием препаратов для снижения газообразования.
  4. Прием любых других фармакологических препаратов за 2 дня до проведения диагностики должен быть согласован с врачом, назначившим УЗИ.

Некоторым пациентам, учитывая специфику их состояния, врач может в качестве подготовки к исследованию узи аорты брюшной полости назначить очистительную клизму, а также прием ферментативных средств, позволяющих лучше усваивать потребляемую пищу.

Показания и цели проведения УЗИ брюшной аорты

Необходимость проведения УЗИ аорты брюшной полости определяется лечащим врачом. Исследование назначается при наличии жалоб пациента и невозможности другими способами установить причину дискомфорта, а также в профилактических целях для людей, находящихся в группе риска.

Показания к проведению

Медицинскими показаниями для проведения УЗИ брюшной аорты являются следующие ситуации:

1. Систематически проявляющиеся боли пульсирующего характера в области живота.
  2. Разовая острая боль в животе, вызывающая у врача подозрение на проблемы с сосудами.
  3. Перенесенные травмы живота.
  4. Наличие хронических заболеваний, провоцирующих нарушение нормального функционирования кишечника, и вызывающих понос, запор или повышенное газообразование.
  5. Атеросклероз и другие хронические сосудистые заболевания.
  6. Истончение и выпячивание стенок сосуда вследствие аневризмы.
  7. Эректильные дисфункции.

Кому нужно проходить?

Есть группы пациентов, которым необходимо периодически проходить ультразвуковое исследование для отслеживания текущего состояния сосудов в брюшном отделе.

Такая диагностика требуется в следующих случаях:

1. Сахарный диабет.
  2. Повышенные показатели холестерина, ухудшающие состояние сосудистой системы.
  3. Повышенное артериальное давление после 40 лет.
  4. Хронические заболевания кишечника.
  5. Продолжительный стаж курения.

Противопоказания для УЗИ брюшной аорты

У подобных методов диагностики нет абсолютных противопоказаний. Несмотря на безболезненность и безопасность для здоровья, встречаются состояния, являющиеся противопоказанием для УЗИ аорты, поскольку они не позволяют получить точный и достоверный результат:

1. Недавно перенесенные хирургические операции на брюшном отделе – врач индивидуально определит, через какое время можно проводить медицинское сканирование.
  2. Обширные повреждения кожного покрова с локализацией на месте проведения исследования, вызванные ожогами или дерматологическими заболеваниями. Такие поражения становятся противопоказанием для УЗИ, если они мешают плотному контакту датчика с телом пациента.
  3. Открытые кровоточащие раны или гнойные поражения в области живота.
  4. Лихорадочное состояние пациента.
  5. Серьезные нарушения кровообращения, в том числе в головном мозге.
  6. Инфекционные заболевания в острой фазе.

Как делают УЗИ брюшной аорты?

Проведение УЗИ не предполагает никаких болезненных манипуляций, поэтому анестезия при этом виде диагностики не требуется. Пациент принимает лежачее положение на кушетке, а специалист наносит на обследуемую область проводниковый гель. Он будет периодически менять положения сканера, а также просить сделать глубокий вдох и задержать дыхание, чтобы лучше разглядеть проверяемые органы и сосуды. Изображение выводится на экран, после завершения сканирования специалист может распечатать отдельные снимки и приложить их к заключению со своими комментариями.

При правильной подготовке к исследованию аорты брюшной полости врач получит подробную информацию о состоянии сосудов, сможет точно поставить диагноз или определить течение имеющихся заболеваний.

Что показывает УЗИ брюшной аорты?

Проведение ультразвукового исследования аорты и ее ветвей позволяет подробно изучить:

1. Размер артерий.
  2. Проходимость артерий.
  3. Строение сосудистых стенок и наличие в них дегенеративных изменений.
  4. Особенности кровообращения.

Специалист проводит расшифровку результатов и вместе со снимками включает в свое заключение, которое передается лечащему врачу. На основании этих данных о состоянии здоровья пациента ставится диагноз, даются рекомендации, назначается лечение или дополнительные исследования, если требуется уточнить отдельные моменты.

УЗИ при аневризме аорты

Аневризма представляет собой выпячивание стенок сосудов вследствие изменений в их строении, чаще всего эта проблема возникает из-за врожденных пороков развития или осложнений на фоне хронических заболеваний сосудистой системы. Наиболее распространенной причиной назначения ультразвукового исследования является подозрение на подобную патологию. УЗИ аневризмы аорты брюшной полости и ее ветвей позволяет быстро выявить проблему и принять необходимые меры, без которых такие изменения способны привести к летальному исходу.

Почему УЗИ брюшного отдела аорты стоит делать у нас?

• Современный парк диагностического оборудования – гарантия высокого качества визуализации и максимальной информативности исследований и снимков. Врач ультразвуковой диагностики увидит мельчайшие детали, что позволит лечащему врачу быстро диагностировать заболевание.
  • У нас вы найдете именно то исследование, которое вам нужно! Клиники «Будь Здоров» предлагают более 20 видов УЗИ, включая 4D УЗИ плода для будущих мам, которое позволяет наблюдать за плодом в режиме реального времени! Можно выполнить как УЗИ отдельных органов, так и комплексное обследование нескольких органов и систем.
  • В клиниках «Будь Здоров» работают специалисты с большим практическим опытом, в том числе кандидаты медицинских наук. Наши врачи-диагносты имеют опыт нескольких тысяч проведенных исследований.
  • УЗИ-диагностика не займет у вас много времени и не вызовет никакого дискомфорта. Ультразвуковые исследования безопасны для здоровья. А результат исследования вы получите на руки сразу же! О необходимости подготовки к некоторым исследованиям вас проинформируют при записи.

Оборудование УЗИ

Philips Affiniti 70

Ультразвуковое оборудование экспертного класса – быстрая и надежная диагностика. УЗИ-аппарат Philips Affiniti 70:

• высокий уровень безопасности и низкий уровень излучения для детей и взрослых;
  • датчик PureWave позволяет увеличивать глубину просмотра в сложных случаях для точной визуализации., помогает
  • получать одинаково четкое изображение при разном телосложении пациентов;
  • технология точного формирования луча: упрощает сложные исследования, дает высокий уровень контраста изображения и однородности изображения и низкий уровень артефактов и шума на изображении для высокоточной диагностики.

Универсальный аппарат позволяет проводить широкий спектр УЗ-диагностики (акушерство и гинекология, кардиология, урология, исследования сосудов, органов брюшной полости, опорно-двигательного-аппарата, молочных желез).

Цены на УЗИ брюшной аорты

В нашей клинике есть все необходимое для проведения ультразвуковой диагностики, приглашаем пройти исследование у нас. Цена УЗИ аорты брюшной полости ниже, чем при проведении МРТ или КТ и зависит от цели проведения и предполагаемых сопроводительных мероприятий, уточнить информацию можно на приеме у врача. Все специалисты нашей клиники обладают необходимым опытом и квалификацией, чтобы поставить точный диагноз и оказать профессиональную помощь!

УЗИ брюшного отдела аорты

Какие побочные эффекты могут возникнуть при прохождении УЗИ?
Сколько времени занимает проведение УЗИ брюшной полости?
Можно ли проводить УЗИ аорты при наличии кардиостимулятора?

Какие побочные эффекты могут возникнуть при прохождении УЗИ?

УЗИ не вызывает абсолютно никаких неприятных ощущений или побочных эффектов, однако у пациентов, имеющих определенную склонность к аллергии, может возникнуть нежелательная реакция на используемый при диагностике гель-проводник. О повышенной чувствительности организма и возникновении аллергических реакций специалиста нужно предупредить заранее.

Сколько времени занимает проведение УЗИ брюшной полости?

Время, отводимое под данное медицинское исследование, составляет порядка- 15 – 30 минут. Заключение врача-специалиста по ультразвуковой диагностике данного направления, выдается сразу же после окончания процедуры, проводимой у пациента, обратившегося в медицинскую организацию с жалобами на проблемы, связанными с тем или иным серьезным заболеванием.

Можно ли проводить УЗИ аорты при наличии кардиостимулятора?

Ультразвуковое исследование абсолютно никоим образом не способно как-то повлиять на безотказную работу электрокардиостимулятора. Поэтому, упациентов с установленным кардиостимулятором нет никаких противопоказаний для проведения данного медицинского исследования, невзирая даже на непосредственную близость расположения кардиоприбора.